Методические особенности преподавания элементов истории на уроках алгебры в 7 классе

Педагогика и воспитание » Исторические экскурсы в курсе алгебры 7 класса как средство развития познавательного интереса » Методические особенности преподавания элементов истории на уроках алгебры в 7 классе

Страница 4

6. Итог урока.

Анализ урока.

Тип урока - урок закрепления. Цели и задачи урока: повторить формулы сокращенного умножения; отрабатывать навыки рациональных вычислений; развивать математическую речь, активность, внимание, навыки самостоятельности; воспитывать аккуратность, интерес к предмету. Цели и задачи решены. На уроке использовался исторический экскурс о Евклиде. Историческая справка заинтересовала учащихся.

Пробный урок алгебры в 7 классе, МОУ "Кыласовская СОШ"

Тема: Тождества

Цели: - познакомить учащихся с тождествами;

отрабатывать навыки рациональных вычислений;

развивать математическую речь, активность, внимание, навыки

самостоятельности;

воспитывать аккуратность, интерес к предмету.

Оборудование: портрет Франсуа Виет де ла Биготье.

Ход урока:

1. Сообщение темы и целей урока.

2. Работа по теме урока.

Тождество - это равенство, верное при любых допустимых значениях, входящих в его состав переменных.

Исторический экскурс о Франсуа Виете.

Франсуа Виет де ла Биготье (1540-1603)

Франсуа Виет был юристом и советником у французских королей Генриха III и Генриха IV. Математикой он занимался "в свободное от работы время". Виет внес значительный вклад во все области современной ему математики, но особенно велики его заслуги в развитии алгебры: он был первым, кто начал употреблять алгебраическую символику. Впрочем, его символика не получила широкого распространения. Современная алгебраическая символика в основном ведет свое начало от "Рассуждения о методе" Р. Декарта (1637 г.). В одной из его первых книг "Математические таблицы", опубликованной в 1579 году в Париже, автор говорит о преимуществах десятичных дробей при вычислениях и сам широко их использует.

Франсуа Виет - выдающийся французский математик. Его называют "отцом алгебры". Каждому школьнику известно это имя по знаменитой теореме Виета. В сочинениях Виета подводится своеобразный итог математики эпохи Возрождения. Главным трудом его жизни было сочинение по новой алгебре "Введение в искусство анализа". Виет был первым европейским математиком, который решал числовые уравнения приближенным путем. Его научные открытия легли в основу развития новой науки - аналитической геометрии. Виету принадлежат разложения тригонометрических функций кратных дуг посредством последовательного применения формул для синуса и косинуса сумм двух углов. Труды Виета привели к тому, что алгебра сформировалась как наука о решении уравнений.

Самостоятельная работа учащихся: найти задачу Франсуа Виета и решить ее; что называют тригонометрическими функциями, аналитической геометрией.

4. Закрепление полученных знаний.

4.1 Выполнение № 707 (а, б) (у доски):

а) (да); б) (да).

4.2 Выполнение № 708 (а, б) (с комментированием):

а) является тожеством; б) является тожеством.

4.3 Выполнение № 709 (а, б) (самостоятельно):

а) является тождеством; б) является тождеством.

4.4 Выполнение № 710 (а, б) (с комментированием):

а) переместительный закон сложения;

б) сочетательный закон сложения.

4.5 Выполнение № 712 (а, б) (у доски):

а) б)

5. Д/з № 707-712 (в, г).

6. Итог урока.

Анализ урока.

Тип урока - урок изучения нового материала. Цели и задачи урока: - познакомить учащихся с тождествами; отрабатывать навыки рациональных вычислений; развивать математическую речь, активность, внимание, навыки самостоятельности; воспитывать аккуратность, интерес к предмету. Цели и задачи урока решены. На уроке использовался исторический экскурс о Франсуа Виете. В качестве дополнительного домашнего задания учащимся была предложена самостоятельная работа. Исторический материал заинтересовал учащихся.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Новое в образовании:

Возрастные особенности младших подростков
Подростковый возраст, согласно общепринятой в настоящее время классификации Д.Б. Эльконина, имеет границы от 10–11 до 14–15 лет. Понятно, что психологические особенности детей, близких к нижней и к верхней границам этого периода, будут различными. Более того психологи внутри возраста выделяют своео ...

Система упражнений
На основе анализа учебников мы предлагаем систему упражнений для успешного овладения учащимися умений преобразований графиков функций. 3.1 Симметрия относительно оси абсцисс №1. Постройте в одной системе координат графики заданных функций и сделайте выводы о взаимном расположении построенных график ...

Развитие игровых центров
В стране функционирует система государственных и частных детских и подростковых учреждений. Главное отличие в том, что они имеют несхожие программы, материальные условия и режимы работы. Семейные лагеря пользуются очень большим спросом. Плюс общий культурный уровень. Когда ребенок отдыхает с папой ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru