Проектирование компетентностно-ориентированных основных образовательных программ и учебного плана педагогического вуза

Педагогика и воспитание » Профессиональное образование в условиях реализации ФГОС » Проектирование компетентностно-ориентированных основных образовательных программ и учебного плана педагогического вуза

Страница 7

Особенностью ФГОС ВПО является возможность вузам устанавливать неограниченное число профилей обучения в рамках одного направления подготовки. В ходе экспериментальной работы мы разработали несколько профилей обучения в рамках направления 050100 Педагогическое образование (4 года): Дизайн и компьютерная графика; Музыкально-компьютерные технологии; Театрально-сценическое искусство; Экранные искусства; Музыкальное искусство; Вокальное искусство; Изобразительное искусство; Декоративно-прикладное искусство; Эстетика и эстетическое воспитание; Искусствоведение; Музейная педагогика; Основы христианских культур и светской этики.

Учебные планы перечисленных выше профилей разнятся в части вариативного профессионального цикла, в том числе предметами по выбору студентов. Обязательная вариативная часть представлена специальным модулем, в таблице 8 показана разница дисциплин специального модуля в зависимости от профиля.

Таблица 8 – Учебные дисциплины специального модуля вариативной части профессионального цикла различных профилей обучения по направлению 050100 Педагогическое образование

Название профиля

Дисциплины специального модуля

Дизайн и компьютерная графика

Проектирование

Пропедевтика

История дизайна науки и техники

Компьютерные технологии в дизайне

Музыкально-компьютерные технологии

Инструментальное исполнительство

Физико-математические основы звука

Музыкальная акустика и инструментоведение

Основы композиции

Инструментовка

Аранжировка на ЭМИ

Компьютерная аранжировка

Прикладная звукорежиссура

Театрально-сценическое искусство

Основы драматургии и режиссерского анализа

Актерское мастерство

Музейная педагогика

Музейная педагогика

Основы музейного дела

Музеи мира

Детское творчество и арттерапия в музее

Основы религиозных культур и светской этики

История мировых религиозных культур

Основы христианства

Основы ислама

Основы буддизма

Основы иудаизма

Еще более разнятся в разных профилях названия курсов по выбору студентов. В таблице 9 приведены дисциплины по выбору студентов вариативной части профессионального цикла, на которые отводятся от 128 до 130 зачетных единиц, что примерно составляет 4600 часов.

Таблица 9 – Дисциплины по выбору студентов вариативной части профессионального цикла различных профилей обучения по направлению 050100 Педагогическое образование

Название профиля

Дисциплины специального модуля

Дизайн и компьютерная графика

Цветоведение и колористика

Рисунок и живопись

Основы шрифта

Веб-дизайн и языки программирования

Основы шрифта

Фотодизайн

Компьютерная верстка

Профессиональная этика и этикет

Музеи мира

Музеи СПб

Мировая художественная культура

Символы морали в искусстве

Авторское право

Методы научных исследований

Музыкально-компьютерные технологии

Теория музыки

История электронной музыки

Гармония

Электроакустический ансамбль

Анализ музыкальных форм

Симфо-электронная музыка

Электронный ансамбль

Основы студийной звукозаписи

Музыкальное продюсирование

Музейно-выставочная работа

Выставочная деятельность региона

Основы культурной политики

Профессиональная этика и этикет

Декоративно-прикладное искусство

Музеи мира

Символы морали в искусстве

Музеи мира

Музеи СПб

Мировая художественная культура

Этикет в контексте культуры

Авторское право

Методы научных исследований

Театрально-сценическое искусство

История театрального искусства

Сценическая речь

Художественное оформление спектакля

Музыкальное оформление спектакля

Театр в системе культуры и образования

Музейно-выставочная работа

Основы теории пластических искусств

Современная художественная жизнь

Профессиональная этика и этикет

Мифологические и библейские сюжеты в искусстве

Современные проблемы ДПИ

История изобразительного искусства региона

Символы морали в искусстве

Экранные искусства в контексте современной культуры

Мировая художественная культура

История художественной критики

Музеи СПб

Этикет в контексте культуры

Авторское право

Методы научных исследований

Музейная педагогика

Музейно-выставочная работа

Основы теории пластических искусств

Мифологические и библейские сюжеты в искусстве

История изобразительного искусства региона

Музеи мира

Музеи СПб

Галерейное дело

История художественной критики

Мировая художественная культура

Выставочная деятельность региона

Теория и история экранных искусств

Основы культурной политики

Современная художественная жизнь

Профессиональная этика и этикет

Декоративно-прикладное искусство

Современные проблемы ДПИ

Символы морали в искусстве

Этикет в контексте культуры

Основы журналистики

Авторское право

Методы научных исследований

Основы религиозных культур и светской этики

Старославянский язык

Церковнославянский язык

Церковное декоративно-прикладное искусство

Литургика

Катихизис

История русской иконописи

Церковная архитектура

Священное Писание Ветхого Завета

Священное Писание Нового Завета

Имиджелогия

Актуальные проблемы социокультурной деятельности

Основы культурной политики

Современная художественная жизнь

Музеи мира

Музеи СПб

История изобразительного искусства региона

Символы морали в искусстве

История орнамента

Символы морали в искусстве

Этикет в контексте культуры

Сохранение культурного наследия

Охрана памятников культуры

Мировая художественная культура

История экранных искусств

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Новое в образовании:

Процесс формирования и усвоения родного языка при нарушениях речи
Время появления первых слов у детей с нарушениями развития речи не имеет рез­кого отличия от нормы. Однако сроки, в течение которых дети продолжают поль­зоваться отдельными словами, не объединяя их в двухсловное аморфное предло­жение, сугубо индивидуальны. Полное отсутствие фразовой речи может имет ...

Моделирование воспитательной системы
Построение воспитательной системы начинается с моделирования. В науке под моделированием принято понимать метод познавательной или практической деятельности, с помощью которого конструируется аналог-заместитель отображаемого либо создаваемого объекта, явления или процесса с целью получения новой ин ...

Диагностика уровня конфликтности у детей старшего дошкольного возраста
Для исследования конфликтов дошкольников со сверстниками на базе МДОУ ЦРР д/с №19 города Ишима был проведен эксперимент. В эксперименте приняли участие дети старшей группы в количестве 20 человек. Они были поделены на две группы: экспериментальную и контрольную (по 10 человек в каждой). Эксперимент ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru