Классные часы, беседы, тренинги, игры и встречи с интересными людьми, в том числе с воинами, прошедшими Афганскую и Чеченские войны, развивали в ребятах способность рассуждать, глубоко задумываться над смыслом жизни, открыто признавать свои ошибки и промахи, меньше проявлять юношеский эгоизм; появилась здоровая уверенность в себе, четкие планы на будущую жизнь. У участников эксперимента, развилось чувство нетерпимости к несправедливости, проявлению бездушия со стороны взрослых.
Для подтверждения динамики изменений в воспитании нравственных ценностей старшеклассников приводим данные опросов одних и тех же учащихся в 9 классе и в 11 классе в ходе эксперимента на I этапе и на III этапе (см. табл. 11). В обоих случаях нами было опрошено по 176 учащихся по видоизмененной методике М Рокича.
Таблица 11 Динамика оценки и ранга нравственных ценностей у старшеклассников
№ |
Оцениваемые ценности |
Число |
учащихся |
Ранг оценки | |||
9класс |
11 класс |
9 класс |
11 класс | ||||
п/п |
чел. |
% |
чел. |
% | |||
1. |
Доброта |
30 |
18 |
149 |
89 |
8 |
5 |
2. |
Чуткость |
70 |
42 |
146 |
87 |
4 |
7 |
3. |
Гуманность |
5 |
3 |
149 |
89 |
10 |
6 |
4. |
Милосердие |
7 |
4 |
133 |
80 |
11 |
9 |
5. |
Духовное совершенствование |
32 |
19 |
140 |
84 |
7 |
8 |
6. |
Отзывчивость |
43 |
26 |
152 |
91 |
5 |
4 |
7. |
Понимание |
81 |
48 |
155 |
93 |
3 |
3 |
8. |
Честность |
23 |
14 |
108 |
65 |
9 |
10 |
9. |
Взаимоуважение |
99 |
59 |
163 |
98 |
2 |
2 |
10. |
Любовь |
130 |
78 |
166 |
99 |
1 |
1 |
11. |
Толерантность |
43 |
26 |
117 |
70 |
6 |
11 |
Новое в образовании:
Коммуникативная компетентность как объект психологического исследования
Вне всякого сомнения, коммуникативная компетентность – одна из ведущих характеристик личности. Являясь составной частью общей социальной компетентности, она представляет собой многоплановую способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми. Содержание этого понятия разл ...
Современное состояние и перспективы развития педагогико-воспитательного
процесса в пенитенциарных учреждениях
Отсутствие знаний, навыков и современных социально-адаптивных стратегий поведения у родителей, значительной части сотрудников колонии и некоторых педагогов значительно затрудняет оказание необходимого воспитательного воздействия, психологической и социальной поддержки подросткам. В результате они о ...
Календарно-тематическое планирование на уроках биологии
Число часов в неделю – 2 ч. Таблица 4 – Календарно – тематическое планирование (1 четверть; фрагмент) Учебная тема курса Тема урока Дата Внеурочная работа Домашнее задание Общие закономерности 1.Введение. Биология – наука о жизни 2.09.11 Прочитать с.3-5учебника ,написать краткую статью ,аргу ...