Программа воспитания эстетической культуры школьников в условиях этнокультурно коннотированного дополнительного образования

Педагогика и воспитание » Воспитание эстетической культуры школьников в условиях дополнительного образования художественно-эстетической направленности » Программа воспитания эстетической культуры школьников в условиях этнокультурно коннотированного дополнительного образования

Страница 7

Одним из источников, формирующих содержание программ по художественно-эстетическому образованию в Элистинском Дворце детского творчества, является этнокультурный учебный материал (см. Приложение 4), органически соединенный с типовым содержанием программ и используемый как национально-региональный (этнокультурный) компонент. Апробирование программ дополнительного художественно-эстетического образования детей с этнокультурным компонентом в Элистинском Дворце детского творчества показало, что этнокультурный компонент, включаемый в содержание занятий детских объединений художественно-эстетической направленности и способствующий воспитанию эстетической культуры учащихся, может быть представлен в следующем виде:

Этнокультурологический учебный материал в сопоставлении с основным (типовым) содержанием образовательных программ.

Сквозные этнокультурологические темы, например: калмыцкая тема в творчестве русских писателей, композиторов, художников; тема русских писателей, композиторов, художников в творчестве калмыцких авторов; калмыцкий фольклор; устное народное творчество в эстетическом становлении личности; этнокультурный компонент произведения искусства как неотъемлемая часть его художественной целостности; тема родной природы; эпос «Джангар» и др.

Этнокультурная (этнокультурологическая) информация как дополнение к основному содержанию отдельных занятий.

Этнокультурологический материал и сквозные этнокультурологические темы реализуются в процессе проектирования содержания программ, отражаются в учебных и методических пособиях. Этнокультурологическая информация дополнительного характера реализуется в ходе отдельных занятий. Отбор и презентация этнокультурного учебного материала, сквозных этнокультурологических тем, дополнительной этнокультурной информации, произведенные с учетом целей обучения, условий обучения, этапа обучения, возрастных особенностей учащихся, их познавательной потребности и образовательной программы, способствуют этнокультурной коннотации дополнительного художественно-эстетического образования детей, призванной интенсифицировать и «обогатить» процесс воспитания эстетической культуры школьников.

Апробирование программ с этнокультурным компонентом в Элистинском Дворце детского творчества показало, что сравнительно-сопоставительный анализ художественных произведений русского и калмыцкого искусства, сопоставление элементов различных культур в процессе преподавания, позволяет стимулировать духовное и эстетическое развитие личности воспитанника, активизировать его творческую и познавательную деятельность. Региональный этнокультурный материал можно использовать для расширения основных тем и разделов образовательной программы, для выработки искусствоведческой и культурологической компетенции учащихся.

В ходе формирующего эксперимента в Элистинском Дворце детского творчества этнокультурными художественно-эстетическими образовательными объединениями стали следующие: калмыцкий ансамбль песни и танца «Седкл» («душа»); ансамбль русской песни «Ивушка»; студия современного изобразительного искусства «Авангард»; театральное объединение «Фантазия»; детское объединение «Юный домбрист»; ансамбль калмыцких народных инструментов «Алтн орго» («золотой дворец»); литературно-творческая студия «Проба пера»; «Мастерская художественных ремесел»; художественно-творческое объединение «Юный скульптор»; студия декоративно-прикладного творчества «Русский народный костюм»; детские художественные объединения «Мягкая игрушка», «Узелковая фантазия», «Декоративные цветы»; студия «Дизайн-театр»; вокально-хоровая студия «Хамдан» («вместе»).

Реализация программы потребовала реорганизации отдельных детских объединений художественно-эстетического профиля. Так, была создана «Мастерская художественных ремесел» на базе действовавших ранее объединений «Бисероплетение», «Сувенир» и «Начальное техническое моделирование». Детские объединения «Вышивка» и «Изделия из кожи» были объединены в студию «Русский народный костюм». Детское объединение «Юный этнограф» преобразовано в фольклорно-этнографическое объединение «Джангрин ачнр» («внуки Джангара»), «Юный художник» - в студию современного изобразительного искусства «Авангард», «Вокальная группа» - в вокально-хоровую студию «Хамдан» («вместе»), а «Народные инструменты» - в ансамбль калмыцких народных инструментов «Алтн орго» («золотой Дворец»).

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Новое в образовании:

Идентичность: общее понятие
Современная психология основывается на построении сильного ощущения самого себя, на преимущественном характере идентичности в сфере социального, на стремлении индивида соотнести внутренний мир с внешним в воспроизводящейся ситуации усложнения, множащегося многообразия, реализуемого развитием систем ...

Особенности методических занятий физической культурой детей 3-7 лет
Обучение – составная часть целостного педагогического процесса, направленного на формирование гармонически развитой личности ребенка. Известно, что ребенок рождается совершенно беспомощным, обладая единственной способностью – всему научиться со временем. В теории и практике физического воспитания з ...

Результаты мероприятий, проводимых в школе № 75 по здоровьесбережению школьников
Проблема здоровьесбережения, пожалуй, самая актуальная и требующая системного подхода в решении. Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека - важный показатель его личного усп ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru