Методические особенности преподавания элементов истории на уроках алгебры в 7 классе

Педагогика и воспитание » Исторические экскурсы в курсе алгебры 7 класса как средство развития познавательного интереса » Методические особенности преподавания элементов истории на уроках алгебры в 7 классе

Страница 6

В 1649 году по приглашению шведской королевы Декарт переехал в Стокгольм. Но северный климат оказался для него слишком холоден. Год спустя ученый умер от воспаления легких.

Самостоятельная работа учащихся: Квадрат со стороной 8 расположен так, что центр его находится в начале координат, а стороны параллельны осям координат. Определите координаты вершин квадрата; Известны координаты 2 противоположных вершин квадрата АВСД: А (2; - 2) и С (-2;

2). Найдите координаты дух других вершин. Сколько решений имеет задача?

5. Закрепление полученных знаний.

5.1 Назовите абсциссу и ординату точки №766 - фронтальный опрос (устно):

а) М (2;

4) 2 - абсцисса, 4 - ордината;

б) N (-3;

6) - 3 - абсцисса, 6 - ордината;

в) P (12; - 4) 12 - абсцисса, - 4 - ордината;

г) Q (-3; - 0,5) - 3 - абсцисса, - 0,5 - ордината.

5.2 Расположение точки № 767 (а) - фронтальный опрос (устно):

а) М (2;

4) в I координатном углу;

б) N (-3;

6) в II координатном углу;

в) P (12; - 4) в III координатном углу;

г) Q (-3; - 0,5) в IV координатном углу.

5.3 Нахождение координат точек № 774:

а) А1 (4;

5); А2 (4;

2); А3 (4; - 1); А4 (4; - 4) - у доски;

б) В1 (2;

5); В 2 (2;

1); В 3 (2; 0); В4 (2; - 3) - с комментированием;

в) С1 (-2;

5); С2 (-2;

3); С3 (-2; 0); С4 (-2; - 3) - самостоятельно 2′;

г) D1 (-4;

7); D2 (-4;

4); D3 (-4; - 1); D4 (-4; - 4) - самостоятельно 2′.

5.4 Доказательство тождества № 715 (а) - самостоятельно 5′:

а) (а - 4) (а + 2) + 4 = (а + 1) (а - 3) - 1

(а - 4) (а + 2) + 4 = а2 + 2а - 4а - 8 +4 = а2 - 2а - 4

(а + 1) (а - 3) - 1 = а2 - 3а + а - 3 - 1 = а2 - 2а - 4

а2 - 2а - 4= а2 - 2а - 4 является тождеством

Проверка: кто первым решит, записывает ответ на доску.

6. Д/з № 772, № 773, № 767 (б, в).

7. Итог урока.

Как называют оси координат?

Что называют координатной плоскостью?

Сколько координат имеет точка на координатной плоскости?

Как называются координаты точки?

Какие углы называются координатными?

Сколько координатных углов расположено на плоскости?

Когда точка лежит на оси х, на оси у?

Над какими вопросами мы поработали на уроке? Какие вопросы показались вам сложными? А какие легкими?

Анализ урока.

Тип урока - урок изучения нового материала. Цели и задачи урока: повторить понятие координатной прямой, координаты точки, виды числовых промежутков; развивать математическую речь, активность, внимание, навыки самостоятельности; воспитывать аккуратность, интерес к предмету. Цели и задачи урока решены. Использовался исторический экскурс о Рене Декарте. В качестве дополнительного домашнего задания учащимся была предложена самостоятельная работа. Исторический материал заинтересовал учащихся.

Пробный урок алгебры в 7 классе, МОУ "Кыласовская СОШ"

Тема: Линейное уравнение с двумя переменными и его график

Цели: - проверить знания, умения, навыки по теме "Координатная плоскость";

познакомить учащихся с линейным уравнением с двумя переменными и

его графиком;

развивать математическую речь, активность, внимание, навыки

самостоятельности;

воспитывать аккуратность, интерес к предмету.

Оборудование: записи на доске, аншлаги.

Ход урока:

Самостоятельная работа на 4 варианта С-28.

Сообщение темы и целей урока.

Работа по теме урока.

Уравнение вида где называется линейным уравнением с одной переменной (или линейным уравнением с одним неизвестным ).

Уравнение вида, где -числа, причем называется линейным уравнением с 2 переменными и (или с 2 неизвестными и ).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Новое в образовании:

Требования федерального государственного образовательного стандарта к профессиональным умениям студентов
В социально-экономических исследованиях последних лет прослеживается осознанность необходимости критического осмысления сложившейся практики подготовки профессиональных кадров. Данная практика объясняется кардинальными изменениями в социально-экономическом направлении жизни нашей страны, появлением ...

Обучение в интернате
Практика обучения этих детей с ДЦП в массовой школе показала, что особенности психического и физического развития не позволяют им полноценно овладевать программой массовой общеобразовательной школы. Обучение детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата проводится в специальном типе школ – школ ...

Разработка проекта информационной безопасности школьника
Актуализация качественно новых угроз безопасности учащихся, затрагивающих сущность информационной связи общества и человека, а также отсутствие педагогических условий обеспечения информационной безопасности школьника в системе образования свидетельствует об актуальности данного исследования. Основн ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru