Программа воспитания эстетической культуры школьников в условиях этнокультурно коннотированного дополнительного образования

Педагогика и воспитание » Воспитание эстетической культуры школьников в условиях дополнительного образования художественно-эстетической направленности » Программа воспитания эстетической культуры школьников в условиях этнокультурно коннотированного дополнительного образования

Страница 3

Реализация настоящей программы предполагает комплекс организационно-педагогических, научно-методических, материально-технических условий, основными из которых являются: сохранение и развитие имеющихся детских объединений художественно-эстетической направленности; реорганизация отдельных детских объединений художественно-эстетической направленности (создание студий, ансамблей, мастерских); обновление программно-методического обеспечения образовательного процесса (разработка авторских и модифицированных программ художественно-эстетического образования с использованием этнокультурного компонента); укрепление материально-технической базы детских объединений художественно-эстетической направленности, разработка мер по материальному стимулированию педагогов дополнительного образования, занимающихся инновационной деятельностью; совершенствование системы методической учебы педагогов дополнительного образования детских объединений художественно-эстетической направленности.

Настоящая программа трактуется как целостная система, в которой цели и задачи этнокультурно коннотированного художественно-эстетического образования и воспитания, пути их реализации представляют собой комплекс взаимосвязанных положений и принципов. В результате реализации концептуального этапа обеспечивается: логическая связь инновационных идей, лежащих в основе процесса этнокультурной коннотации дополнительного художественно-эстетического образования в ДДТ с ее ключевыми проблемами, трудностями как развивающейся системы; отражение ясного, точного, системного, узнаваемого и реального образа будущего состояния учреждения дополнительного образования детей и его функционирования после осуществления процесса этнокультурной коннотации художественно-эстетического образования; детальное отображение всех подсистем художественно-эстетического образования и воспитания, связей и зависимостей между ними; образ будущей системы этнокультурно коннотированного художественно-эстетического образования в учреждении дополнительного образования детей.

Программа ориентирует работу системы художественно-эстетического образования в ДДТ на создание и дальнейшее совершенствование развивающего этнокультурного образовательного пространства, ориентированного на возрождение и развитие национальных традиций, культуры, с целью «обогащения» эстетического воспитания детей и подростков; приобщение детей к истокам не только этнической, но и общероссийской и мировой художественной культуры, развитие их творческих способностей, воспитание эстетических потребностей, вкусов, взглядов и суждений; возрождение духовного наследия народных мастеров, сохранение и распространение опыта, накопленного веками по декоративно-прикладному, художественно-изобразительному, вокально-музыкальному, литературному и хореографическому творчеству, использование их потенциала в целях эстетического воспитания школьников.

Через все образовательные программы художественно-эстетической направленности проходят сквозные этнолингвокультурологические темы: «Фольклор, искусство», «Калмыцкий героический эпос «Джангар», «Традиции, обычаи, национальные праздники» и др., наибольшим образом способствующие воспитанию эстетической культуры школьников. Учебный процесс представляет собой движение от концентра к концентру, в пределах определённого сквозного этнолингвокультурологического поля. Тематический, межпредметный параллелизм позволяет воспитаннику на определённый промежуток времени «погружаться» в определённую тему, в определённый этнолингвокультурный учебный концентр, что дает возможность не только формировать, но и закреплять необходимые знания, компетентности и качества личности ребёнка.

Пример центральной, стержневой, сквозной этнокультурологической темы - тема «Эпос «Джангар», представляющая собой совокупность этнолингвокультурологических сведений (этносоциальных, моральных, религиозных, эстетических, этических и др.), образующих предмет соизучения в процессе обучения по программам художественно-эстетической направленности. Предусматривается системное изучение эпоса «Джангар» как сквозной этнолингвокультурологической темы, как элемента центральной культурной темы калмыцкого этноса. Воспитательно-образовательную нагрузку несет каждая строка эпоса, воплотившего в себе мировоззрение, традиции, морально-этические и эстетические нормы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Новое в образовании:

Социально-психологическое сопровождение педагогического коллектива
Учебное заведение профессионального образования призвано создать обучающимся (студентам) возможности продуктивного решения центральных задач возраста и психологически грамотно ввести их в смыслы, назначения, ценности, содержание деятельности, особенности её освоения и реализации, обеспечить превращ ...

Учет индивидуальных особенностей детей в воспитании
Проблеме индивидуального подхода в воспитании детей уделяли внимание многие представители прогрессивной педагогики, как русской, так и зарубежной. Уже в педагогической системе Я.А.Коменского – великого чешского педагога – четко обозначены положения о том, что весь процесс обучения и воспитания дете ...

Процесс воспитания как система
Основой процесса воспитания является деятельность ученика как субъекта в разных видах и формах. Генетически исходной является внешняя, предметная деятельность, которая порождает все виды внутренней психической деятельности. Общую психологическую структуру деятельности характеризуют действия и опера ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru