Обследование лексической стороны речи детей старшего дошкольного возраста

Страница 2

«+» – правильный ответ;

«–» – неправильные ответ.

Таким образом, в результате беседы выяснилось, что не все дети могут ответить на простые вопросы. Олег Ш. не мог вспомнить, где был в выходные дни (путает понятия вчера, сегодня, завтра), не смог назвать любимый праздник (назвал только символы праздников).

Почти все дети не умеют формировать словосочетания, давать полные ответы, нет навыка словообразования. Из пяти детей только Гойда К. показала лучший результат.

Далее мы обследовали детей на понимание Вопросительных предложений (на картинке герои сказок)

За правильный ответ детям вручалась фишка. В конце игры дети подсчитывали фишки, тем самым выявлялся победитель.

Таблица 2. Вопросительные предложения

Вопрос

Коротков В.

Широбоков О.

Гойда К.

Рашитов И.

Фертикова В.

У кого их героев полосатая шапочка?

у Буратинки

на бабушке Яге

+

У Буратины

на котике

Кто несет удочку?

+

добрый котик

У кого самая большая шляпа?

на королевне

+

Кто стоит рядом с Незнайкой?

жирафа

оленёк

жирафенок

жирафа

У кого из героев самая длинная шея?

У Буратины

показ

показали с трудом

Кто из героев самый злой?

+

баба Яга

+

У кого на голове корона?

у кролика

+

Какой герой справа от Винни-Пуха?

котик

Результат в %

17

20

16,4

32,8

24,6

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новое в образовании:

Нарушение звукопроизношения
Очень часто возникают противоречия между неврологами и логопедами по поводу дизартрии. Если невролог не видит явных нарушений в функции черепно-мозговых нервов, он не может назвать нарушение речи дизартрией. Данный вопрос является, чуть ли не камнем преткновения между неврологами и логопедами. Это ...

Числовые выражения. Числовые равенства и неравенства, их свойства
Любое число уже является числовым выражением. Если А и В -числовые выражения, то А + В, А - В, А • В, А : В также являются числовыми выражениями. Выполнив операции; которые имеют место в числовом выражении, получают значение числового выражения. Существуют выражения, которые не имеют значения. Напр ...

Особенности содержания словарной работы в детском саду
В отечественной методике развития речи задачи словарной работы в детском саду были определены в трудах Е.И. Тихеевой, О.И. Соловьевой, М.М. Кониной и уточнены в последующие годы. Сегодня принято выделять четыре основные задачи: Во-первых, обогащение словаря новыми словами, усвоение детьми ранее неи ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru