Таким образом, из таблицы видно, что все 5 детей не могут обобщать понятия: мебель, фрукты, транспорт, дикие животные.
Двое из пяти показали низкий уровень 33%.
В конце года дети обследовались в виде игры «Цветик-семицветик». Отвечая правильно на вопрос, появлялся на столе лепесток (из ответов составлялся цветок).
Таблица 5. Обобщающие понятия
Перечисли, дополни, скажи одним словом |
Коротков В. |
Широбоков О. |
Гойда К. |
Рашитов И. |
Фертикова В. |
Какую обувь надела Маша? |
+ |
+ |
+ |
+ |
– |
Мама достала посуду для чая. Какую? |
кухонную |
+ |
сервизную |
чайниковую |
+ |
Назови диких животных |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Мы сейчас поможем маме, мебель в доме мы расставим. Какую? |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Курица, утка, индюк, … |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Апельсин, лимон, яблоко, груша, … |
садовые фрукты |
+ |
+ |
– |
+ |
Корова, коза, свинья, собака, … |
домашние звери ± |
+ |
+ |
+ |
звери для дома |
Мы едем, едем … В далекие края, … На каком транспорте? |
+ |
– |
+ |
+ |
на лошадке |
Что любит заяц? |
+ |
– |
– |
+ |
+ |
Результат в% |
66 |
78 |
80 |
78 |
88,8 |
Новое в образовании:
Особенности методики формирования
математической грамотности в образовательной программе "Школа 2100"
В соответствии с программой курса "Моя математика" программа "Школа 2100" авторы Т.Е. Демидова С.А. Козлова А.П. Тонких к концу обучения во втором классе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками: различать истинные и ложные высказывания (верные и неверны ...
Обследование лексической стороны речи детей старшего дошкольного возраста
На ранних этапах овладения языком ведущая роль принадлежит лексическому уровню, а в дальнейшем на первый план выступает словообразовательный уровень. В речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР часто встречаются ошибки, которые носят название аграмматизмов, и могут быть выявлены при обследован ...
Стили педагогического общения и руководства
Особенность профессии учителя состоит в том, что ему необходимы знания, навыки, умения, которые лежат в основе успешного взаимодействия с людьми: организовывать свои отношения с учениками, с коллегами, помогать в нормализации отношений одноклассников между собой, в развитии навыков общения и т.д. Н ...