Сущность воспитания эстетической культуры школьников в условиях этнокультурно коннотированного дополнительного образования

Педагогика и воспитание » Воспитание эстетической культуры школьников в условиях дополнительного образования художественно-эстетической направленности » Сущность воспитания эстетической культуры школьников в условиях этнокультурно коннотированного дополнительного образования

Страница 3

Развитие теории и практики эстетического воспитания прошло длительный период. Анализ показывает, что: эстетическое воспитание рассматривается как составная часть развития личности; определяется его место и роль, цели и задачи, которые зависят от эпохи и конкретных социально-экономических отношений, уровня развития эстетической, педагогической мысли; основным достижением предшествующего развития является формирование основных средств, форм и методов эстетического воспитания.

Современное развитие российского общества приводит к необходимости гуманизации образования и возрастанию роли эстетического воспитания школьников. Эстетическое воспитание является составной частью воспитания вообще. В педагогической науке воспитание определяется как процесс формирования личности, то есть воспитание – это целенаправленный процесс совершенствования личности, процесс физического и духовного становления и развития человека, процесс социализации и индивидуализации личности.

Воспитание – это процесс, который осуществляется на всех этапах возрастного развития человека и сопровождает его на протяжении всей жизни. Теоретический анализ показывает, что в последнее время воспитание признается не только как одна из сторон образования, но и как философия всего образовательного процесса . По мнению Н.М. Борытко, специфика гуманистического понимания воспитательных явлений и процессов заключается в том, что воспитание обращено к человеческой сущности и может быть понято лишь в логике качественных изменений человека; воспитание – это процесс возрастания субъектности человека, его самоопределение и самоутверждение в социокультурной среде; механизм воспитания сводится к ценностно-смысловой сотрансформации субъектов воспитательного процесса – педагога и воспитанника – в едином смысловом пространстве взаимодействия; ситуация воспитания имеет диалогический характер, когда внешнее взаимодействие является условием и предпосылкой становления внутреннего мира каждого из субъектов.

Воспитание опирается на эмоционально-чувственное, образное восприятие действительности и формирование эмоционального опыта в отличие от рационально-логического в обучении.

Говоря о воспитании, Я.А. Коменский одной из главных его целей называл «познание себя и окружающего мира», А.С. Макаренко считал целью воспитания - научить детей «видеть радости и прелести жизни». В строгом понимании, это – цели эстетического воспитания детей и подростков. Эстетическое воспитание интенсифицирует развитие самосознания, способствует формированию социальной позиции, основанной на гуманистических ценностях; гармонизирует эмоционально-коммуникативную сферу ребенка, снижает остроту реагирования на стрессовые факторы, то есть оптимизирует его поведение, расширяет возможности совместной деятельности и общения со сверстниками и взрослыми. Придавая огромное значение эстетическому воспитанию, А.С. Макаренко неоднократно отмечал, что дети должны быть активными участниками создания красивого в жизни, потому что, изменяя эстетически действительность, человек преображается сам. Эстетическое воспитание школьников может и должно осуществляться в процессе образования по всем его направлениям, одним из которых является дополнительное образование художественно-эстетической направленности, организуемое в учреждениях дополнительного образования детей.

Дополнительное образование художественно-эстетической направленности – одно из наиболее популярных и востребованных направлений в системе дополнительного образования детей, способствующее развитию творческой индивидуальности, художественного и эмоционального потенциала личности ребенка. В системе дополнительного образования детей традиционно выделяют семь основных направлений: художественно-эстетическое, техническое, эколого-биологическое, туристско-краеведческое, социально-педагогическое, физкультурно-спортивное, естественно-научное. В настоящем диссертационном исследовании рассматривается только дополнительное образование художественно-эстетической направленности, остальные направления системы дополнительного образования детей в данной работе не находят отражения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Новое в образовании:

Образовательный проект "Образование без обучения" повышения квалификации педагогов ДО и общеобразовательных учреждений
"Образование взрослых не может строится как обучение студентов (лекции, семинары, экзамен) или обучение школьников (урок, домашние задания, выполняемые для учителя, ответ у доски, оценка). Оно может выступать как повышение квалификации – с выделением используемых профессиональных способов и пр ...

Специфика средств воспитания детей 3-7лет
Для решения задач физического воспитания дошкольников используются различные средства: гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения и другие. Комплексное использование всех этих средств разносторонне воздействует на организм, способствует физическому воспитанию детей. Гиг ...

Опытно-экспериментальная работа по организации групповойработы
На первом этапе (констатирующем) было необходимо установить уровень взаимодействия учащихся в группе, определить роль каждого ученика. Для достижения поставленной цели были использованы следующие методы: наблюдения за учениками при работе в группе; беседа с учащимися. Экспериментальное исследование ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru