Описание исходного уровня сформированности валеологической грамотности младших школьников

Страница 6

- знания о факторах, влияющих на здоровье человека также минимальны;

- отношение к здоровому образу жизни пассивное, что подтверждается анализом тематики ее рисунка на тему «Как я провожу свое свободное время?».

Отсюда следует, что у ребенка низкий уровень валеологической грамотности.

Ваня Г. имеет низкий уровень валеологической грамотности, так как не имеет полноценного представления о том, что такое здоровье; имеет неполные знания о способах сбережения здоровья. Указал ответственность человека за свое здоровье. Занимает пассивную позицию в сохранении и укреплении своего здоровья, а также имеет заниженную познавательную активность.

Таня С. имеет низкий уровень валеологической грамотности, так как не имеет полноценного представления о том, что такое здоровье, но обладает неплохими знаниями о способах сохранения и поддержания своего здоровья. Знания о факторах, влияющих на здоровье, ограничиваются влиянием микроорганизмами. Занимает пассивную позицию в сохранении и укреплении своего здоровья, необходимо поработать над стимуляцией уровня познавательной активности.

Зоя Ч. имеет низкий уровень валеологической грамотности, так как не имеет полноценного представления о том, что такое здоровье; имеет скудные знания о способах сбережения здоровья, ограничивающиеся соблюдением правил личной гигиены и элементами правильного питания. А также показала слабые знания о факторах, влияющих на здоровье человека. Занимает пассивную позицию ЗОЖ. Необходимо поработать над стимуляцией уровня познавательной активности.

Олег Б. имеет низкий уровень валеологической грамотности, так как у него не сформировано понимание феномена «здоровье», как совокупности физического, психического и социального параметров здоровья, а ограничиваются лишь его физическим состоянием; о факторах, влияющих на здоровье, ограничиваются личной ответственностью; о методах сохранения и поддержания также знает немного; по отношение к здоровью и его сбережению занимает пассивную позицию, что подтверждается анализом тематики его рисунка на тему «Как я провожу свое свободное время?»; имеет неопределенную познавательную активность, что говорит о необходимости ее стимуляции.

В ходе первичного исследования, мы выяснили, что полноценное понимание феномена «здоровье» отсутствует у всех испытуемых. У четырех из пяти детей имеются очень скудные знания о факторах, влияющих на организм и здоровье человека, в целом и о методах поддержания и укрепления здоровья, ограничивающимися действиями самого человека, занятием физкультурой, соблюдением личной гигиены и медицинской активностью соответственно. При чем, каждый из испытуемых, отмечает лишь один - два способа сбережения здоровья из перечисленных. Только Даша З. показала достаточно высокий уровень знаний в области факторов, влияющих на здоровье человека и способов сохранения и укрепления здоровья. Семеро испытуемых имеют низкий уровень познавательной активности, что может быть обусловлено непониманием, зачем нужны эти знания.

Таким образом, девять испытуемых имеют низкий уровень валеологической грамотности, только Даша З. Соответствует среднему уровню валеологической грамотности личности. Но следует отметить, что о необходимости соблюдения правил личной гигиены, знают практически все дети экспериментальной группы.

Описание системы воспитательной работы с младшими школьниками в Вельском детском туберкулезном санатории «Глинница» построенной на основе здоровьесберегающего подхода

По результатам первичного исследования совет педагогов и медиков (совместно) поставили перед собой цель – повысить уровень валеологической грамотности, поступивших на оздоровление детей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Новое в образовании:

Развитие взаимодействия дошкольников со сверстниками в условиях образовательного процесса
Дошкольники в условиях дошкольного учреждения взаимодействуют в разных видах деятельности: в игре, на занятиях, в быту и труде. Сюжетно-ролевая игра играет ведущую роль в формировании положительных взаимоотношений детей и формировании положительных морально-нравственных качеств личности старшего до ...

Инновационная деятельность педагога дополнительного образования
Инновации в образовании. Нововведения, или инновации, характерны для любой профессиональной деятельности человека и поэтому естественно становятся предметом изучения, анализа и внедрения. Инновации сами по себе не возникают, они являются результатом научных поисков, передового педагогического опыта ...

Общие требования по организации рабочего места учителя
Согласно требованиям ГОСТ 22046-89 мебель для организации рабочего места учителя должна включать: стол с местом для аппаратуры графопроектора и компьютера, тумбу для принтера, стул, классную доску. Современная школа предъявляет к оснащению рабочего места учителя новые требования. Это автоматизирова ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru