Обследование лексической стороны речи детей старшего дошкольного возраста

Страница 7

Таблица 7. Развитие антонимии

Слово

Коротков В.

Широбоков О.

Гойда К.

Рашитов И.

Фертикова В.

Одеть

разденуть

+

+

+

+

Бросить

+

+

выбросить

+

Положить

+

не положить

+

+

Купить

+

+

отнять

+

Дать

брать

+

+

+

не давать

Налить

пить

выпивать

+

не налить

Спрятать

+

+

+

Результаты

Правильные ответы в процентном соотношении

В начале года

30

20

30

30

30

В конце года

60

56,8

60

65

60

Таким образом, к концу года дети показали следующие результаты обследования антонимии. Были даны более сложные задания. Двое из пяти детей вместо антонимов, подбирали слова-стимулы с частицей не– Трое из пяти давали по 4–5 правильных ответов. Дети с помощью игр научились понимать противоположные по значению слова, их результаты улучшились на 30–35%

Обследование проводилось в виде игры «Чья мама, чьи дети?».

Мы раздавали детям картинки с изображениями детенышей, а себе оставляли картинки, изображающие взрослых животных. «Плачет кошка, потеряла она своих детей. Кто её дети?». «Котята», – отвечает ребёнок, у которого есть подходящая картинка, и берет себе карточку с изображением кошки. Игра шла до тех пор, пока все детёныши не нашли себе мам.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Новое в образовании:

Предпосылки возникновения и развития гендерных исследований в психологии
В развитии гендерных исследований на Западе условно можно выделить три этапа. Первый этап (примерные временные границы — 70-е годы) — это период появления первых гендерно ориентированных научных работ, связанных с интенсивным развитием на Западе феминистского движения либеральной ориентации. Либера ...

Этапы процесса исправления осужденных
Основными этапами процесса исправления пенитенциарных учреждениях являются: 1. Подготовительный этап. При поступлении к месту отбывания наказания на основе полученных документов осужденного и беседы с ним проводится педагогическая диагностика. Выясняется, что представляет собой осужденный как лично ...

Характеристика коммуникативной функции речи
Коммуникативная функция речи - это использование речи для сообщения другим какой-либо информации или побуждения их к действиям. При передаче сообщения, происходит указание на какой - либо предмет, что обозначается как указательная, или индикативная, функция речи, а также высказывание собственных су ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru