Исходя из результатов, занесенных в таблицу 1, можно сделать следующий вывод, что понимание испытуемыми термина здоровье ограничивается физическим состоянием человека. Представления о других его составляющих отсутствует вообще.
Таблица 2. Знание методов сохранения здоровья младших школьников экспериментальной группы
Имена испытуемых |
Соблюдение гигиенических правил |
Медицинская активность |
Правильное питание |
Занятие спортом |
Марина П. |
+ |
+ |
- |
- |
Дима К. |
+ |
- |
- |
- |
Ваня П. |
+ |
- |
+ |
- |
Даша З. |
+ |
+ |
+ |
+ |
Денис О. |
- |
- |
- |
+ |
Кирилл Ш. |
- |
- |
- |
- |
Ваня Г. |
+ |
- |
- |
+ |
Таня С. |
+ |
+ |
- |
- |
Зоя Ч. |
+ |
- |
+ |
- |
Олег Б. |
+ |
- |
- |
- |
Итого: |
8 |
3 |
3 |
3 |
Опираясь на результаты исследования имеющихся у детей знаний методов сохранения и укрепления здоровья, мы выяснили, что только одна участница эксперимента Даша З. имеет достаточный объем знаний по данному вопросу. Один испытуемый Кирилл Ш. вообще не смог назвать не единого метода. Остальные отметили в анкете лишь один – два из перечисленных. Следует отметить, что о необходимости соблюдения правил личной гигиены знают практически все участники.
Новое в образовании:
Опытно-экспериментальная работа по изучению влияния информационных
технологий на развитие количественных представлений у старших дошкольников
Базой исследования является ДОУ № 97 г.Магнитогорска. В эксперименте принимали участие дети старшей группы, в количестве десяти человек. Сроки проведения эксперимента с января по март 2007 года. Исследовательская работа включает в себя констатирующий и формирующий этапы эксперимента. Цель констатир ...
Система природоведческих знаний как методическое условие
формирования познавательных интересов
Система природоведческих знаний, которой овладевают школьники в процессе обучения естествознанию, включает систему познавательных задач. Наряду с содержанием знаний о природе, она является методическим (педагогическим) условием формирования познавательных интересов. Именно путем введения постепенно ...
Особенности педагогической деятельности и требования к личности учителя
начальных классов
Функции педагогической деятельности учителя начальных классов отражают как общее назначение учителя, так и тот особый социальный заказ, который обусловлен спецификой начальной школы и современными требованиями к ней. Если в прошлом роль первого учителя детей нередко понимала узко как обучение школь ...