Проектирование компетентностно-ориентированных основных образовательных программ и учебного плана педагогического вуза

Педагогика и воспитание » Профессиональное образование в условиях реализации ФГОС » Проектирование компетентностно-ориентированных основных образовательных программ и учебного плана педагогического вуза

Страница 10

Общая трудоемкость за весь срок обучения – 240 з.е., таким образом, трудоемкость одного курса не больше 60 з.е., причем по семестрам они могут распределяться неравномерно.

Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.

Суммарная трудоемкость базовых составляющих циклов Б.1, Б.2 и Б.3 должна составлять не более 50 процентов от общей трудоемкости указанных циклов ООП, т.е. X+A+D ≤ 120

Дисциплины по выбору обучающихся в объеме не менее одной трети вариативной части суммарно по циклам Б.1, Б.2 и Б.3, т.е. 1\3 (Z+C+F) ≥ Y+Z+B+C+E+F

В соответствии с требованиями ФГОС высшие учебные заведения обязаны ежегодно обновлять основные образовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий, социальной сферы, сферы сервиса. Обновление и корректировка осуществляется в соответствии с настоящей методикой и положением о порядке формирования основных образовательных программ в условиях перехода на двухуровневую систему ВПО и введения ФГОС.

Вариативная часть учебного плана, модульный подход в организации образовательного процесса позволяют реализовать нелинейность обучения. Нелинейность предоставляет обучающемуся возможность самостоятельного выбора и, соответственно, с нелинейным структурированием образовательного процесса на основе разветвленных образовательных программ, предоставляет возможность учесть мотивационные установки, интересы, познавательные и другие личностные особенности обучающегося.

Модульность и нелинейность – важные характеристики ООП в условиях внедрения ФГОС ВПО.

Модульный подход к обучению предполагает изменение целей, содержания обучения и способов управления познавательной деятельностью. В настоящее время в педагогической литературе можно встретить различные подходы к конструированию модульных программ (МП) и модулей.

В таблице 11 мы представили результаты проведенного контент-анализа литературных источников по понятию «модуль».

Несмотря на множество существующих определений модуля, все их можно систематизировать, на наш взгляд, по трём аспектам:

- модуль как единица государственного учебного плана по специальности, представляющая набор учебных дисциплин, отвечающий требованиям квалификационной характеристики;

- модуль как организационно-методическая междисциплинарная структура, которая представляет набор тем (разделов) из разных учебных дисциплин, необходимых для освоения одной специальности, и обеспечивает междисциплинарные связи учебного процесса;

- модуль как организационно-методическая структурная единица в рамках одной учебной дисциплины.

Наше определение модуля лежит в рамках третьего подхода. Под модулем мы понимаем автономную организационно-методическую структуру учебной дисциплины, которая включает в себя дидактические цели, логически завершенную единицу учебного материала (составленную с учетом внутрипредметных и междисциплинарных связей), методическое руководство (включая дидактические материалы) и систему контроля.

По мнению Кривых С.В.: «Нелинейность – фундаментальный концептуальный узел синергетической парадигмы. Нелинейность в математическом смысле означает определенный вид математических уравнений, имеющих несколько качественно разных решений и содержащих искомые величины в степенях больше 1 или коэффициенты, зависящие от свойств среды. Множеству решений нелинейного уравнения соответствует множество путей эволюции системы, описываемой этим уравнением. Особенности нелинейного мира состоят в том, что при определенном диапазоне изменения среды и параметров нелинейных уравнений не происходит качественных изменений в системе. Но если мы перешагнули некоторое пороговое изменение, превзошли критическое значение параметров, то режим движения системы качественно меняется: она попадает в область притяжения другого фактора».

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Новое в образовании:

Особенности формирования пространственных представлений у детей с задержкой психического развития
Первоначальным источником познания человека является чувственное восприятие, полученное из опыта и наблюдений. В процессе чувственного познания формируются представления, образы предметов, их свойств и отношений. Понимание логических определений, понятий находятся в прямой зависимости от того, как ...

Организация опытно-экспериментальной работы в школе № 75 города Оренбурга
Вопросы здоровьесбережения занимали педагогов во все времена. Но особенно они актуальны теперь, когда школу называют не только «школой знаний», но и «школой болезней». Действительно, состояние здоровья подрастающего поколения сегодня вызывает тревогу. Причинами являются многие факторы: экономически ...

Специфика уроков естествознания
Для многих учителей начальных классов наиболее сложным из всех предметов является природоведение (или естествознание, что одно и то же) - как в плане подготовки к уроку, так и его проведения. Причины могут быть самые разные, но наиболее часто приходится сталкиваться с недооценкой специфики этого пр ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru