Таблица 7. Развитие антонимии
Слово |
Коротков В. |
Широбоков О. |
Гойда К. |
Рашитов И. |
Фертикова В. |
Одеть |
разденуть |
+ |
+ |
+ |
+ |
Бросить |
+ |
+ |
– |
выбросить |
+ |
Положить |
+ |
не положить |
– |
+ |
+ |
Купить |
+ |
– |
+ |
отнять |
+ |
Дать |
брать |
+ |
+ |
+ |
не давать |
Налить |
пить |
– |
выпивать |
+ |
не налить |
Спрятать |
+ |
+ |
+ |
– |
– |
Результаты |
Правильные ответы в процентном соотношении | ||||
В начале года |
30 |
20 |
30 |
30 |
30 |
В конце года |
60 |
56,8 |
60 |
65 |
60 |
Таким образом, к концу года дети показали следующие результаты обследования антонимии. Были даны более сложные задания. Двое из пяти детей вместо антонимов, подбирали слова-стимулы с частицей не– Трое из пяти давали по 4–5 правильных ответов. Дети с помощью игр научились понимать противоположные по значению слова, их результаты улучшились на 30–35%
Обследование проводилось в виде игры «Чья мама, чьи дети?».
Мы раздавали детям картинки с изображениями детенышей, а себе оставляли картинки, изображающие взрослых животных. «Плачет кошка, потеряла она своих детей. Кто её дети?». «Котята», – отвечает ребёнок, у которого есть подходящая картинка, и берет себе карточку с изображением кошки. Игра шла до тех пор, пока все детёныши не нашли себе мам.
Новое в образовании:
Двуполушарный подход в обучении, как средство развития мышления
Правополушарные люди за лесом не видят отдельных деревьев, а правополушарные – за отдельными деревьями не видят леса. Б. Белый 40 лет назад крупнейший физиолог нашего века И.П.Павлов пришел к выводу, что всех людей можно разделить на два типа – художников и мыслителей. Связано это с одной из особен ...
Социально-психологическое сопровождение педагогического коллектива
Учебное заведение профессионального образования призвано создать обучающимся (студентам) возможности продуктивного решения центральных задач возраста и психологически грамотно ввести их в смыслы, назначения, ценности, содержание деятельности, особенности её освоения и реализации, обеспечить превращ ...
Сравнительный анализ констатирующего и контрольного экспериментов в контрольной
и экспериментальной группах
При анализе результатов констатирующего и контрольного экспериментов, выявилось, что при производственной деятельности (тест «Рукавички») коммуникативные навыки проявляются гораздо выше, чем в ситуациях непосредственного общения («Незавершенная сказка»). Предполагаем, что это связано с тем, что пер ...