Обследование лексической стороны речи детей старшего дошкольного возраста

Страница 7

Таблица 7. Развитие антонимии

Слово

Коротков В.

Широбоков О.

Гойда К.

Рашитов И.

Фертикова В.

Одеть

разденуть

+

+

+

+

Бросить

+

+

выбросить

+

Положить

+

не положить

+

+

Купить

+

+

отнять

+

Дать

брать

+

+

+

не давать

Налить

пить

выпивать

+

не налить

Спрятать

+

+

+

Результаты

Правильные ответы в процентном соотношении

В начале года

30

20

30

30

30

В конце года

60

56,8

60

65

60

Таким образом, к концу года дети показали следующие результаты обследования антонимии. Были даны более сложные задания. Двое из пяти детей вместо антонимов, подбирали слова-стимулы с частицей не– Трое из пяти давали по 4–5 правильных ответов. Дети с помощью игр научились понимать противоположные по значению слова, их результаты улучшились на 30–35%

Обследование проводилось в виде игры «Чья мама, чьи дети?».

Мы раздавали детям картинки с изображениями детенышей, а себе оставляли картинки, изображающие взрослых животных. «Плачет кошка, потеряла она своих детей. Кто её дети?». «Котята», – отвечает ребёнок, у которого есть подходящая картинка, и берет себе карточку с изображением кошки. Игра шла до тех пор, пока все детёныши не нашли себе мам.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Новое в образовании:

Познавательные цели обучения русскому языку
В соответствии с социальным заказом (дать прочные знания о языке и сформировать свободное владение русским языком) современный школьный курс русского языка имеет познавательно-практическую направленность, т.е. дает знания о языке и речи (познавательная сторона предмета) и формирует различные языков ...

Рекомендации для социального приюта в формировании навыков самообслуживания у детей из неблагополучных семей
В работе Сунского социального приюта для детей и подростков по формированию навыков самообслуживания у детей из неблагополучных семей, хотелось бы отметить следующие положительные моменты: – обстановка в приюте весьма приятная, в помещениях уютно, что способствует благоприятному развитию детей; – н ...

Система работы по абилитации и реабилитации детей с ДЦП
«Синдромом, препятствующим всем формам восстановительного лечения, является церебральная гипотрофия, наблюдающаяся у 70% детей. Недостаточность массы тела и роста ребенка при рождении сохраняется, нередко, и в последующие годы его жизни» (Семенова К.А.) Общие рекомендации: С первого дня интенсивной ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru