Далее показывается применение данной формулы.
Расстояние между двумя точками.
Нахождение данной формулы опирается на использование предыдущей. Пусть имеются точки М1(х1,у1)и М2(х2,у2), необходимо найти расстояние между этими точками. Рассмотрим вектор М1М2. Его координаты равны . Находим длину вектора по его координатам:
, а расстояние между М1 и М2 это длина вектора
. После выведения данной формулы можно записать формулу
и показать, что они эквивалентны.
Закрепление: для закрепления используется ряд задач на применение данных формул.
Найдите длины векторов: а) ; b)
Найдите медиану АМ треугольника АВС, вершины которого имеют координаты: А(0,1), В(1, -4), С(5,2). [2: № 942]
Вершина А параллелограмма ОАСВ лежит на положительной полуоси Ох, вершина В имеет координаты (b, c), а ОА=а. Найдите а)координаты вершины С; b)сторону АС и диагональ СО.
Домашнее задание № 939, 941
2 занятие: «Простейшие задачи в координатах». (урок – закрепление)
Общеобразовательная цель урока: показать, как «простейшие задачи» используются при решении более сложных и проверить усвоение знаний, полученных на прошлом уроке.
Содержание урока:
В начале урока был проведен устный счет для проверки усвоения материала, разобранного на прошлом уроке.
Устный счет: записать координаты
●Середины отрезка ●Координаты вектора
![]() |
Длины вектора
Расстояние между точками М и N.
Решение задач.
Докажите, что треугольник АВС равнобедренный, и найдите его площадь, если А(0,1), В(1,-4), С(5,2).
Докажите, что четырехугольник MNPQ является параллелограммом, и найдите его диагонали, если N(6,1), P(7,4), Q(2,4), М(1,1). [2: № 950(а)]
Самостоятельная работа.
I. Вариант |
1. Найдите координаты и длину вектора |
2. Даны координаты вершин треугольника АВС А(-6,1), В(2,4), С(2,-2). Докажите, что треугольник АВС равнобедренный и найдите высоту проведенную из вершины А. |
Дополнительно для обоих вариантов: Даны координаты вершин треугольника АВС А(-4,3), В(2,7), С(8,-2). Доказать, что треугольник прямоугольный. |
II. Вариант |
1. Найдите координаты и длину вектора |
2. Дано А(-6,1), В(0,5), С(-6,4), Р(0,-8). Докажите, что АВСР прямоугольник и найдите координату точки пересечения его диагоналей. |
Домашнее задание №945, 948(а)
II. Факультатив.
Новое в образовании:
Индивидуальный график работы и личный дневник
1 день практики В этот день произошло знакомство с лагерем, преподавательским составом, режимными моментами, знакомство с детьми. Меня поставили на отряд в котором возраст детей составляет от 10 до 13 лет. Ребята ко мне отнеслись настороженно. Большинство детей было из одного класса. Я представилас ...
Формирование потребности в логических рассуждениях у
учащихся начальной школы
Неподготовленность учеников к доказательствам в основной и средней школе - одна из важнейших причин возникновения трудностей. Исследования психологов школы Выготского позволяют утверждать, что подготовку можно и нужно начинать уже в начальной школе. Анализ программ и действующих учебников показывае ...
Идентичность: общее понятие
Современная психология основывается на построении сильного ощущения самого себя, на преимущественном характере идентичности в сфере социального, на стремлении индивида соотнести внутренний мир с внешним в воспроизводящейся ситуации усложнения, множащегося многообразия, реализуемого развитием систем ...