В 1649 году по приглашению шведской королевы Декарт переехал в Стокгольм. Но северный климат оказался для него слишком холоден. Год спустя ученый умер от воспаления легких.
Самостоятельная работа учащихся: Квадрат со стороной 8 расположен так, что центр его находится в начале координат, а стороны параллельны осям координат. Определите координаты вершин квадрата; Известны координаты 2 противоположных вершин квадрата АВСД: А (2; - 2) и С (-2;
2). Найдите координаты дух других вершин. Сколько решений имеет задача?
5. Закрепление полученных знаний.
5.1 Назовите абсциссу и ординату точки №766 - фронтальный опрос (устно):
а) М (2;
4) 2 - абсцисса, 4 - ордината;
б) N (-3;
6) - 3 - абсцисса, 6 - ордината;
в) P (12; - 4) 12 - абсцисса, - 4 - ордината;
г) Q (-3; - 0,5) - 3 - абсцисса, - 0,5 - ордината.
5.2 Расположение точки № 767 (а) - фронтальный опрос (устно):
а) М (2;
4) в I координатном углу;
б) N (-3;
6) в II координатном углу;
в) P (12; - 4) в III координатном углу;
г) Q (-3; - 0,5) в IV координатном углу.
5.3 Нахождение координат точек № 774:
а) А1 (4;
5); А2 (4;
2); А3 (4; - 1); А4 (4; - 4) - у доски;
б) В1 (2;
5); В 2 (2;
1); В 3 (2; 0); В4 (2; - 3) - с комментированием;
в) С1 (-2;
5); С2 (-2;
3); С3 (-2; 0); С4 (-2; - 3) - самостоятельно 2′;
г) D1 (-4;
7); D2 (-4;
4); D3 (-4; - 1); D4 (-4; - 4) - самостоятельно 2′.
5.4 Доказательство тождества № 715 (а) - самостоятельно 5′:
а) (а - 4) (а + 2) + 4 = (а + 1) (а - 3) - 1
(а - 4) (а + 2) + 4 = а2 + 2а - 4а - 8 +4 = а2 - 2а - 4
(а + 1) (а - 3) - 1 = а2 - 3а + а - 3 - 1 = а2 - 2а - 4
а2 - 2а - 4= а2 - 2а - 4 является тождеством
Проверка: кто первым решит, записывает ответ на доску.
6. Д/з № 772, № 773, № 767 (б, в).
7. Итог урока.
Как называют оси координат?
Что называют координатной плоскостью?
Сколько координат имеет точка на координатной плоскости?
Как называются координаты точки?
Какие углы называются координатными?
Сколько координатных углов расположено на плоскости?
Когда точка лежит на оси х, на оси у?
Над какими вопросами мы поработали на уроке? Какие вопросы показались вам сложными? А какие легкими?
Анализ урока.
Тип урока - урок изучения нового материала. Цели и задачи урока: повторить понятие координатной прямой, координаты точки, виды числовых промежутков; развивать математическую речь, активность, внимание, навыки самостоятельности; воспитывать аккуратность, интерес к предмету. Цели и задачи урока решены. Использовался исторический экскурс о Рене Декарте. В качестве дополнительного домашнего задания учащимся была предложена самостоятельная работа. Исторический материал заинтересовал учащихся.
Пробный урок алгебры в 7 классе, МОУ "Кыласовская СОШ"
Тема: Линейное уравнение с двумя переменными и его график
Цели: - проверить знания, умения, навыки по теме "Координатная плоскость";
познакомить учащихся с линейным уравнением с двумя переменными и
его графиком;
развивать математическую речь, активность, внимание, навыки
самостоятельности;
воспитывать аккуратность, интерес к предмету.
Оборудование: записи на доске, аншлаги.
Ход урока:
Самостоятельная работа на 4 варианта С-28.
Сообщение темы и целей урока.
Работа по теме урока.
Уравнение вида где
называется линейным уравнением с одной переменной
(или линейным уравнением с одним неизвестным
).
Уравнение вида, где
-числа, причем
называется линейным уравнением с 2 переменными
и
(или с 2 неизвестными
и
).
Новое в образовании:
Практические рекомендации педагогу по работе с детьми страдающими СДВГ
1. Введите знаковую систему оценивания. Хорошее поведение и успехи вознаграждайте. Не жалейте похвалы для ребёнка, если он успешно справился даже с небольшим заданием. 2. Изменяйте режим занятия – устраивайте режим занятия – устраивайте минутки активного отдыха с лёгкими физическими упражнениями и ...
Роль игры в развитии ребенка
«Игра – форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культура». Зигмунд Фрейд писал: «Нам следует искать в ребенке первые следы воображения ...
Разработка урока "Развитие проблематики в сочинениях А.П.Чехова"
Антон Павлович Чехов — русский писатель, прозаик, драматург. Родился 17(29) января 1860 года в г. Таганроге. Умер 2(15) июля 1904 года в г. Баденвейлер, Германия; похоронен в Москве, на Новодевичьем кладбище. Антон учился в греческой школе, затем в классической гимназии. Одним из семейных домашних ...