Формирование умений и навыков по ручной обработке материалов

Педагогика и воспитание » Методика обучения ручным операциям по обработке древесины и металлов » Формирование умений и навыков по ручной обработке материалов

Страница 3

Поскольку заготовки могут быть разнообразными, постольку и приемы правки применяются различные: правки жести, проволоки, листового и полосового материала, сортового проката. С этими приемами учащихся знакомлю, когда возникает необходимость выправлять заготовку. Специально же деформировать заготовки, чтобы познакомить их со всеми возможными видами правки, не следует.

Выполняя правку, дети должны прежде всего научиться правильно держать молоток. Выполнить его бывает довольно сложно, многие учащиеся склонны держать молоток у самой головки, объясняется тем, что они берут слишком тяжелый инструмент. Поэтому необходимо придерживаться нормативов, установленных на размеры инструментов. Иногда дети приходят в мастерские уже с неправильным навыком работы молотком, и их приходится переучивать. Времени на это жалеть не следует, так как если ученик в процессе правки не научился правильным приемам работы молотком, то он будет также неправильно выполнять гибку, клепку и рубку.

В процессе правки очень важно уметь правильно располагать заготовку. Весьма часто ее приходится держать (придерживать) левой рукой. И если заготовка расположена неправильно, удар отдает в руку.

Работая с жестью и проволокой, дети овладевают операцией гибки металлов. При этом желательно применять различные оправки и приспособления, чтобы изделия получались красивыми и производительность труда была достаточно высокой. Выполнение приемов гибки металлов требует значительного внимания и старательности. На это следует обратить внимание учащихся, так как кое-кто из них пытается работать быстро, но не точно. На первый взгляд может показаться, что изготовить, например, чертилку очень просто; однако оказывается, что придать ей красивую форму можно только в процессе кропотливого труда. Необходимо, чтобы ребята это осознали при работе гибки металлов.

Операция клепки в условиях современного промышленного производства применяется редко. Несмотря на это, отказываться от клепки на уроках труда не следует, так как в условиях школьных мастерских она оказывается в ряде случаев наиболее доступной и приемлемой с точки зрения требований эстетики, предъявляемых к изделиям.

Учащихся следует познакомить с видами заклепочных соединений и возможными вариантами расположения заклепок.

Рубка является одной из наиболее сложных слесарных операций. Изучение рубки начинается с усвоения рабочей позы. Ученики по нескольку раз принимают правильную рабочую позу. Сначала они допускают некоторые типичные ошибки: становятся слишком близко или слишком далеко от тисков, принимают неправильную рабочую позу.

Усвоив положение корпуса при рубке, учащиеся переходят к упражнениям по выработке кистевого удара. Я требую, чтобы в процессе работы они смотрели не на головку, а на режущую кромку зубила. Такое требование объясняется тем, что после каждого удара зубило отскакивает и ему необходимо придавать правильное положение.

Учащимся приходится выполнять рубку в тисках и на плите. Первый прием является более легким, поэтому начинаем работу с него.

При выполнении рубки металлов особенное значение приобретают правила техники: рабочие места должны иметь заградительные решетки, применяется только исправный инструмент, последние удары наносятся слегка, чтобы левая рука не сорвалась после скалывания стружки и не ударилась о заготовку. Все это я подробно рассказываю учащимся до начала работы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Новое в образовании:

Результаты мероприятий, проводимых в школе № 75 по здоровьесбережению школьников
Проблема здоровьесбережения, пожалуй, самая актуальная и требующая системного подхода в решении. Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека - важный показатель его личного усп ...

Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста
Личностное развитие человека несет на себе печать его возрастных и индивидуальных особенностей, которые необходимо учитывать в процессе воспитания. С возрастом связан характер деятельности человека, особенности его мышления, круг его запросов, интересов, а также социальные проявления. Вместе с тем ...

Виды деятельности дошкольника
Главной и ведущей деятельностью дошкольного возраста является сюжетно-ролевая игра, т. е. деятельность, в которой дети берут на себя те или иные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) деятельность взрослых и отношения межд ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru