Программа воспитания эстетической культуры школьников в условиях этнокультурно коннотированного дополнительного образования

Педагогика и воспитание » Воспитание эстетической культуры школьников в условиях дополнительного образования художественно-эстетической направленности » Программа воспитания эстетической культуры школьников в условиях этнокультурно коннотированного дополнительного образования

Страница 7

Одним из источников, формирующих содержание программ по художественно-эстетическому образованию в Элистинском Дворце детского творчества, является этнокультурный учебный материал (см. Приложение 4), органически соединенный с типовым содержанием программ и используемый как национально-региональный (этнокультурный) компонент. Апробирование программ дополнительного художественно-эстетического образования детей с этнокультурным компонентом в Элистинском Дворце детского творчества показало, что этнокультурный компонент, включаемый в содержание занятий детских объединений художественно-эстетической направленности и способствующий воспитанию эстетической культуры учащихся, может быть представлен в следующем виде:

Этнокультурологический учебный материал в сопоставлении с основным (типовым) содержанием образовательных программ.

Сквозные этнокультурологические темы, например: калмыцкая тема в творчестве русских писателей, композиторов, художников; тема русских писателей, композиторов, художников в творчестве калмыцких авторов; калмыцкий фольклор; устное народное творчество в эстетическом становлении личности; этнокультурный компонент произведения искусства как неотъемлемая часть его художественной целостности; тема родной природы; эпос «Джангар» и др.

Этнокультурная (этнокультурологическая) информация как дополнение к основному содержанию отдельных занятий.

Этнокультурологический материал и сквозные этнокультурологические темы реализуются в процессе проектирования содержания программ, отражаются в учебных и методических пособиях. Этнокультурологическая информация дополнительного характера реализуется в ходе отдельных занятий. Отбор и презентация этнокультурного учебного материала, сквозных этнокультурологических тем, дополнительной этнокультурной информации, произведенные с учетом целей обучения, условий обучения, этапа обучения, возрастных особенностей учащихся, их познавательной потребности и образовательной программы, способствуют этнокультурной коннотации дополнительного художественно-эстетического образования детей, призванной интенсифицировать и «обогатить» процесс воспитания эстетической культуры школьников.

Апробирование программ с этнокультурным компонентом в Элистинском Дворце детского творчества показало, что сравнительно-сопоставительный анализ художественных произведений русского и калмыцкого искусства, сопоставление элементов различных культур в процессе преподавания, позволяет стимулировать духовное и эстетическое развитие личности воспитанника, активизировать его творческую и познавательную деятельность. Региональный этнокультурный материал можно использовать для расширения основных тем и разделов образовательной программы, для выработки искусствоведческой и культурологической компетенции учащихся.

В ходе формирующего эксперимента в Элистинском Дворце детского творчества этнокультурными художественно-эстетическими образовательными объединениями стали следующие: калмыцкий ансамбль песни и танца «Седкл» («душа»); ансамбль русской песни «Ивушка»; студия современного изобразительного искусства «Авангард»; театральное объединение «Фантазия»; детское объединение «Юный домбрист»; ансамбль калмыцких народных инструментов «Алтн орго» («золотой дворец»); литературно-творческая студия «Проба пера»; «Мастерская художественных ремесел»; художественно-творческое объединение «Юный скульптор»; студия декоративно-прикладного творчества «Русский народный костюм»; детские художественные объединения «Мягкая игрушка», «Узелковая фантазия», «Декоративные цветы»; студия «Дизайн-театр»; вокально-хоровая студия «Хамдан» («вместе»).

Реализация программы потребовала реорганизации отдельных детских объединений художественно-эстетического профиля. Так, была создана «Мастерская художественных ремесел» на базе действовавших ранее объединений «Бисероплетение», «Сувенир» и «Начальное техническое моделирование». Детские объединения «Вышивка» и «Изделия из кожи» были объединены в студию «Русский народный костюм». Детское объединение «Юный этнограф» преобразовано в фольклорно-этнографическое объединение «Джангрин ачнр» («внуки Джангара»), «Юный художник» - в студию современного изобразительного искусства «Авангард», «Вокальная группа» - в вокально-хоровую студию «Хамдан» («вместе»), а «Народные инструменты» - в ансамбль калмыцких народных инструментов «Алтн орго» («золотой Дворец»).

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Новое в образовании:

Сравнение с исходной ситуацией, оценка результативности
Для того чтобы увидеть результативность формирования коммуникативной компетентности по средствам сюжетно-ролевой игры необходимо проследить динамику развития коммуникативной компетентности. Для этого необходимо сравнить полученные данные исходной ситуации с данными контрольной ситуации. Для начала ...

Понятие логическая грамотность
Логика (от греч. "наука о правильном мышлении", "искусство рассуждения") - наука о формах, методах и законах интеллектуальной познавательной деятельности, формализуемых с помощью логического языка. Грамотность - степень владения человеком навыками письма и чтения на родном языке ...

Психолого – педагогические и социальные особенности старших подростков
Возрастные психологи выделяют в онтогенезе человека от рождения до смерти три большие эпохи, каждая из которых состоит из нескольких периодов. Эти периоды принято называть психологическими возрастами. Одним из таких периодов является подростковый возраст. Он начинается после младшего школьного возр ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru