Реализация системы упражнений при работе над однородными членами предложения в 4 классе

Педагогика и воспитание » Изучение однородных членов предложения в начальной школе » Реализация системы упражнений при работе над однородными членами предложения в 4 классе

Страница 8

Ученик: В первом предложении в слове дрожат, пропущена гласная о, так как проверочное слово дрожь. В этом предложении пропущена запятая между однородными сказуемыми дрожат, постукивают, так как они соединены при помощи интонации перечисления.

Ученик: Во втором предложении в слове заходящего пропущена гласная о, проверим заход. В данном предложении пропущена запятая между однородными сказуемыми блестит, переливается, потому что эти сказуемые соединены при помощи интонации.

Ученик: В третьем предложении пропущена запятая между однородными сказуемыми покачивается, шуршит. Данные сказуемые соединены между собой при помощи интонации перечисления.

Ученик: В последнем предложении пропущена запятая при однородных сказуемых затихает, засыпает, данные однородные сказуемые связаны интонацией перечисления.

Учитель: Что особенного вы заметили в этом тексте?

Ученик: В этом тексте нам встретились только однородные сказуемые.

Учитель: Теперь я закрою текст и мы с вами его запишем.

После формирующего эксперимента нами был проведен контрольный срез по теме "Однородные члены предложения".

Цель контрольного среза: выявить эффективность предложенной системы упражнений для формирования навыка определения однородных членов предложения составление предложений с однородными членами и расстановки знаков препинания при них у младших школьников. Для этого младшим школьникам были даны следующие:

1. Дополнить предложения однородными членами, записать, указать, какими членами предложения являются однородные члены.

1) Из окон вагона видны были …, …, ….

2) На пришкольном участке дети … грядки, … морковь, … капусту.

3) При постройке здания работали …, …, …, …, ….

4) Вьюга …, …, ….

5) Лес радует нас …, …, …, ….

Слова для справок: леса, луга, поля; копать, сеять, сажать; каменщики, плотники, штукатуры, маляры, столяры; реветь, выть, грохотать; весна, лето, осень, зима.

2. Расставить знаки препинания.

Однажды Ванятка подобрал щенка но в избу не понес а постлал ему под амбаром соломы.

Другой раз мальчик не испугался коршуна и спас от него зайчишку. Во дворе зверек вырвался из рук Ванятки но не убежал а исчез под сараем. Долго сидел он там но проголодался и высунул мордочку.

Ванятка и корову выгонял в поле и за овцами доглядывал и кур из огорода пугал. В свободную минуту он бежал к четвероногим друзьям и кормил их. Щенок и заяц радостно встречали Ванятку.

Животные подросли привыкли друг к другу забавно играли. Позднее щенок и заяц провожали Ваню до школы но в классные окна не заглядывали. (А. Серафимович)

После обработки данных контрольного среза результаты были занесены в таблицу 2.

Таблица 2.

Результаты контрольного среза

И.Ф.

Кол-во допущенных ошибок, оценка.

Задание 1

Кол-во допущенных ошибок, оценка.

Задание 2

Вика Г.

2 - 4

0 - 5

Никита П.

2 - 4

2 - 4

Женя И.

3 - 4

1 - 4

Маша С.

2 - 4

2 - 4

Лена П.

3 - 4

4 - 3

Юра Ч.

3 - 4

4 - 3

Виталя Ф.

2 - 4

1 - 4

Никита С.

3 - 4

2 - 4

Настя П.

2 - 4

1 - 4

Саша Ц.

0 - 5

1 - 4

Ваня М.

1 - 5

0 - 5

 

Диана И.

1 - 5

1 - 5

 

Ангелина Е.

1 - 5

1 - 4

 

Дима Б.

1 - 5

2 - 4

 

Алиса К.

1 - 5

1 - 4

 

Диана С.

0 - 5

2 - 4

 

Аня К.

3 - 4

2 - 4

 

Кристина Р.

2 - 4

3 - 4

 

Руслан Т.

2 - 4

1 - 4

 

Гульнара О.

3 - 4

2 - 4

 

Вика А.

1 - 5

0 - 5

 

Павел Д.

2 - 4

2 - 4

 

Никита И.

2 - 4

0 - 5

 
Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10

Новое в образовании:

Анализ школьных программ и учебников по русскому языку для начальной школы
Однородные члены предложения в начальной школе по разным системам изучаются в разных классах, так по системе Л.В. Занкова изучение происходит в 3 классе, а по программе М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко - в 4 классе. В 3 классе по программе А.В. Поляковой изучаются главные и второстепенные члены пред ...

Возможности внеклассной работы в формировании краеведческих знаний младших школьников с ЗПР
Анализ данных, полученных в констатирующем эксперименте, подтвердил необходимость проведения систематической работы по формированию краеведческих знаний младших школьников с ЗПР. Цель обучающего эксперимента: разработать систему занятий по формированию краеведческих знаний младших школьников с ЗПР ...

Формирование профессиональных компетенций студентов в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
Рассматривая профессиональные компетенции как рефлексивно-смысловые личностные образования и дифференцируя их по методологическим признакам общности, особенного и единичного, мы пришли к выводу, что не все профессиональные компетенций студента профессиональных учебных заведений можно сформировать и ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru