Таким образом, по результатам обследования видно, что дети понимают словесные инструкции, играя, выполняют действия с игрушками. Все 5 детей показали не плохой результат.
Далее мы обследовали словарный запас в форме игры «Что? Где? Когда?» (вместо вопросов картинки).
Таблица 4. Обобщающие понятия
Картинка |
Коротков В. |
Широбоков О. |
Гойда К. |
Рашитов И. |
Фертикова В. |
Ложка, чашка, блюдце |
путает мебель и посуду |
– |
посудка |
+ |
+ |
Сапоги, туфли, валенки |
+ |
+ |
– |
+ |
+ |
Шкаф, кресло, стол |
+ |
мебеля ± |
+ |
– |
– |
Помидор, репа, капуста |
фрукты |
+ |
+ |
+ |
– |
Волк, заяц, белка |
зверята |
дикие звери ± |
домашние животные |
животные |
домашние звери |
Автобус, трамвай, самолёт |
мебель |
– |
– |
– |
– |
Клубника, земляника, смородина |
– |
фрукты |
путала ягоды и фрукты |
– |
ягодки |
Кошка, собака, корова |
+ |
+ |
+ |
животные |
+ |
Яблоко, лимон, персик |
овощи |
– |
фрукт |
– |
путает овощи и фрукты |
Результат в % |
33 |
55,5 |
55 |
33,5 |
55,5 |
Новое в образовании:
Виды декоративно – прикладного искусства на занятиях с детьми старшего
дошкольного возраста
"Мы уверены в том, что народная игрушка является, при тщательном ее изучении, неисчерпаемым источником мудрой и творческой педагогики". Е.Флерина Матрешки Народная игрушка будит мысль и фантазию ребенка. Деревянная точеная фигурка девушки Матрены в сарафане и с платочком на голове невольн ...
Эволюция исследований в области развития речи детей дошкольного возраста
Научные исследования ряда психологов и педагогов показали, что именно дошкольное детство является особенно сензитивным к усвоению речи. Следовательно, лингвистическое воспитание ребенка должно начинаться рано и в первые годы жизни совершаться исключительно на родном языке. Важнейшим условием полноц ...
Психолого-педагогические аспекты групповой формы обучения
В мировой школе используются три организационные формы обучения: индивидуальная, групповая и фронтальная. На разных исторических этапах предпочтение отдавалось то одной, то другой из них. Примерно до XVI века основной была индивидуальная форма. Затем ее заменяет групповая. С XIX века, когда ведущей ...