Значение театральных занятий в развитии школьников на примере театра-студии «Шанс» Полянской школы-интерната

Педагогика и воспитание » Вопросы воспитания средствами театральной педагогики » Значение театральных занятий в развитии школьников на примере театра-студии «Шанс» Полянской школы-интерната

Страница 8

Упражнение 10. «Оживление картины».

Ученики в полукруге. Один из них сидит лицом к товарищам, рассматривает данную ему репродукцию (открытку, фотографию), затем откладывает её и рассказывает, что изображено на картине.

– Надо «внедрять видение» в сознание товарищей, заражать их своим ведением, а для этого самому надо ясно представить себе те подробности картины, о которых вы говорите.

Когда рассказ окончен, слушатели должны «выстроить» на творческой площадке картину – условными выгородками из стульев и ширм, обозначить расположение предметов, а также заселить картину людьми.

– не изображайте позы людей, а постарайтесь жить их помыслами. Люди изображены на картине в момент статики, остановки движения. Подумайте, в результате каких действий человек пришёл к такой статической позе.

Какая мысль его остановила? Сыграйте – проживите в этих действиях, придите к этой мысли… А какое движение последует дальше, после картины?

Упражнение соединяет тренировку зрительной памяти, внутренних видений, пространственного видения с тренировкой двигательно-мышечных ощущений и является подготовительной к циклу упражнений на кинестетическую память.

Упражнение 11. «Живые вещи».

– В упражнениях, развивающих зрительную память и навыки наблюдательности, мы фантазировали, на что похожи несколько спичек, брошенных на стол, какие картины рождаются в нашем воображении при виде пятен на стене или складок занавеса. Теперь, когда вы уже научились владеть внутренним видением, пофантазируем – на какого животного похож этот стол? Постарайтесь точнее «вписать» стол в естественные формы животного… А почему он неподвижен? Где он? Что вокруг?

– А если бы этот стул был живым? Нет, не зверем и не птицей! Просто – живой стул! Скажите, сколько ему лет?

Какой у него характер? Что он любит и о чём мечтает?

в. Развитие слуховых восприятий и других сенсорных видений

Этот подраздел также включает в себя упражнения на различные элементы сценического действия в разных комбинациях.

Упражнение 1. «Сонар».

Есть такой технический прибор «Сонар» – улавливатель звуков. Вообразим, что включили сонар.

– Тишина, послушаем, какие звуки окружают нашу комнату. Шум улицы за окнами, приглушённый гул разговоров и шагов в коридоре, а наверху, на следующем этаже, еле слышны звуки музыки и притоптывание в танцевальном зале. Всё вместе – общий разнохарактерный шум, слегка доносящийся к нам. Попробуем разделить его на составляющие части. Прислушайтесь к шумам улицы и отключитесь от всех остальных звуков.

– Теперь включите только звуки улицы.

– Теперь только танцевальный зал.

– Только коридор!

Переключайтесь по команде! Улица! Коридор! Улица! Зал! Коридор! Зал!

Упражнение 2. «Телевизор».

Мы занимались в предыдущем упражнении только слуховыми восприятиями. Подключим к нам изображение, превратим наш сонар в звучащий телевизор.

– Слушаем улицу. Топот бегущего человека, голоса вдалеке. Проехала машина, хлопнула какая-то дверь… А что это за человек? Куда бежит? Кто спорит на перекрёстке? Какая машина проехала? В каком направлении? Кто хлопнул дверью? Где, в каком окне воет и трещит радиоприёмник? Кто там возле него накручивает рычажки? Представьте себе, со всей конкретностью деталей, жизнь улицы по доносящимся звукам.

– Переключайте телевизор с улицы на коридор, а там что делается сейчас? Послушаем отдельные звуки, и пусть одновременно фантазия включит воображение.

Упражнение 3. «Что происходит?»

Ученики делятся на две группы. Усаживаются так, чтобы одна группа не видела другую. Первая группа «задаёт» звуки, вторая оправдывает. В первой группе может быть ведущий, который дирижирует звуками. Группе даётся две минуты на то, чтобы сговориться о характере звуков.

Варианты этого упражнения:

1. Педагог задаёт общую тему обеим группам. К примеру: «Действие происходит на карнавале». По звукам первой группы (какие бы ни были эти звуки!) каждый из учеников второй группы рисует в своём воображении картины событий, происходящих на карнавале, и рассказывает о них вслух.

2. Педагог задаёт тему только слушающим второй группы. Группа, производящая звуки, не знает, что задано. Допустим, педагог предупреждает вторую группу, что все звуки, которые они услышат, будут развиваться на пароходе, идущем по морю глубокой ночью. Какие бы звуки теперь не услышали ученики, они должны оправдать их появление заданными обстоятельствами.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Новое в образовании:

Приоритетные направления воспитательной и развивающей работы с младшими подростками
Исследования внутреннего мира подростков показывают, что одной из самых главных моральных проблем среднего школьного возраста является несогласованность убеждений, нравственных идей и понятий с поступками, действиями, поведением. Система оценочных суждений, нравственных идеалов неустойчива. Труднос ...

Программа диагностики формирования коммуникативных универсальных учебных действий
Мы построили программу исследования на основе методик под названием «типовые задачи» предложенные ведущими отечественными учеными А.Г.Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская. Также для доказательства гипотезы учащиеся были распределены на экспериментальную группу 48 детей (1»а», 1»б») и контроль ...

Богородская игрушка
В селе Богородское Московской области издавна все, даже женщины и дети, вырезали из дерева игрушки. Режут они игрушки-медведей и мужиков, оленей и орлов, коней и козлов, петушков и курочек. Дерево послушно каждому прикосновению ножа и резца, которые оставляют ритмичные следы, подчеркивая форму. Кра ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru