Обследование лексической стороны речи детей старшего дошкольного возраста

Страница 7

Таблица 7. Развитие антонимии

Слово

Коротков В.

Широбоков О.

Гойда К.

Рашитов И.

Фертикова В.

Одеть

разденуть

+

+

+

+

Бросить

+

+

выбросить

+

Положить

+

не положить

+

+

Купить

+

+

отнять

+

Дать

брать

+

+

+

не давать

Налить

пить

выпивать

+

не налить

Спрятать

+

+

+

Результаты

Правильные ответы в процентном соотношении

В начале года

30

20

30

30

30

В конце года

60

56,8

60

65

60

Таким образом, к концу года дети показали следующие результаты обследования антонимии. Были даны более сложные задания. Двое из пяти детей вместо антонимов, подбирали слова-стимулы с частицей не– Трое из пяти давали по 4–5 правильных ответов. Дети с помощью игр научились понимать противоположные по значению слова, их результаты улучшились на 30–35%

Обследование проводилось в виде игры «Чья мама, чьи дети?».

Мы раздавали детям картинки с изображениями детенышей, а себе оставляли картинки, изображающие взрослых животных. «Плачет кошка, потеряла она своих детей. Кто её дети?». «Котята», – отвечает ребёнок, у которого есть подходящая картинка, и берет себе карточку с изображением кошки. Игра шла до тех пор, пока все детёныши не нашли себе мам.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Новое в образовании:

Исследование роли маскулинности в формировании противоправного поведения
Проводилось исследование особенностей подростков с девиантным и недевиантным поведением с целью его выявления, определения его форм и возможностью дальнейшей коррекции. В процессе проведения эксперимента была сформулирована гипотеза: уровень маскулинности определяет склонность к противоправному пов ...

Современные подходы к развитию теоретического мышления у младших школьников в процессе учебной и внеучебной деятельности
Современный уровень развития общества и сами сведения, почерпнутые ребенком из различных источников информации, вызывают потребность уже у младших школьников вскрывать причины и сущность связей, отношений между предметами (явлениями), объяснять их, т.е. мыслить отвлеченно. Ученые изучали вопрос об ...

Сущность понятия «экологическая культура»
Одним из ведущих аспектов науки с конца прошлого столетия становится экология. Сферу реальной жизнедеятельности человека, можно назвать экологической культурой. В понятие экологической культуры входят два компонента: экология и культура. В педагогическом словаре С. У. Гончаренко культура понимается ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru