Программа воспитания эстетической культуры школьников в условиях этнокультурно коннотированного дополнительного образования

Педагогика и воспитание » Воспитание эстетической культуры школьников в условиях дополнительного образования художественно-эстетической направленности » Программа воспитания эстетической культуры школьников в условиях этнокультурно коннотированного дополнительного образования

Страница 6

Для педагога дополнительного образования конечным продуктом его инновационной деятельности является образовательная программа, авторская либо модифицированная. При разработке авторских и модифицированных программ педагоги Дворца детского творчества прежде всего знакомятся с уже имеющимися в педагогической науке и практике программами, а затем приступают к разработке их структуры, объема и содержания, с учетом требований к этнокультурно коннотированному художественного-эстетическому образованию детей. Основанием для разработки авторских и модифицированных программ во Дворце детского творчества являются следующие обстоятельства: изменились цели образования, а вместе с ними и цели предмета; изменились содержание предмета и его объем; изменился уровень готовности учащихся и их мотивации к изучению предмета; появились новые методики обучения и контроля, новые технологии проектирования содержания образования; накопился достаточный опыт педагогической деятельности.

В ходе реализации разработанной нами программы, были созданы и апробированы следующие авторские и модифицированные программы по различным профилям художественно-эстетического образования (см. табл. 8): «Мастерская художественных ремесел» (обучение народным художественным ремеслам); «Калмыцкие народные инструменты» (обучение игре на калмыцких народных инструментах: йочин, хуучир, ятха); «Проба пера» (основы этнокультурного литературного творчества); «Хамдан»-«Вместе» (хоровое и вокально-групповое исполнительство); «Юный домбрист» (обучение игре на калмыцкой домбре); «Русский народный костюм» (конструирование и моделирование одежды в русских национальных традициях); «Современное изобразительное искусство» (живопись, графика, композиция); «Узелковая фантазия» (макраме); «Русская песня» (народное пение); «Калмыцкий танец» (народная хореография); «Юный скульптор» (керамика, папье-маше); «Джангрин ачнр»-«Внуки Джангара» (фольклор и этнография).

Таблица 8

Распределение по профилям образовательных программ

художественно-эстетической направленности

№ п/п

Профиль программы

Детское объединение

Наименование программы, вид (типовая, модифицированная, авторская)

1.

Декоративно-прикладное творчество

«Мастерская художественных ремесел»

Обучение народным художественным ремеслам (калмыцкая национальная вышивка, бисероплетение, золотное шитье); авторская

2.

Вокально-хореографическое творчество

Ансамбль калмыцкой песни и танца «Седкл» (душа)

Калмыцкий народный танец и калмыцкая народная песня; модифицированная

3.

Музыкально-инструментальное творчество

Ансамбль калмыцких народных инструментов «Алтн орго» (золотой дворец)

Обучение игре на калмыцких народных инструментах (йочин, хуучир, ятха); авторская

4.

Литературное творчество

«Проба пера»

Основы литературного творчества; авторская

5.

Вокально-хоровое творчество

Студия «Хамдан» (вместе)

Обучение хоровому и вокально-групповому исполнительству; авторская

6.

Музыкально-инструментальное творчество

«Юный домбрист»

Обучение игре на калмыцкой домбре; модифицированная

7.

Декоративно-прикладное творчество

Студия «Русский народный костюм»

Конструирование и моделирование одежды в русских народных традициях; модифицированная

8.

Декоративно-прикладное творчество

«Юный скульптор»

Основы художественно-изобразительного творчества (скульптура, папье-маше); модифицированная

9.

Вокальное творчество

Ансамбль русской песни «Ивушка»

Русское народное пение; модифицированная

10.

Изобразительное творчество

Студия «Авангард»

Современное изобразительное искусство (живопись, графика, композиция); модифицированная

11.

Декоративно-прикладное творчество

«Узелковая фантазия»

Макраме; модифицированная

12.

Театральное творчество

Театральная студия «Фантазия»

Театральное искусство (основы сценического мастерства, художественное слово, пластика); модифицированная

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Новое в образовании:

Психолого – педагогические и социальные особенности старших подростков
Возрастные психологи выделяют в онтогенезе человека от рождения до смерти три большие эпохи, каждая из которых состоит из нескольких периодов. Эти периоды принято называть психологическими возрастами. Одним из таких периодов является подростковый возраст. Он начинается после младшего школьного возр ...

Процесс воспитания как система
Основой процесса воспитания является деятельность ученика как субъекта в разных видах и формах. Генетически исходной является внешняя, предметная деятельность, которая порождает все виды внутренней психической деятельности. Общую психологическую структуру деятельности характеризуют действия и опера ...

Открытый конкурс краевых летних образовательных программ как форма повышения квалификации
В рамках Программы развития системы дополнительного образования Красноярского края "Поколение-XXI: развитие Человеческого Потенциала" проводится Открытый краевой конкурс летних образовательных программ, целью которой является создание условий для повышения квалификации кадров в сфере ДО ( ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru