Методические особенности преподавания элементов истории на уроках алгебры в 7 классе

Педагогика и воспитание » Исторические экскурсы в курсе алгебры 7 класса как средство развития познавательного интереса » Методические особенности преподавания элементов истории на уроках алгебры в 7 классе

Страница 3

Учебник алгебры Дорофеева Г.В. предназначен для традиционной системы обучения. Состоит из 9 глав, которые делятся на параграфы. На полях рядом с объяснительным текстом нет условных обозначений. Ключевые, важные слова выделены курсивом и жирным шрифтом. После каждой главы предусмотрены дополнительные задания, вопросы для повторения, задания для самопроверки, тест. В учебнике нет исторических сведений, портретов ученых.

Пробный урок алгебры в 7 классе, МОУ "Кыласовская СОШ"

Тема: Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

Цели: - повторить формулы сокращенного умножения;

отрабатывать навыки рациональных вычислений;

развивать математическую речь, активность, внимание, навыки

самостоятельности;

воспитывать аккуратность, интерес к предмету.

Оборудование: портрет Евклида.

Ход урока:

Сообщение темы и целей урока.

Повторение пройденного материала.

2.1 Математический диктант.

2.1.1 Напишите формулу разности кубов

a3 - b3 = (a - b) (a2 + ab + b2)

2.1.2 Напишите формулу суммы кубов

a3 + b3 = (a + b) (a2 - ab + b2)

2.1.3 Напишите формулу квадрата разности

(a - b) 2 = a2 - 2ab + b2

2.1.4 Напишите формулу квадрата суммы

(a + b) 2 = a2 + 2ab + b2

3. Исторический экскурс о Евклиде.

Евклид (III в. до н.э.)

Выдающийся древнегреческий математик. Евклид жил в Александрии, но сведений из его жизни известно очень мало, мы не знаем точно даже даты его рождения и смерти. Зато каждому школьнику с младших классов известно его имя. Основным его сочинением являются "Начала". "Началами" в то время назывались сочинения, где излагались аксиоматические системы математики. Известны авторы других "Начал", однако широкую известность и применение получили сочинения Евклида. И сейчас геометрию, изучаемую в средней школе, называют Евклидовой.

"Начала" Евклида состоят из 13 книг. В первой книге изложены определения, аксиомы и постулаты. У Евклида аксиомы - предложения, вводящие отношения равенства или неравенства величин. Постулаты - утверждения о возможности построений. Первые шесть книг посвящены планиметрии. Следующие три книги содержат некоторый эквивалент теории рациональных чисел, эти книги называют "арифметическими". Десятая книга содержит классификацию всех возможных видов биквадратных иррациональностей, способ нахождения неограниченного числа "пифагоровых троек" целых чисел. Последние три книги посвящены стереометрии.

Ученые средневекового Востока считали основным источником математических знаний "Начала" Евклида. На протяжении 2000 лет "Начала" были образцом дедуктивного строения геометрии. И только в XIX веке математики остро ощутили, что "Начала" Евклида не удовлетворяют требованиям современной науки. И все же этот труд и его автор оставили неизгладимый след в истории математики, являясь много веков фундаментом геометрических изысканий.

Самостоятельная работа учащихся: найти энциклопедическую справку о Евклиде; найти 2 задачи Евклида и решить их; что называют "пифагоровыми тройками".

4. Закрепление пройденного материала.

4.1 Выполнение задания № 626 (в) (у доски):

в)

4.2 Выполнение задания № 627 (в) (с комментированием):

в)

4.3 Выполнение задания № 628 (в) (самостоятельно):

в)

4.4 Выполнение задания № 629 (в) (самостоятельно):

в)

Проверка: кто первым решит, записывает ответ на доску.

4.5 Выполнение задания № 634 (а, в) (дополнительно):

а)

в)

5. Д/з № 630 (в), № 631 (в), № 632 (в), № 633 (в).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Новое в образовании:

Общеметодический подход к формированию математических понятий в школьной практике
В школьной практике многие учителя добиваются от учеников заучивания определений понятий и требуют знания их основных доказываемых свойств. Однако результаты такого обучения обычно незначительны. Это происходит потому, что большинство учащихся, применяя понятия, усвоенные в школе, опираются на мало ...

Высшее образование
Задачи реформы высшего образования очень серьезны в целом регионе, при этом существует значительное расхождение в подходах в разных странах. Несмотря на сильное сокращение государственного бюджета, в регионе растет количество университетов. Вводимая за университетское образование плата, которой не ...

Особенности коммуникативной функции детей с общим недоразвитием речи
Коммуникативная функция речи характеризуется наличием в речи сообщения и побуждения к действию. Общаясь с другими людьми, человек не только сообщает им свои мысли, знания, выражает желания и эмоциональные состояния, но и воздействует на них. Формы речевого воздействия - вопрос, просьба, совет, пред ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru