Для педагога дополнительного образования конечным продуктом его инновационной деятельности является образовательная программа, авторская либо модифицированная. При разработке авторских и модифицированных программ педагоги Дворца детского творчества прежде всего знакомятся с уже имеющимися в педагогической науке и практике программами, а затем приступают к разработке их структуры, объема и содержания, с учетом требований к этнокультурно коннотированному художественного-эстетическому образованию детей. Основанием для разработки авторских и модифицированных программ во Дворце детского творчества являются следующие обстоятельства: изменились цели образования, а вместе с ними и цели предмета; изменились содержание предмета и его объем; изменился уровень готовности учащихся и их мотивации к изучению предмета; появились новые методики обучения и контроля, новые технологии проектирования содержания образования; накопился достаточный опыт педагогической деятельности.
В ходе реализации разработанной нами программы, были созданы и апробированы следующие авторские и модифицированные программы по различным профилям художественно-эстетического образования (см. табл. 8): «Мастерская художественных ремесел» (обучение народным художественным ремеслам); «Калмыцкие народные инструменты» (обучение игре на калмыцких народных инструментах: йочин, хуучир, ятха); «Проба пера» (основы этнокультурного литературного творчества); «Хамдан»-«Вместе» (хоровое и вокально-групповое исполнительство); «Юный домбрист» (обучение игре на калмыцкой домбре); «Русский народный костюм» (конструирование и моделирование одежды в русских национальных традициях); «Современное изобразительное искусство» (живопись, графика, композиция); «Узелковая фантазия» (макраме); «Русская песня» (народное пение); «Калмыцкий танец» (народная хореография); «Юный скульптор» (керамика, папье-маше); «Джангрин ачнр»-«Внуки Джангара» (фольклор и этнография).
Таблица 8
Распределение по профилям образовательных программ
художественно-эстетической направленности
|
№ п/п |
Профиль программы |
Детское объединение |
Наименование программы, вид (типовая, модифицированная, авторская) |
|
1. |
Декоративно-прикладное творчество |
«Мастерская художественных ремесел» |
Обучение народным художественным ремеслам (калмыцкая национальная вышивка, бисероплетение, золотное шитье); авторская |
|
2. |
Вокально-хореографическое творчество |
Ансамбль калмыцкой песни и танца «Седкл» (душа) |
Калмыцкий народный танец и калмыцкая народная песня; модифицированная |
|
3. |
Музыкально-инструментальное творчество |
Ансамбль калмыцких народных инструментов «Алтн орго» (золотой дворец) |
Обучение игре на калмыцких народных инструментах (йочин, хуучир, ятха); авторская |
|
4. |
Литературное творчество |
«Проба пера» |
Основы литературного творчества; авторская |
|
5. |
Вокально-хоровое творчество |
Студия «Хамдан» (вместе) |
Обучение хоровому и вокально-групповому исполнительству; авторская |
|
6. |
Музыкально-инструментальное творчество |
«Юный домбрист» |
Обучение игре на калмыцкой домбре; модифицированная |
|
7. |
Декоративно-прикладное творчество |
Студия «Русский народный костюм» |
Конструирование и моделирование одежды в русских народных традициях; модифицированная |
|
8. |
Декоративно-прикладное творчество |
«Юный скульптор» |
Основы художественно-изобразительного творчества (скульптура, папье-маше); модифицированная |
|
9. |
Вокальное творчество |
Ансамбль русской песни «Ивушка» |
Русское народное пение; модифицированная |
|
10. |
Изобразительное творчество |
Студия «Авангард» |
Современное изобразительное искусство (живопись, графика, композиция); модифицированная |
|
11. |
Декоративно-прикладное творчество |
«Узелковая фантазия» |
Макраме; модифицированная |
|
12. |
Театральное творчество |
Театральная студия «Фантазия» |
Театральное искусство (основы сценического мастерства, художественное слово, пластика); модифицированная |
Новое в образовании:
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся учреждений профессионального
образования
Основные результаты профессионально-личностного развития выпускника учреждения профессионального образования определяются знаниями, умениями и социальной активностью личности обучающегося (студента), которые должны быть переданы ему в процессе обучения, что достигается не только за счет освоения ба ...
Педагог дополнительного образования в условиях модернизации образования
В концепции модернизации российского образования (на период до 2010 года) в качестве существенного изменения в образовании выдвигается следующий пункт: "Динамичное развитие экономики, рост конкуренции, сокращение сферы неквалифицированного и малоквалифицированного труда, глубокие структурные и ...
Общие правила организации групповой работы на уроке
Групповая работа учащихся давно вошла в школьную жизнь. Каковы же дидактические условия, с учетом которых должна строиться эта форма обучения? Эти условия описаны в работах эстонского ученого Х.И. Лийметса «Групповая работа на уроке», И.М. Чередова «Система форм организации обучения в общеобразоват ...