Ученик: В первом предложении в слове дрожат, пропущена гласная о, так как проверочное слово дрожь. В этом предложении пропущена запятая между однородными сказуемыми дрожат, постукивают, так как они соединены при помощи интонации перечисления.
Ученик: Во втором предложении в слове заходящего пропущена гласная о, проверим заход. В данном предложении пропущена запятая между однородными сказуемыми блестит, переливается, потому что эти сказуемые соединены при помощи интонации.
Ученик: В третьем предложении пропущена запятая между однородными сказуемыми покачивается, шуршит. Данные сказуемые соединены между собой при помощи интонации перечисления.
Ученик: В последнем предложении пропущена запятая при однородных сказуемых затихает, засыпает, данные однородные сказуемые связаны интонацией перечисления.
Учитель: Что особенного вы заметили в этом тексте?
Ученик: В этом тексте нам встретились только однородные сказуемые.
Учитель: Теперь я закрою текст и мы с вами его запишем.
После формирующего эксперимента нами был проведен контрольный срез по теме "Однородные члены предложения".
Цель контрольного среза: выявить эффективность предложенной системы упражнений для формирования навыка определения однородных членов предложения составление предложений с однородными членами и расстановки знаков препинания при них у младших школьников. Для этого младшим школьникам были даны следующие:
1. Дополнить предложения однородными членами, записать, указать, какими членами предложения являются однородные члены.
1) Из окон вагона видны были …, …, ….
2) На пришкольном участке дети … грядки, … морковь, … капусту.
3) При постройке здания работали …, …, …, …, ….
4) Вьюга …, …, ….
5) Лес радует нас …, …, …, ….
Слова для справок: леса, луга, поля; копать, сеять, сажать; каменщики, плотники, штукатуры, маляры, столяры; реветь, выть, грохотать; весна, лето, осень, зима.
2. Расставить знаки препинания.
Однажды Ванятка подобрал щенка но в избу не понес а постлал ему под амбаром соломы.
Другой раз мальчик не испугался коршуна и спас от него зайчишку. Во дворе зверек вырвался из рук Ванятки но не убежал а исчез под сараем. Долго сидел он там но проголодался и высунул мордочку.
Ванятка и корову выгонял в поле и за овцами доглядывал и кур из огорода пугал. В свободную минуту он бежал к четвероногим друзьям и кормил их. Щенок и заяц радостно встречали Ванятку.
Животные подросли привыкли друг к другу забавно играли. Позднее щенок и заяц провожали Ваню до школы но в классные окна не заглядывали. (А. Серафимович)
После обработки данных контрольного среза результаты были занесены в таблицу 2.
Таблица 2.
Результаты контрольного среза
И.Ф. |
Кол-во допущенных ошибок, оценка. Задание 1 |
Кол-во допущенных ошибок, оценка. Задание 2 | |
Вика Г. |
2 - 4 |
0 - 5 | |
Никита П. |
2 - 4 |
2 - 4 | |
Женя И. |
3 - 4 |
1 - 4 | |
Маша С. |
2 - 4 |
2 - 4 | |
Лена П. |
3 - 4 |
4 - 3 | |
Юра Ч. |
3 - 4 |
4 - 3 | |
Виталя Ф. |
2 - 4 |
1 - 4 | |
Никита С. |
3 - 4 |
2 - 4 | |
Настя П. |
2 - 4 |
1 - 4 | |
Саша Ц. |
0 - 5 |
1 - 4 | |
Ваня М. |
1 - 5 |
0 - 5 | |
Диана И. |
1 - 5 |
1 - 5 | |
Ангелина Е. |
1 - 5 |
1 - 4 | |
Дима Б. |
1 - 5 |
2 - 4 | |
Алиса К. |
1 - 5 |
1 - 4 | |
Диана С. |
0 - 5 |
2 - 4 | |
Аня К. |
3 - 4 |
2 - 4 | |
Кристина Р. |
2 - 4 |
3 - 4 | |
Руслан Т. |
2 - 4 |
1 - 4 | |
Гульнара О. |
3 - 4 |
2 - 4 | |
Вика А. |
1 - 5 |
0 - 5 | |
Павел Д. |
2 - 4 |
2 - 4 | |
Никита И. |
2 - 4 |
0 - 5 |
Новое в образовании:
Исторический аспект проблемы санитарно-гигиенического воспитания родителей
Термин «здоровьесбережение» стал в современной педагогической литературе общепринятым и даже модным. Он имеет свою предысторию. Понятие «школьные болезни» было введен немецким врачом Р. Вирховым в 1870 г. Уже тогда для «устранения главнейших причин школьных болезней» предлагалось использовать в обр ...
Основа технологии целостного педагогического процесса
Зарождение идеи технологии педагогического процесса связано с внедрением достижений научно-технического прогресса в различные области теоретической и практической деятельности. Огромный опыт педагогических инноваций учителей-новаторов и авторских школ постоянно требует обобщения, теоретического осм ...
Методика обучения общеразвивающим упражнениям на разных
возрастных этапах
Руководящие усилия воспитателя концентрируют типичные для любой возрастной группы педагогические моменты: 1. Построение (размещение) детей для выполнения общеразвивающих упражнений. 2. Раздача пособий. 3. Способы подачи упражнений. 4. Контроль в ходе выполнения детьми упражнений. На первом этапе об ...