Классные часы, беседы, тренинги, игры и встречи с интересными людьми, в том числе с воинами, прошедшими Афганскую и Чеченские войны, развивали в ребятах способность рассуждать, глубоко задумываться над смыслом жизни, открыто признавать свои ошибки и промахи, меньше проявлять юношеский эгоизм; появилась здоровая уверенность в себе, четкие планы на будущую жизнь. У участников эксперимента, развилось чувство нетерпимости к несправедливости, проявлению бездушия со стороны взрослых.
Для подтверждения динамики изменений в воспитании нравственных ценностей старшеклассников приводим данные опросов одних и тех же учащихся в 9 классе и в 11 классе в ходе эксперимента на I этапе и на III этапе (см. табл. 11). В обоих случаях нами было опрошено по 176 учащихся по видоизмененной методике М Рокича.
Таблица 11 Динамика оценки и ранга нравственных ценностей у старшеклассников
№ |
Оцениваемые ценности |
Число |
учащихся |
Ранг оценки | |||
9класс |
11 класс |
9 класс |
11 класс | ||||
п/п |
чел. |
% |
чел. |
% | |||
1. |
Доброта |
30 |
18 |
149 |
89 |
8 |
5 |
2. |
Чуткость |
70 |
42 |
146 |
87 |
4 |
7 |
3. |
Гуманность |
5 |
3 |
149 |
89 |
10 |
6 |
4. |
Милосердие |
7 |
4 |
133 |
80 |
11 |
9 |
5. |
Духовное совершенствование |
32 |
19 |
140 |
84 |
7 |
8 |
6. |
Отзывчивость |
43 |
26 |
152 |
91 |
5 |
4 |
7. |
Понимание |
81 |
48 |
155 |
93 |
3 |
3 |
8. |
Честность |
23 |
14 |
108 |
65 |
9 |
10 |
9. |
Взаимоуважение |
99 |
59 |
163 |
98 |
2 |
2 |
10. |
Любовь |
130 |
78 |
166 |
99 |
1 |
1 |
11. |
Толерантность |
43 |
26 |
117 |
70 |
6 |
11 |
Новое в образовании:
Особенности физического воспитания детей первого года жизни
Режим детей первого года жизни основан на выработке динамического стереотипа в чередовании главных элементов — кормления, сна и бодрствования. Процесс привыкания к режиму детского учреждения, адаптация к новым условиям протекает у детей по-разному в зависимости от возраста, состояния здоровья, дома ...
Виды и структура идентичности
Мнения и представления разных авторов о видах, типах и структуре идентичности достаточно многообразны и претерпели исторические изменения. В частности, Эриксон еще в 1968 году выделял: 1. Эго-идентичность; 2. позитивную идентичность; 3. негативную идентичность. De Levita различает следующие формы и ...
Характеристика коммуникативной функции речи
Коммуникативная функция речи - это использование речи для сообщения другим какой-либо информации или побуждения их к действиям. При передаче сообщения, происходит указание на какой - либо предмет, что обозначается как указательная, или индикативная, функция речи, а также высказывание собственных су ...