Реализация системы упражнений при работе над однородными членами предложения в 4 классе

Педагогика и воспитание » Изучение однородных членов предложения в начальной школе » Реализация системы упражнений при работе над однородными членами предложения в 4 классе

Страница 7

Что у них общего и чем они различаются?

Ученик: Относятся к одному и тому же слову в предложении, отвечают на один вопрос - это общее, а отличаются тем, что однородные определения должны указывать на один и тот же признак.

Учитель: Предлагаю вам сделать следующее задание. На доске записан текст.

Выпишите предложения с однородными определениями и составьте схемы к предложениям (О - однородные определения).

Обратите внимание на знаки препинания при однородных определениях.

Жил в лесу волчишко с матерью. Был он серый и пушистый. Любил волчишко играть на соседней полянке. Здесь росли и красные, и синие, и белые цветы. Волчишко гонялся за кузнечиками. Он ловил крупных бабочек, а больших жуков не трогал. Иногда волчишко купался в чистом, прозрачном лесном озере.

Ученик: Во втором предложении однородные определения серый и пушистый, они соединены при помощи союза и, поэтому запятая не ставится. О и О

Учитель: Докажи что они являются однородными.

Ученик: Они относятся к местоимению он, отвечают на вопрос (какой?) и обозначают один призрак - описывают волчишко.

Ученик: В четвертом предложении однородные определения и красные, и синие, и белые, эти однородные определения соединены при помощи повторяющегося союза и, на письме разделены запятыми. И О, И О, И О.

Ученик: В седьмом предложении однородные определения чистом, прозрачном, соединены между собой при помощи интонации перечисления, поэтому на письме разделены запятыми. О, О

Учитель: Скажите, почему запятая не ставится между определениями "прозрачном" и "лесном"?

Ученик: Данные определения неоднородны, так как они обозначают разные признаки "лесном" - значит озеро в лесу, а "прозрачном" говорит о том, что в озере чистая вода.

Учитель: Что можно сказать о расстановки знаков препинания при однородных дополнениях, однородных обстоятельствах и однородных определениях?

Ученик: Правила расстановки одинаковы для всех однородных членов предложения.

Фрагмент урока № 8

Цель: обобщение и закрепление знаний по однородным членам предложения.

Учитель: Мы с вами закончили изучение большой темы "Однородные члены предложения" и завершающим этапом у нас сегодня будет контрольный диктант по теме "Однородные члены предложения". Прежде чем вы будите писать, я предлагаю повторить правила. Какие члены предложения называются однородными?

Ученик: Члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову в предложении, называются однородными.

Учитель: Какие однородные члены предложения особенные? Почему?

Ученик: Однородные определения. Для того, чтобы определения были однородными необходимо наличие трех условий - это отвечает на один и тот же вопрос, относится к одному и тому же слову, обозначает один и тот же признак.

Подготовительная работа к диктанту.

Учитель: Прочитайте текст. Объясните постановку пропущенных запятых и правописание пропущенных орфограмм.

В молодом осиннике др. жат постукивают друг о друга нежные листики. В лучах зах. дящего солнца блестит переел. вается зол. тая река. Покачивается шуршит камыш на ее берегах. Природа зат. хает засыпает.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Новое в образовании:

Эволюционная теория в различных программах по биологии
Проводником эволюционных идей Ч. Дарвина в содержание школьной биологии был В.В. Половцов (1862 – 1919). Он призывал широко использовать в школьном преподавании биологический метод: изучать на только внешние признаки организмов, но и их жизнь, их взаимоотношения с другими организмами и со средой. П ...

Коммуникативная компетентность – как одна из ключевых компетентностей
По мнению ряда психологов можно говорить о коммуникативной культуре личности как о системе качеств, включающей: творческое мышление (нестандартность, гибкость мышления, в результате чего общение предстает как вид социального творчества); культуру речевого действия (грамотность построения фраз, прос ...

Диагностика индивидуального стиля педагогической деятельности учителя
А.К. Марковой и А.Я. Никоновой выделен ряд индивидуальных стилей труда учителя. В основу различения стиля были положены следующие признаки: содержательные, динамические характеристики и результативность (уровень знаний и навыков учения у школьников, а также интерес учеников к предмету). На основани ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru