Программа воспитания эстетической культуры школьников в условиях этнокультурно коннотированного дополнительного образования

Педагогика и воспитание » Воспитание эстетической культуры школьников в условиях дополнительного образования художественно-эстетической направленности » Программа воспитания эстетической культуры школьников в условиях этнокультурно коннотированного дополнительного образования

Страница 6

Для педагога дополнительного образования конечным продуктом его инновационной деятельности является образовательная программа, авторская либо модифицированная. При разработке авторских и модифицированных программ педагоги Дворца детского творчества прежде всего знакомятся с уже имеющимися в педагогической науке и практике программами, а затем приступают к разработке их структуры, объема и содержания, с учетом требований к этнокультурно коннотированному художественного-эстетическому образованию детей. Основанием для разработки авторских и модифицированных программ во Дворце детского творчества являются следующие обстоятельства: изменились цели образования, а вместе с ними и цели предмета; изменились содержание предмета и его объем; изменился уровень готовности учащихся и их мотивации к изучению предмета; появились новые методики обучения и контроля, новые технологии проектирования содержания образования; накопился достаточный опыт педагогической деятельности.

В ходе реализации разработанной нами программы, были созданы и апробированы следующие авторские и модифицированные программы по различным профилям художественно-эстетического образования (см. табл. 8): «Мастерская художественных ремесел» (обучение народным художественным ремеслам); «Калмыцкие народные инструменты» (обучение игре на калмыцких народных инструментах: йочин, хуучир, ятха); «Проба пера» (основы этнокультурного литературного творчества); «Хамдан»-«Вместе» (хоровое и вокально-групповое исполнительство); «Юный домбрист» (обучение игре на калмыцкой домбре); «Русский народный костюм» (конструирование и моделирование одежды в русских национальных традициях); «Современное изобразительное искусство» (живопись, графика, композиция); «Узелковая фантазия» (макраме); «Русская песня» (народное пение); «Калмыцкий танец» (народная хореография); «Юный скульптор» (керамика, папье-маше); «Джангрин ачнр»-«Внуки Джангара» (фольклор и этнография).

Таблица 8

Распределение по профилям образовательных программ

художественно-эстетической направленности

№ п/п

Профиль программы

Детское объединение

Наименование программы, вид (типовая, модифицированная, авторская)

1.

Декоративно-прикладное творчество

«Мастерская художественных ремесел»

Обучение народным художественным ремеслам (калмыцкая национальная вышивка, бисероплетение, золотное шитье); авторская

2.

Вокально-хореографическое творчество

Ансамбль калмыцкой песни и танца «Седкл» (душа)

Калмыцкий народный танец и калмыцкая народная песня; модифицированная

3.

Музыкально-инструментальное творчество

Ансамбль калмыцких народных инструментов «Алтн орго» (золотой дворец)

Обучение игре на калмыцких народных инструментах (йочин, хуучир, ятха); авторская

4.

Литературное творчество

«Проба пера»

Основы литературного творчества; авторская

5.

Вокально-хоровое творчество

Студия «Хамдан» (вместе)

Обучение хоровому и вокально-групповому исполнительству; авторская

6.

Музыкально-инструментальное творчество

«Юный домбрист»

Обучение игре на калмыцкой домбре; модифицированная

7.

Декоративно-прикладное творчество

Студия «Русский народный костюм»

Конструирование и моделирование одежды в русских народных традициях; модифицированная

8.

Декоративно-прикладное творчество

«Юный скульптор»

Основы художественно-изобразительного творчества (скульптура, папье-маше); модифицированная

9.

Вокальное творчество

Ансамбль русской песни «Ивушка»

Русское народное пение; модифицированная

10.

Изобразительное творчество

Студия «Авангард»

Современное изобразительное искусство (живопись, графика, композиция); модифицированная

11.

Декоративно-прикладное творчество

«Узелковая фантазия»

Макраме; модифицированная

12.

Театральное творчество

Театральная студия «Фантазия»

Театральное искусство (основы сценического мастерства, художественное слово, пластика); модифицированная

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Новое в образовании:

Анализ работы по развитию творческого воображения в изобразительной деятельности у детей с задержкой психического развития
Таблица 9. Анализ полученных результатов учащихся 2б класса по методике «Несуществующее животное» № п/п Имя учащегося Уровень творческого воображения 1 2 3 1. Тима М. 1 2. Игорь П. 1 3. Даяна Б. 2 4. Виталик С. 1 5. Дима Я. 1 6. Артем К. 1 Анализ результатов: 83,3% учащихся имеют I уровень; 16,6% у ...

Классификация наглядных средств обучения и их виды
Наглядность - "Один из принципов обучения, основанный на показе конкретных предметов, процессов, явлений". На основе непосредственного восприятия предметов или с помощью изображений (наглядности) в процессе обучения у учащихся формируются образные представления и понятия об историческом п ...

Кейс-метод в обучении
Метод кейс-стади в образовании берёт своё начало в двадцатых годах прошлого века. Кейс-метод (кейс-стади, метод ситуаций) – техника обучения, использующая описание реальных экономических и социальных ситуаций (от англ. case – «случай»). Он может быть назван методом анализа конкретных ситуаций. Суть ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru