Программа воспитания эстетической культуры школьников в условиях этнокультурно коннотированного дополнительного образования

Педагогика и воспитание » Воспитание эстетической культуры школьников в условиях дополнительного образования художественно-эстетической направленности » Программа воспитания эстетической культуры школьников в условиях этнокультурно коннотированного дополнительного образования

Страница 3

Реализация настоящей программы предполагает комплекс организационно-педагогических, научно-методических, материально-технических условий, основными из которых являются: сохранение и развитие имеющихся детских объединений художественно-эстетической направленности; реорганизация отдельных детских объединений художественно-эстетической направленности (создание студий, ансамблей, мастерских); обновление программно-методического обеспечения образовательного процесса (разработка авторских и модифицированных программ художественно-эстетического образования с использованием этнокультурного компонента); укрепление материально-технической базы детских объединений художественно-эстетической направленности, разработка мер по материальному стимулированию педагогов дополнительного образования, занимающихся инновационной деятельностью; совершенствование системы методической учебы педагогов дополнительного образования детских объединений художественно-эстетической направленности.

Настоящая программа трактуется как целостная система, в которой цели и задачи этнокультурно коннотированного художественно-эстетического образования и воспитания, пути их реализации представляют собой комплекс взаимосвязанных положений и принципов. В результате реализации концептуального этапа обеспечивается: логическая связь инновационных идей, лежащих в основе процесса этнокультурной коннотации дополнительного художественно-эстетического образования в ДДТ с ее ключевыми проблемами, трудностями как развивающейся системы; отражение ясного, точного, системного, узнаваемого и реального образа будущего состояния учреждения дополнительного образования детей и его функционирования после осуществления процесса этнокультурной коннотации художественно-эстетического образования; детальное отображение всех подсистем художественно-эстетического образования и воспитания, связей и зависимостей между ними; образ будущей системы этнокультурно коннотированного художественно-эстетического образования в учреждении дополнительного образования детей.

Программа ориентирует работу системы художественно-эстетического образования в ДДТ на создание и дальнейшее совершенствование развивающего этнокультурного образовательного пространства, ориентированного на возрождение и развитие национальных традиций, культуры, с целью «обогащения» эстетического воспитания детей и подростков; приобщение детей к истокам не только этнической, но и общероссийской и мировой художественной культуры, развитие их творческих способностей, воспитание эстетических потребностей, вкусов, взглядов и суждений; возрождение духовного наследия народных мастеров, сохранение и распространение опыта, накопленного веками по декоративно-прикладному, художественно-изобразительному, вокально-музыкальному, литературному и хореографическому творчеству, использование их потенциала в целях эстетического воспитания школьников.

Через все образовательные программы художественно-эстетической направленности проходят сквозные этнолингвокультурологические темы: «Фольклор, искусство», «Калмыцкий героический эпос «Джангар», «Традиции, обычаи, национальные праздники» и др., наибольшим образом способствующие воспитанию эстетической культуры школьников. Учебный процесс представляет собой движение от концентра к концентру, в пределах определённого сквозного этнолингвокультурологического поля. Тематический, межпредметный параллелизм позволяет воспитаннику на определённый промежуток времени «погружаться» в определённую тему, в определённый этнолингвокультурный учебный концентр, что дает возможность не только формировать, но и закреплять необходимые знания, компетентности и качества личности ребёнка.

Пример центральной, стержневой, сквозной этнокультурологической темы - тема «Эпос «Джангар», представляющая собой совокупность этнолингвокультурологических сведений (этносоциальных, моральных, религиозных, эстетических, этических и др.), образующих предмет соизучения в процессе обучения по программам художественно-эстетической направленности. Предусматривается системное изучение эпоса «Джангар» как сквозной этнолингвокультурологической темы, как элемента центральной культурной темы калмыцкого этноса. Воспитательно-образовательную нагрузку несет каждая строка эпоса, воплотившего в себе мировоззрение, традиции, морально-этические и эстетические нормы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Новое в образовании:

Методические рекомендации и план работы в повседневной жизни по оптимизации двигательной активности детей с задержкой психического развития
С целью оптимизации двигательной активности в детском саду, для детей с ЗПР необходимо создание специальных педагогических условий, предполагающих индивидуально-дифференцированный подход к формированию двигательных навыков и применение комплекса коррекционно-профилактических мероприятий, включающих ...

Формирования экологической культуры посредством дидактической игры
Особо важное значение в жизни детей дошкольного и младшего школьного возраста имеет игра. В младшем школьном возрасте игра и ее роль постепенно отодвигается на второй план, ведущей деятельностью становится учение. Однако это не значит, что игра перестает влиять на развитие детей. Поэтому, эффективн ...

Иллюстрация разработки инструментария для определения уровня речи при изучении отдельных тем курса математики
Уровень сформированности устной и письменной компетентности при изучении математики может быть определен исходя из того, какие записи осуществляет ученик на доске или в тетради и какие слова при этом проговаривает. Ниже приведены возможные устные комментарии ученика при выполнении заданий по темам: ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru