Программа воспитания эстетической культуры школьников в условиях этнокультурно коннотированного дополнительного образования

Педагогика и воспитание » Воспитание эстетической культуры школьников в условиях дополнительного образования художественно-эстетической направленности » Программа воспитания эстетической культуры школьников в условиях этнокультурно коннотированного дополнительного образования

Страница 2

Программа призвана решать следующие задачи: формирование и развитие эстетических потребностей, вкусов, взглядов и суждений учащихся через «погружение» в родную этнокультуру; приобщение учащихся к художественным ценностям национальной, общероссийской и мировой культуры; реализацию этнокультурного потенциала искусства, как средства формирования и развития нравственно-эстетических принципов и идеалов личности и общества; формирование культуры межнационального общения через изучение художественных традиций народов России; выявление художественно одаренных детей и подростков, обеспечение соответствующих условий для их образования и творческого развития.

Осуществление вышеперечисленных целей и задач связано с необходимостью решения ряда проблем в художественно-эстетическом образовании и воспитании во Дворце детского творчества, которые, в свою очередь, отражают переживаемые учреждением трудности. К таким специфическим проблемам относятся: недооценка в социально-образовательной практике роли учреждений дополнительного образования детей как влиятельного фактора воспитания эстетической культуры личности; культурный и этнический нигилизм значительной части молодежи, когда ценности высокого искусства (в том числе национального) и их эталонная роль в культуре подвергаются сомнению или даже отрицаются; распространение платных форм обучения на фоне низкого уровня жизни основной части населения, невозможность приобретения специальных инструментов, современных технических средств и материалов, что становится препятствием на пути получения образования в области искусства одаренных детей и подростков; слабая материально-техническая, научно-методическая и кадровая обеспеченность художественно-эстетического образования в учреждениях дополнительного образования детей. Устранение существующих недостатков и острых проблем, стоящих перед учреждением, является составной частью тех целей и задач, которые стоят перед системой этнокультурно коннотированного дополнительного образования художественно-эстетической направленности во Дворце детского творчества.

Содержание и методологические принципы соответствуют задачам инновационного развития учреждения, отвечают требованиям к организации этнокультурно коннотированного образовательного процесса, способствуют формированию эстетически и этнокультурно развитой личности. Содержание этнокультурно коннотированного дополнительного образования художественно-эстетической направленности во Дворце детского творчества включает: формирование этнокультурологической компетентности, подразумевающей изучение теории и истории национального искусства и овладение практическими навыками в различных видах национального искусства; формирование художественного вкуса и оценочных критериев в контексте духовно-нравственных и эстетических идеалов; изучение культурно-исторических традиций в их диалектическом единстве с всеобщей человеческой культурой.

Реализация содержания образования происходит на трех уровнях: формирование отношения к этнокультуре как к важнейшему условию становления индивидуальной эстетической культуры личности; формирование потребности в полноценном художественном общении с произведениями национального искусства на основе их адекватной эстетической оценки; формирование навыков самостоятельной художественно-творческой деятельности.

Освоение содержания этнокультурно коннотированного дополнительного художественно-эстетического образования осуществляется на основе следующих методологических принципов: составление образовательных программ по принципу учебного концентризма, где учебный процесс представляет собой движение от концентра к концентру (от основной информации к периферийной) с созданием «этнолингвокультурологического поля» через «сквозные этнокультурологические темы»; непрерывность и преемственность всех ступеней образования (годов обучения); мультикультурный подход, предполагающий включение в образовательные программы не только калмыцкого национального, но и регионального, общероссийского компонентов; комплексный подход к преподаванию предметов художественно-эстетического цикла на основе взаимодействия различных видов национальных искусств; внедрение личностно-ориентированных методик художественно-образовательной деятельности, индивидуализированных подходов к особо одаренным личностям и другим категориям учащихся (детям-сиротам, детям-инвалидам и т.п.).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новое в образовании:

Содержание, структура и методика занятий по формированию слово - и звукопроизношения в разных возрастных группах
В первой младшей группе специальные занятия по звуковой культуре речи желательно проводить не реже одного - двух раз в месяц. Кроме того, 23 упражнения (длительностью от 23 до 45 мин.) следует включать в занятия по родному языку. Некоторые разделы звуковой культуры речи надо вводить в содержание за ...

Роль инноваций в развитии школы
После того, как руководитель всесторонне проанализировал ситуацию в школе, определил, какие результаты работы школы необходимо улучшить, у него, естественно, возникает потребность в обоснованном выборе идей, с помощью которых это можно было бы сделать наилучшим образом. Выбор идей неизбежен потому, ...

Методические рекомендации и план работы в повседневной жизни по оптимизации двигательной активности детей с задержкой психического развития
С целью оптимизации двигательной активности в детском саду, для детей с ЗПР необходимо создание специальных педагогических условий, предполагающих индивидуально-дифференцированный подход к формированию двигательных навыков и применение комплекса коррекционно-профилактических мероприятий, включающих ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru