Оценка работы специалистов РМО и РМК руководителями всех образовательных учреждений удовлетворительная. Но данные в таблицах 13 а и 13 б говорят о том, что от 25% до 32% учителей неудовлетворены оснащением их научно-методическим материалом.
13. На вопрос «Какие трудности Вы испытываете в своей педагогической деятельности, работая в новых условиях?» учителя ответили (в %):
Таблица 14
Варианты ответов |
Образовательные учреждения |
Среднее арифмети- ческое | |||
Гимназия № 3 |
Школа № 4 |
Школа № 57 |
Школа № 58 | ||
Недостаточное оснащение учебно-материальными средствами |
86 |
59 |
78 |
40 |
66 |
Отсутствие помещения |
0 |
13 |
0 |
13 |
7 |
Нет возможности повышать профессиональный квалификационный уровень |
0 |
14 |
11 |
0 |
6 |
Недостаточное оснащение научно-методическим материалом |
31 |
50 |
33 |
54 |
42 |
Ранжирование среднеарифметических данных показывает актуальность проблем, снижающих качество инновационного процесса во всех общеобразовательных учреждениях:
I – недостаточное оснащение учебно-материальными средствами (66%);
II – недостаточное оснащение научно-методическим материалом (42%);
III – отсутствие помещения (7%);
IV – нет возможности повышать профессионально-квалификационный
уровень (6%).
То обстоятельство, что учителя неудовлетворенны оснащением научно-методическим материалом со стороны специалистов РМО и РМК (таблицы 11а, 11б), подтверждается рейтинговыми построениями с той лишь разницей, что количество неудовлетворенных учителей увеличилось с 25% до 42%. Это позволяет говорить о недостаточной помощи РМО и РМК в осуществлении инновационной деятельности в исследуемых образовательных учреждениях. Нельзя не отметить недостаточное оснащение инновационного процесса учебно-материальными средствами, на что указало 66% учителей.
14. Какая помощь оказывается учителям со стороны администраций образовательных учреждений видно из их ответов (в %):
Таблица 15
Помощь |
Образовательные учреждения |
Среднее арифме-тическое | |||
Гимназия № 3 |
Школа № 4 |
Школа № 57 |
Школа № 58 | ||
Полная |
64 |
82 |
89 |
73 |
77 |
Недостаточная |
33 |
18 |
11 |
13 |
19 |
Не оказывается |
3 |
0 |
0 |
13 |
4 |
Новое в образовании:
Проверка педагогической гипотезы
Следующим этапом педагогического исследования является этап проверки научной педагогической гипотезы. Правильность или ложность гипотезы можно выяснить в ходе опытно-экспериментальной работы. Такая работа начинается с составления плана, или методики, проведения педагогического эксперимента. Суть лю ...
Психологические требования к личности педагога
Состав профессионально значимых характеристик личности учителя довольно обширен - он включает наряду с несколькими десятками социальных характеристик несколько десятков психологических. Анализ исследований (Ф.Н. Гоноболин, В.Н. Крутецкий, Н.В. Кузьмина, Ю.Н. Кулюткин, Г.С. Сухобская и др.) позволяе ...
Изучение уровня сформированности экологических знаний
и культуры при использовании экскурсии
Цель: Изучить уровень сформированности экологических знаний и культуры на завершающем этапе эксперимента. Для выявления влияния эксперимента, проведенного с детьми экспериментальной группы, мы провели эксперимент с учащимися контрольной и экспериментальной групп. При этом использовались те же метод ...