Реализация системы упражнений при работе над однородными членами предложения в 4 классе

Педагогика и воспитание » Изучение однородных членов предложения в начальной школе » Реализация системы упражнений при работе над однородными членами предложения в 4 классе

Страница 10

При обучении младших школьников элементам пунктуации используются следующие методы:

I. Пунктуационный анализ и синтез.

II. Имитационный метод (" по образцу"). Психологическая основа данного метода - запоминание. В рамках запоминания применяются следующие приемы:

1. Установка на зрительное запоминание параллельно с воображаемым "проговариванием" про себя, мысленно, или же вслух. В последнем случае дополнительно включается и кинестетическая, и слуховая память.

2. Установка на правильное, безошибочное письмо, на создание в памяти только одного "образа написания" - правильного.

3. Использование различного рода схем, картин, наглядных пособий, таблиц.

4. Зрительные диктанты, различные виды письма по памяти и самодиктанты, различного вида списывания.

5. Выразительная речь, чтение, импровизация - все то, что формирует внутреннее чувство языка, языковую интуицию. Последнее впоследствии обеспечивает автоматизацию навыка безошибочного письма.

III. Метод конструирования. Один из ведущих приемов метода конструирования - это моделирование: модели простого и сложного предложения, моделирование различных случаев пунктуации.

Эксперимент показал, что при изучении однородных членов предложения эффективными являются следующие виды упражнений: графический диктант, редактирование, конструирование предложений из отдельных слов, конструирование предложений по схемам, нахождение в предложениях однородных членов, конструирование схем по предложениям, составление из двух предложений одного, работа с пословицами и скороговорками, использование игр-упражнений, использование наглядности, грамматический разбор и др.

Для подтверждения выдвинутой гипотезы нами был проведен эксперимент в МОУ "Лицей" в 4 "Г" классе. Опытно-экспериментальное обучение проходило в три этапа: констатирующий срез, формирующий эксперимент, контрольный срез. Констатирующий срез показал, что учащиеся не в достаточной мере владеют понятием однородности и не всегда знают, как правильно расставить знаки препинания при однородных членах предложения (отлично-17, 4%, хорошо-43, 5%, удовлетворительно-21, 7%, неудовлетворительно-17, 4%). В связи с этим нами был проведен формирующий эксперимент (8 фрагментов уроков). Далее мы провели контрольный срез, который показал, что использованная нами система методов, приемов и упражнений помогла повысить уровень качества знаний учащихся на 17% (отлично-34,8%, хорошо-65,2%), таким образом, наша гипотеза была подтверждена.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 

Новое в образовании:

Физиологические особенности подростков
В настоящее время имеется несколько определений рубежей подросткового периода. Например, Г. Гримм ограничивает его возрастом 12-15 лет у девочек и 13-16 лет у мальчиков, а по Дж. Биррену этот период охватывает 12-17 лет. В классификации Д.Б. Брамлий данный возраст ограничивается 11-15 годами. Наибо ...

Диагностика уровня конфликтности у детей старшего дошкольного возраста
Для исследования конфликтов дошкольников со сверстниками на базе МДОУ ЦРР д/с №19 города Ишима был проведен эксперимент. В эксперименте приняли участие дети старшей группы в количестве 20 человек. Они были поделены на две группы: экспериментальную и контрольную (по 10 человек в каждой). Эксперимент ...

Анализ педагогической деятельности Асафа Мессерера
Достойный представитель известнейшей театральной династии, к которой принадлежат актёры Азарий и Рахиль Мессереры, танцовщица и педагог Суламифь Мессерер, Майя Плисецкая и сын Асафа, художник Борис Мессерер. Выпускник Московского хореографического училища, солист Большого театра, Асаф Мессерер обла ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru