Деятельность социального педагога с подростками

Страница 10

В процессе работы мы пришли к заключению что:

1. Проблема алкоголизма имеет глубокие исторические корни и на современном этапе особенно остро стоит в сельской местности. Этому способствует ряд причин: отсутствие системы дополнительного образования, низкий уровень образования родителей, отдаленность от социокультурных центров, тяжелое материальное положение и т.д. прогулки на квадроциклах

2. Алкоголь негативно влияет на организм человека. Выделяют ряд особенностей подросткового алкоголизма: быстрое привыкание к алкоголю, быстрое развитие алкоголизма, злокачественное течение алкоголизма, низкая эффективность лечения.

3. Целью социально – педагогической деятельности с подростками, склонными к алкоголизму, является устранение негативных факторов, способствующих алкоголизации.

4. Содержание социально – педагогической деятельности с подростками склонными к употреблению алкоголя, реализуется в следующих направлениях:

- деятельность по повышению уровня социальной адаптации подростков, склонных к употреблению алкоголя;

- деятельность по профилактике алкоголизма включающая противоалкогольное обучение и воспитание школьников с формированием у них отрицательного отношения к употреблению алкоголя;

- деятельность по просвещению родителей;

- посредническая деятельность между подростком и окружающим его социумом.

В результате исследовательской деятельности мы пришли к выводу, что проблема подросткового алкоголизма особенно актуальна в сельской местности. Ее решение требует комплексности и систематичности в деятельности всех субъектов социального взаимодействия.

Исходя из этого, нами были разработаны следующие рекомендации:

1. Укомплектовать штат образовательного учреждения (Быркинская СОШ) социальным педагогом и психологом, которые подготовлены к работе с подростками, страдающими алкогольной зависимостью.

2. Привлекать к решению проблемы алкоголизации в подростковой среде другие организации и ведомства: социальные, правоохранительные, здравоохранительные.

3. Организовать систематическую профилактическую работу в образовательном учреждении, с привлечением родителей и лиц, специализированных на проблеме алкоголизации.

4. Разработать и внедрить в учебно – воспитательный процесс методики организации свободного времени подростков.

5. Особое внимание уделить летнему отдыху подростков. Через Центр занятости населения трудоустроить подростков склонных к употреблению алкоголя на период летних каникул.

6. В рамках летнего отдыха организовать палаточный лагерь сроком не менее 1 месяца.

Таким образом, при учете администрацией школы и педагогическим коллективом данных рекомендаций, деятельность по профилактике алкогольной зависимости у старших подростков будет более результативной.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 

Новое в образовании:

Народная игрушка и игры детей
Одним из действенных средств воспитания на протяжении многих веков служил фольклор — искусство, создаваемое народом и широко распространенное в быту. Это музыкальное, танцевальное, словесное творчество и др. Велико было воздействие на воспитание детей слова, произведений устного народного творчеств ...

Компетентностный подход в основе Федеральных государственных образовательных стандартов
Проблема образовательного стандарта как механизма сохранения единого образовательного пространства и защиты системой образования национальных культур, региональных культурных традиций получила обоснование в работах многих ученых (Воскресенская Н.М., Днепров Э.Д., Betts J.,Costrell R.M.). Они раскры ...

Анализ программы развития городской системы образования
Новое качество образования – главная цель реформирования современной школы. Совершенствование или принципиальная перестройка содержания, форм и методов обучения и воспитания, организация образовательного процесса в соответствии с возрастающими традициями или переход в инновационный режим развития – ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru