Обследование лексической стороны речи детей старшего дошкольного возраста

Страница 6

Таким образом, к концу года все пять обследуемых детей правильно обобщили понятия: мебель, домашние (дикие) животные, птицы. Один из пяти детей не назвал фрукты, и трое из пяти детей не назвали понятие: чайная посуда. В целом с помощью игр результаты повысились на 30–40%.

Закончить предложение и назвать слова «неприятели».

Таблица 6. Развитие антонимии

Предложение

Коротков В.

Широбоков О.

Гойда К.

Рашитов И.

Фертикова В.

Слон большой – комар…

весёлый

пискун

малюсенький

хороший

Камень тяжелый, а пушинка…

белая

пушистая

ласковая

Золушка добрая, а мачеха…

+

+

недобрая

+

Зимой холодно, а летом…

дождик

+

+

+

+

Сахар сладкий, а горчица…

несладкий

Кричат громко, а шепчут…

+

не кричит

+

Сажа черная, а снег…

холодный

снежный

Результат в %

30

20

30

30

30

Таким образом, из таблицы видно, что дети путают понятия антонимы с синонимами. Все пять детей не могут различать вкусовые качества с помощью антонимов (сладко – горько), все пять детей не понимают понятия (тяжелый – легкий, черный – белый). Все дети показали низкий результат обследования 20–30%.

Для повторного обследования в конце года использовали игру с мячом «скажи наоборот». Поймавший мяч ребёнок должен придумывать слово, сказать это слово и бросить мяч обратно ведущему.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Новое в образовании:

Структура информационно-образовательной среды
Анализ достоинств и недостатков, существующих ИОС, дидактических традиций российской системы образования, а также современного состояния информационных технологий и средств телекоммуникаций, позволяет сформулировать следующие принципы, на которых должны строиться проектируемые в настоящее время инф ...

Режим дня ребёнка
После года у ребенка возрастает потребность в более продолжительном бодрствовании, но какое-то время ему подходит режим 9-12 месячного ребенка. Ночью он спит 10-11 часов, днем 2 раза по 1,5-2 часа, ест 4-5 раз через 3,5-4 часа, в основном после сна. С возрастом ребенку уже не хочется есть сразу пос ...

Правовое воспитание
Формирование правового сознания и правопослушного поведения подрастающего поколения — органическая составная часть гражданского воспитания. Речь идет о формировании демократического правового государства. Придается большое значение роли школы в воспитании уважения к закону, культуре, демократизму, ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru