Программа воспитания эстетической культуры школьников в условиях этнокультурно коннотированного дополнительного образования

Педагогика и воспитание » Воспитание эстетической культуры школьников в условиях дополнительного образования художественно-эстетической направленности » Программа воспитания эстетической культуры школьников в условиях этнокультурно коннотированного дополнительного образования

Страница 6

Для педагога дополнительного образования конечным продуктом его инновационной деятельности является образовательная программа, авторская либо модифицированная. При разработке авторских и модифицированных программ педагоги Дворца детского творчества прежде всего знакомятся с уже имеющимися в педагогической науке и практике программами, а затем приступают к разработке их структуры, объема и содержания, с учетом требований к этнокультурно коннотированному художественного-эстетическому образованию детей. Основанием для разработки авторских и модифицированных программ во Дворце детского творчества являются следующие обстоятельства: изменились цели образования, а вместе с ними и цели предмета; изменились содержание предмета и его объем; изменился уровень готовности учащихся и их мотивации к изучению предмета; появились новые методики обучения и контроля, новые технологии проектирования содержания образования; накопился достаточный опыт педагогической деятельности.

В ходе реализации разработанной нами программы, были созданы и апробированы следующие авторские и модифицированные программы по различным профилям художественно-эстетического образования (см. табл. 8): «Мастерская художественных ремесел» (обучение народным художественным ремеслам); «Калмыцкие народные инструменты» (обучение игре на калмыцких народных инструментах: йочин, хуучир, ятха); «Проба пера» (основы этнокультурного литературного творчества); «Хамдан»-«Вместе» (хоровое и вокально-групповое исполнительство); «Юный домбрист» (обучение игре на калмыцкой домбре); «Русский народный костюм» (конструирование и моделирование одежды в русских национальных традициях); «Современное изобразительное искусство» (живопись, графика, композиция); «Узелковая фантазия» (макраме); «Русская песня» (народное пение); «Калмыцкий танец» (народная хореография); «Юный скульптор» (керамика, папье-маше); «Джангрин ачнр»-«Внуки Джангара» (фольклор и этнография).

Таблица 8

Распределение по профилям образовательных программ

художественно-эстетической направленности

№ п/п

Профиль программы

Детское объединение

Наименование программы, вид (типовая, модифицированная, авторская)

1.

Декоративно-прикладное творчество

«Мастерская художественных ремесел»

Обучение народным художественным ремеслам (калмыцкая национальная вышивка, бисероплетение, золотное шитье); авторская

2.

Вокально-хореографическое творчество

Ансамбль калмыцкой песни и танца «Седкл» (душа)

Калмыцкий народный танец и калмыцкая народная песня; модифицированная

3.

Музыкально-инструментальное творчество

Ансамбль калмыцких народных инструментов «Алтн орго» (золотой дворец)

Обучение игре на калмыцких народных инструментах (йочин, хуучир, ятха); авторская

4.

Литературное творчество

«Проба пера»

Основы литературного творчества; авторская

5.

Вокально-хоровое творчество

Студия «Хамдан» (вместе)

Обучение хоровому и вокально-групповому исполнительству; авторская

6.

Музыкально-инструментальное творчество

«Юный домбрист»

Обучение игре на калмыцкой домбре; модифицированная

7.

Декоративно-прикладное творчество

Студия «Русский народный костюм»

Конструирование и моделирование одежды в русских народных традициях; модифицированная

8.

Декоративно-прикладное творчество

«Юный скульптор»

Основы художественно-изобразительного творчества (скульптура, папье-маше); модифицированная

9.

Вокальное творчество

Ансамбль русской песни «Ивушка»

Русское народное пение; модифицированная

10.

Изобразительное творчество

Студия «Авангард»

Современное изобразительное искусство (живопись, графика, композиция); модифицированная

11.

Декоративно-прикладное творчество

«Узелковая фантазия»

Макраме; модифицированная

12.

Театральное творчество

Театральная студия «Фантазия»

Театральное искусство (основы сценического мастерства, художественное слово, пластика); модифицированная

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Новое в образовании:

Использование предметов в общеразвивающих упражнениях
Общеразвивающие упражнения проводятся без предметов и с предметами (погремушками, кубиками, флажками, ленточками, обручами, палками, с природным материалом – шишками, листочками, снежками и др.), на предметах (скамейках, стульях), у предметов (у гимнастической стенки). Использование предметов прида ...

Значение подвижных игр для развития личности ребенка
Игра является основным видом деятельности дошкольника. Она выступает и как форма организации жизни детей в дошкольном учреждении, и как средство их разностороннего развития, и как метод обучения. Игре придается большое значение в социальном становлении личности ребенка, а игровые навыки рассматрива ...

Современное состояние и перспективы развития педагогико-воспитательного процесса в пенитенциарных учреждениях
Отсутствие знаний, навыков и современных социально-адаптивных стратегий поведения у родителей, значительной части сотрудников колонии и некоторых педагогов значительно затрудняет оказание необходимого воспитательного воздействия, психологической и социальной поддержки подросткам. В результате они о ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru