Таблица 7. Развитие антонимии
|
Слово |
Коротков В. |
Широбоков О. |
Гойда К. |
Рашитов И. |
Фертикова В. |
|
Одеть |
разденуть |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Бросить |
+ |
+ |
– |
выбросить |
+ |
|
Положить |
+ |
не положить |
– |
+ |
+ |
|
Купить |
+ |
– |
+ |
отнять |
+ |
|
Дать |
брать |
+ |
+ |
+ |
не давать |
|
Налить |
пить |
– |
выпивать |
+ |
не налить |
|
Спрятать |
+ |
+ |
+ |
– |
– |
|
Результаты |
Правильные ответы в процентном соотношении | ||||
|
В начале года |
30 |
20 |
30 |
30 |
30 |
|
В конце года |
60 |
56,8 |
60 |
65 |
60 |
Таким образом, к концу года дети показали следующие результаты обследования антонимии. Были даны более сложные задания. Двое из пяти детей вместо антонимов, подбирали слова-стимулы с частицей не– Трое из пяти давали по 4–5 правильных ответов. Дети с помощью игр научились понимать противоположные по значению слова, их результаты улучшились на 30–35%
Обследование проводилось в виде игры «Чья мама, чьи дети?».
Мы раздавали детям картинки с изображениями детенышей, а себе оставляли картинки, изображающие взрослых животных. «Плачет кошка, потеряла она своих детей. Кто её дети?». «Котята», – отвечает ребёнок, у которого есть подходящая картинка, и берет себе карточку с изображением кошки. Игра шла до тех пор, пока все детёныши не нашли себе мам.
Новое в образовании:
Индивидуальный график работы и личный дневник
1 день практики В этот день произошло знакомство с лагерем, преподавательским составом, режимными моментами, знакомство с детьми. Меня поставили на отряд в котором возраст детей составляет от 10 до 13 лет. Ребята ко мне отнеслись настороженно. Большинство детей было из одного класса. Я представилас ...
Исследование уровня развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста
Перейдем к описанию результатов, полученных при анализе проведенных исследований. Тестирование было направлено на выявление уровня развития физических качеств (силы, выносливости, быстроты, координации) детей старшей группы и определения подвижной игры как средства развития данных качеств. Проведен ...
Сущность понятия «компетентность» и «ключевая
компетентность»
Обобщение исследований, проводимых в Западной Европе по проблеме ключевых конструктов, показывает, что общепринятого их определения нет. К ним относят ключевые квалификации (Германия), базовые навыки (Дания), ключевые навыки (Великобритания). Анализ предлагаемых структур и перечень этих конструктов ...