Программа призвана решать следующие задачи: формирование и развитие эстетических потребностей, вкусов, взглядов и суждений учащихся через «погружение» в родную этнокультуру; приобщение учащихся к художественным ценностям национальной, общероссийской и мировой культуры; реализацию этнокультурного потенциала искусства, как средства формирования и развития нравственно-эстетических принципов и идеалов личности и общества; формирование культуры межнационального общения через изучение художественных традиций народов России; выявление художественно одаренных детей и подростков, обеспечение соответствующих условий для их образования и творческого развития.
Осуществление вышеперечисленных целей и задач связано с необходимостью решения ряда проблем в художественно-эстетическом образовании и воспитании во Дворце детского творчества, которые, в свою очередь, отражают переживаемые учреждением трудности. К таким специфическим проблемам относятся: недооценка в социально-образовательной практике роли учреждений дополнительного образования детей как влиятельного фактора воспитания эстетической культуры личности; культурный и этнический нигилизм значительной части молодежи, когда ценности высокого искусства (в том числе национального) и их эталонная роль в культуре подвергаются сомнению или даже отрицаются; распространение платных форм обучения на фоне низкого уровня жизни основной части населения, невозможность приобретения специальных инструментов, современных технических средств и материалов, что становится препятствием на пути получения образования в области искусства одаренных детей и подростков; слабая материально-техническая, научно-методическая и кадровая обеспеченность художественно-эстетического образования в учреждениях дополнительного образования детей. Устранение существующих недостатков и острых проблем, стоящих перед учреждением, является составной частью тех целей и задач, которые стоят перед системой этнокультурно коннотированного дополнительного образования художественно-эстетической направленности во Дворце детского творчества.
Содержание и методологические принципы соответствуют задачам инновационного развития учреждения, отвечают требованиям к организации этнокультурно коннотированного образовательного процесса, способствуют формированию эстетически и этнокультурно развитой личности. Содержание этнокультурно коннотированного дополнительного образования художественно-эстетической направленности во Дворце детского творчества включает: формирование этнокультурологической компетентности, подразумевающей изучение теории и истории национального искусства и овладение практическими навыками в различных видах национального искусства; формирование художественного вкуса и оценочных критериев в контексте духовно-нравственных и эстетических идеалов; изучение культурно-исторических традиций в их диалектическом единстве с всеобщей человеческой культурой.
Реализация содержания образования происходит на трех уровнях: формирование отношения к этнокультуре как к важнейшему условию становления индивидуальной эстетической культуры личности; формирование потребности в полноценном художественном общении с произведениями национального искусства на основе их адекватной эстетической оценки; формирование навыков самостоятельной художественно-творческой деятельности.
Освоение содержания этнокультурно коннотированного дополнительного художественно-эстетического образования осуществляется на основе следующих методологических принципов: составление образовательных программ по принципу учебного концентризма, где учебный процесс представляет собой движение от концентра к концентру (от основной информации к периферийной) с созданием «этнолингвокультурологического поля» через «сквозные этнокультурологические темы»; непрерывность и преемственность всех ступеней образования (годов обучения); мультикультурный подход, предполагающий включение в образовательные программы не только калмыцкого национального, но и регионального, общероссийского компонентов; комплексный подход к преподаванию предметов художественно-эстетического цикла на основе взаимодействия различных видов национальных искусств; внедрение личностно-ориентированных методик художественно-образовательной деятельности, индивидуализированных подходов к особо одаренным личностям и другим категориям учащихся (детям-сиротам, детям-инвалидам и т.п.).
Новое в образовании:
Результаты исследования адаптации ребенка в коллективе на примере
объединения дополнительного образования театральной студии «Шанс» Полянской
школы-интерната
Всем известно, что любая работа оценивается, конечно же, прежде всего по видимому конкретному результату. Особенно это касается театральных занятий. Ведь их результат, как ни какой другой, виден наглядно на сцене. Никто не знает как проходят занятия в театральной студии, как протекает учебный и тре ...
Педагогические условия успешного воспитания нравственных ценностей в
деятельности классного руководителя
Изучение научно-педагогической литературы показало, что концептуальные основы воспитания нравственных ценностей старшеклассников успешно реализуются классным руководителем с учетом комплекса следующих педагогических условий: взаимодействие классного руководителя с семьей старшеклассников; педагогич ...
Современные методы активизации учебного процесса
Дидактика трактует методы обучения как способы взаимосвязанной деятельности педагога и обучаемых, направленные на достижение учебно-воспитательных целей. Методы обучения зависят от его целей и характера взаимодействия субъектов. Говоря о методах активизации обучения, мы в первую очередь обращаем вн ...