В результате беседы, и выполнения заданий с детьми в форме игры, выяснилось, что дети понимают обращенную к ним речь, но затрудняются в понятиях справа, слева, путают диких и домашних животных, неверно понимают значение слов. И все 5 детей показали не высокий результат.
На понимание инструкций с детьми с ОНР, мы использовали сюжетно-ролевую игру «Магазин». На полках были предметы разной величины, формы и цвета: игрушки, картинки, коробочки. Дети покупали по речевой инструкции логопеда (или были в роли продавца).
Таблица 3. Понимание инструкций
Вопрос |
Коротков В. |
Широбоков О. |
Гойда К. |
Рашитов И. |
Фертикова В. |
Позвени колокольчиком, чтоб магазин открылся (громко, тихо) |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Возьми куклу поставь на полку |
– |
+ |
+ |
– |
+ |
Дай мне большой мяч, а маленький спрячь |
+ |
– |
+ |
+ |
– |
Возьми синий карандаш и нарисуй снежинки |
– |
+ |
+ |
+ |
+ |
Дай мне маленькую машинку и положи в кузов мячик |
– |
– |
+ |
– |
запуталась |
Дай картинку, где нарисована зима |
+ |
+ |
+ |
+ |
– |
Дай мне зайчика, а куклу положи в кроватку |
– |
+ |
– |
– |
+ |
Покажи картинку: «Дети катаются на санках» |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Покажи картинку: «Дети собирают яблоки» |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Покажи диких животных |
– |
+ |
– |
+ |
– |
Покажи домашних животных |
+ |
+ |
+ |
– |
– |
Найди на полочке Буратино и посади рядом с Мальвиной |
+ |
– |
+ |
– |
+ |
Результат в% |
60 |
72 |
90 |
56 |
60 |
Новое в образовании:
Развитие идентичности
Процесс развития идентичности Э. Эриксон понимает как одновременно интеграцию и дифференциацию различных взаимосвязанных элементов (идентификаций). Всякий раз, когда возникают какие-либо изменения – биологические или социальные, - необходимы интегрирующая работа эго и переструктурирование элементов ...
Новообразования возраста
К году ребенок произносит первые слова (складывается структура речевого действия); Осваивает произвольные действия с предметами окружающего мира (структура предметного действия). Речь До года речь ребенка – пассивная: он понимает интонацию, часто повторяющиеся конструкции, но сам не говорит. Но име ...
Рекомендации для социального приюта в формировании навыков самообслуживания
у детей из неблагополучных семей
В работе Сунского социального приюта для детей и подростков по формированию навыков самообслуживания у детей из неблагополучных семей, хотелось бы отметить следующие положительные моменты: – обстановка в приюте весьма приятная, в помещениях уютно, что способствует благоприятному развитию детей; – н ...