Анализ учебников

Страница 8

Построим график функции у= х² -2х+3 по таблице значений:

х

-3

-2

Доставка цветов в Тяжинском tyazhinskiy.dostavka-byketov.ru.

-1

0

1

2

3

у= х² -2х+3

18

11

6

3

2

3

6

Для сравнения графиков преобразуем формулу: у= х² -2х+3 = (х-1)²+2.

Сравним графики функций у=х² и у=(х-1)². Заметим, что если (х₁;у₁) – точка параболы у= х², то (х₁+1;у₁) принадлежит графику функции у= (х-1)², т.к. ((х₁+1)-1) ²= х₁²= у₁. Следовательно, графиком функции у=(х-1)² является парабола, полученная из параболы у= х² сдвигом (параллельным переносом) вправо на 1 (рис. 2).

Сравним графики функций у=(х-1)² и у=(х-1)²+2.

При каждом значении х значение функции у=(х-1)²+2 больше значения функции у=(х-1)² на 2. Следовательно, графиком функции у=(х-1)²+2 является парабола, полученная сдвигом параболы у= (х-1)² вверх на 2 единицы (рис.3).

Графиком функции у= х²-2х+3 является парабола, получаемая сдвигом параболы у=х² на 1 единицу влево и на 2 вверх (рис.4).

Аналогично, доказывается, что графиком функции у= а(х - х₀)²+ у₀ является парабола, получаемая сдвигом параболы у=ах²:

- вдоль оси абсцисс вправо на х₀, если х₀>0, влево на Iх₀I, если х₀<0;

- вдоль оси ординат вверх на у₀, если у₀>0, вниз на Iу₀I, если у₀<0.

В этом параграфе авторы делают акцент на формулы нахождения координаты вершины параболы, что и отражается в системе упражнений.

Обязательный уровень - 6 заданий, содержание которых сводится к:

-нахождению координаты вершины параболы:

у= (х-3)²-2; 4) у= -4(х-1)²+5;

у= х²+4х+1; 5) у= -3х²++18-7;

у= х²+2; 6) у= -4х²+х.

нахождению на оси Ох точки, через которую проходит ось симметрии параболы:

1) у= х²+3; 2) у= -3(х+2)²+2;

3) у= (х-2)²+2; 4) у= 2х²-3х+15.

-проходит ли ось симметрии параболы у= х²-10х через точку:

1) (5;10); 2) (3;-8); 3) (5;0); 4) (-5;1)…?

нахождению координаты точек пересечения параболы с осями координат:

1) у= х²-3х+2; 2) у= -2х²+3х-1; 3) у= 3х²-7х+12; 4) у= 3х²-4х.

Что же касается заданий на отработку преобразований графиков функций, то они вынесены в дополнительные упражнения более сложного уровня и трудные задачи:

№617* С помощью шаблона параболы у=х² построить график функции:

1) у= (х+2)²; 2) у= х²-2;

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Новое в образовании:

Коррекционная работа с детьми страдающими СДВГ
Ребёнку показывается какое-либо несложное действие, а затем предлагается закрыть глаза и воспроизвести его. Вслед за этим даётся задание более сложное. Возможные упражнения: за спиной (за головой) соединить руки, соприкоснувшись указательными пальцами: ноги врозь – руки в стороны; наклон к правой н ...

Подготовка к занятиям по декупажу в 5–7 классах
В последнее время такой интересной разновидностью декорирования как декупаж увлеклись не только взрослые, но и дети. Они осваивают декупаж бутылок для начинающих, украшают деревянные доски, шкатулочки и другие предметы. Конечно же, в декупаже для детей есть свои особенности. Если речь идет о дршкол ...

Исследование коммуникативной функции речи у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи
Потребностно-мотивационная основа деятельности общения - это база способствующая развитию КФР. Именно коммуникативные задачи, встающие перед детьми, стимулируют развитие соответствующих речевых средств общения. Следовательно, для развития речи ребенка недостаточно просто предлагать ему различный яз ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru