Реализация системы упражнений при работе над однородными членами предложения в 4 классе

Педагогика и воспитание » Изучение однородных членов предложения в начальной школе » Реализация системы упражнений при работе над однородными членами предложения в 4 классе

Страница 10

При обучении младших школьников элементам пунктуации используются следующие методы:

I. Пунктуационный анализ и синтез.

II. Имитационный метод (" по образцу"). Психологическая основа данного метода - запоминание. В рамках запоминания применяются следующие приемы:

1. Установка на зрительное запоминание параллельно с воображаемым "проговариванием" про себя, мысленно, или же вслух. В последнем случае дополнительно включается и кинестетическая, и слуховая память.

2. Установка на правильное, безошибочное письмо, на создание в памяти только одного "образа написания" - правильного.

3. Использование различного рода схем, картин, наглядных пособий, таблиц.

4. Зрительные диктанты, различные виды письма по памяти и самодиктанты, различного вида списывания.

5. Выразительная речь, чтение, импровизация - все то, что формирует внутреннее чувство языка, языковую интуицию. Последнее впоследствии обеспечивает автоматизацию навыка безошибочного письма.

III. Метод конструирования. Один из ведущих приемов метода конструирования - это моделирование: модели простого и сложного предложения, моделирование различных случаев пунктуации.

Эксперимент показал, что при изучении однородных членов предложения эффективными являются следующие виды упражнений: графический диктант, редактирование, конструирование предложений из отдельных слов, конструирование предложений по схемам, нахождение в предложениях однородных членов, конструирование схем по предложениям, составление из двух предложений одного, работа с пословицами и скороговорками, использование игр-упражнений, использование наглядности, грамматический разбор и др.

Для подтверждения выдвинутой гипотезы нами был проведен эксперимент в МОУ "Лицей" в 4 "Г" классе. Опытно-экспериментальное обучение проходило в три этапа: констатирующий срез, формирующий эксперимент, контрольный срез. Констатирующий срез показал, что учащиеся не в достаточной мере владеют понятием однородности и не всегда знают, как правильно расставить знаки препинания при однородных членах предложения (отлично-17, 4%, хорошо-43, 5%, удовлетворительно-21, 7%, неудовлетворительно-17, 4%). В связи с этим нами был проведен формирующий эксперимент (8 фрагментов уроков). Далее мы провели контрольный срез, который показал, что использованная нами система методов, приемов и упражнений помогла повысить уровень качества знаний учащихся на 17% (отлично-34,8%, хорошо-65,2%), таким образом, наша гипотеза была подтверждена.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 

Новое в образовании:

Описание курса новейшей истории и особенности его преподавания
Курс новейшей истории является органической частью системы изучения дисциплин социально-гуманитарного цикла. Он строится с учетом того, что учащиеся, освоившие определенную сумму социальных, экономических, правовых, политических знаний, уже готовы к восприятию реальной картины современного мира во ...

Виды декупажа
Выделяют пять видов декупажа – прямой, обратный, художественный, объемный и декопатч. Все они кардинально отличаются между собой, пусть и объединены базовой техникой. Прямой или классический Прямой, или классический декупаж – это декорирование, во время которого картинка приклеивается непосредствен ...

Определение мировоззрения
Существует множество точек зрения на то, что такое мировоззрение, какое место в структуре личности оно занимает. Мы попытаемся дать несколько, на наш взгляд, взаимодополняющих определений этого понятия. В терминах философии, определение мировоззрения может быть следующим: Мировоззрение - это систем ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru