В результате беседы, и выполнения заданий с детьми в форме игры, выяснилось, что дети понимают обращенную к ним речь, но затрудняются в понятиях справа, слева, путают диких и домашних животных, неверно понимают значение слов. И все 5 детей показали не высокий результат.
На понимание инструкций с детьми с ОНР, мы использовали сюжетно-ролевую игру «Магазин». На полках были предметы разной величины, формы и цвета: игрушки, картинки, коробочки. Дети покупали по речевой инструкции логопеда (или были в роли продавца).
Таблица 3. Понимание инструкций
Вопрос |
Коротков В. |
Широбоков О. |
Гойда К. |
Рашитов И. |
Фертикова В. |
Позвени колокольчиком, чтоб магазин открылся (громко, тихо) |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Возьми куклу поставь на полку |
– |
+ |
+ |
– |
+ |
Дай мне большой мяч, а маленький спрячь |
+ |
– |
+ |
+ |
– |
Возьми синий карандаш и нарисуй снежинки |
– |
+ |
+ |
+ |
+ |
Дай мне маленькую машинку и положи в кузов мячик |
– |
– |
+ |
– |
запуталась |
Дай картинку, где нарисована зима |
+ |
+ |
+ |
+ |
– |
Дай мне зайчика, а куклу положи в кроватку |
– |
+ |
– |
– |
+ |
Покажи картинку: «Дети катаются на санках» |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Покажи картинку: «Дети собирают яблоки» |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Покажи диких животных |
– |
+ |
– |
+ |
– |
Покажи домашних животных |
+ |
+ |
+ |
– |
– |
Найди на полочке Буратино и посади рядом с Мальвиной |
+ |
– |
+ |
– |
+ |
Результат в% |
60 |
72 |
90 |
56 |
60 |
Новое в образовании:
Использование предметов в общеразвивающих упражнениях
Общеразвивающие упражнения проводятся без предметов и с предметами (погремушками, кубиками, флажками, ленточками, обручами, палками, с природным материалом – шишками, листочками, снежками и др.), на предметах (скамейках, стульях), у предметов (у гимнастической стенки). Использование предметов прида ...
Программа, направленная на совершенствование психофизических качеств дошкольников
средствами русских народных подвижных игр
Была предложена программа коррекционно-педагогического воздействия, цель которой – совершенствование психофизических качеств детей старшего дошкольного возраста средствами русских народных подвижных игр. Комплекс игр включает в себя игры с бегом, с мячом, с прыжками. Различные по содержанию русские ...
Современные
технологии развития числовых представлений в дошкольном возрасте
Выбор технологий развития количественных и числовых представлений зависит от выделения ведущего в этом процессе действия (способа познания), определяющего успешность. Такой детской деятельностью является сосчитывание (счет) как основа развития у детей представлений о числе. При выборе и разработке ...