Обследование лексической стороны речи детей старшего дошкольного возраста

Страница 6

Таким образом, к концу года все пять обследуемых детей правильно обобщили понятия: мебель, домашние (дикие) животные, птицы. Один из пяти детей не назвал фрукты, и трое из пяти детей не назвали понятие: чайная посуда. В целом с помощью игр результаты повысились на 30–40%.

Закончить предложение и назвать слова «неприятели».

Таблица 6. Развитие антонимии

Предложение

Коротков В.

Широбоков О.

Гойда К.

Рашитов И.

Фертикова В.

Слон большой – комар…

весёлый

пискун

малюсенький

хороший

Камень тяжелый, а пушинка…

белая

пушистая

ласковая

Золушка добрая, а мачеха…

+

+

недобрая

+

Зимой холодно, а летом…

дождик

+

+

+

+

Сахар сладкий, а горчица…

несладкий

Кричат громко, а шепчут…

+

не кричит

+

Сажа черная, а снег…

холодный

снежный

Результат в %

30

20

30

30

30

Таким образом, из таблицы видно, что дети путают понятия антонимы с синонимами. Все пять детей не могут различать вкусовые качества с помощью антонимов (сладко – горько), все пять детей не понимают понятия (тяжелый – легкий, черный – белый). Все дети показали низкий результат обследования 20–30%.

Для повторного обследования в конце года использовали игру с мячом «скажи наоборот». Поймавший мяч ребёнок должен придумывать слово, сказать это слово и бросить мяч обратно ведущему.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Новое в образовании:

Роль и место групповой работы в учебной деятельности
Исследования показывают, что учащиеся со средним уровнем активности говорят на уроках (по делу) только 7 минут в день. В атмосфере, характерной для групповой деятельности, эта цифра меняется разительным образом. В традиции принято учитывать активность учащихся на уроке по поднятым рукам, выступлени ...

Педагогические условия успешного воспитания нравственных ценностей в деятельности классного руководителя
Изучение научно-педагогической литературы показало, что концептуальные основы воспитания нравственных ценностей старшеклассников успешно реализуются классным руководителем с учетом комплекса следующих педагогических условий: взаимодействие классного руководителя с семьей старшеклассников; педагогич ...

Основные закономерности развития мышления
Развивающее обучение в широком смысле слова означает совокупное формирование умственных, волевых и эмоциональных качеств личности, способствующих ее самообразованию, тесно связанному с совершенствованием процесса мышления: только самостоятельно осмысляя учебную или жизненную задачу, школьник выраба ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru