Таким образом, из таблицы видно, что все 5 детей не могут обобщать понятия: мебель, фрукты, транспорт, дикие животные.
Двое из пяти показали низкий уровень 33%.
В конце года дети обследовались в виде игры «Цветик-семицветик». Отвечая правильно на вопрос, появлялся на столе лепесток (из ответов составлялся цветок).
Таблица 5. Обобщающие понятия
Перечисли, дополни, скажи одним словом |
Коротков В. |
Широбоков О. |
Гойда К. |
Рашитов И. |
Фертикова В. |
Какую обувь надела Маша? |
+ |
+ |
+ |
+ |
– |
Мама достала посуду для чая. Какую? |
кухонную |
+ |
сервизную |
чайниковую |
+ |
Назови диких животных |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Мы сейчас поможем маме, мебель в доме мы расставим. Какую? |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Курица, утка, индюк, … |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Апельсин, лимон, яблоко, груша, … |
садовые фрукты |
+ |
+ |
– |
+ |
Корова, коза, свинья, собака, … |
домашние звери ± |
+ |
+ |
+ |
звери для дома |
Мы едем, едем … В далекие края, … На каком транспорте? |
+ |
– |
+ |
+ |
на лошадке |
Что любит заяц? |
+ |
– |
– |
+ |
+ |
Результат в% |
66 |
78 |
80 |
78 |
88,8 |
Новое в образовании:
Профессионально значимые качества личности педагога и пути их
совершенствования
Проблема оптимизации педагогической деятельности в любых образовательных учреждениях традиционно актуальна. Один из путей ее решения заключается в усилении профессионально значимых качеств личности педагогов (Зимняя И.А., Лифинцева Н.И., Маркова А.К., Митина Л.М., Сластенин В.А.). Центры психолого- ...
Общая характеристика развития речи детей с общим недоразвитием
речи
Общим недоразвитием речи принято считать такую форму речевой аномалии, при которой у ребенка с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом оказываются несформированными все компоненты языковой системы: фонетика, лексика и грамматика. Своеобразие развития словарного состава и грамматического ...
Ценность творческого развития и роль дополнительного
образования с позиции ученика
Для выявления мнений учащихся по вопросам развития творческих способностей личности с точки зрения учащихся был проведен анкетный опрос, включавший опрос 100 респондентов, в возрасте от 14 до 16 лет. Для проведения анкетирования были заняты учащиеся учреждений общего образования, Гимназии №1, им. А ...