Проектирование компетентностно-ориентированных основных образовательных программ и учебного плана педагогического вуза

Педагогика и воспитание » Профессиональное образование в условиях реализации ФГОС » Проектирование компетентностно-ориентированных основных образовательных программ и учебного плана педагогического вуза

Страница 3

составление учебного плана по каждому направлению подготовки, позволяющего максимально индивидуализировать процесс обучения;

актуализация возможностей открытой образовательной среды вуза, позволяющей применить различные формы и технологии организации образовательного процесса вуза.

Организационные этапы построения индивидуально-ориентированного образовательного процесса легли в основу разработки научно-методического обеспечения организации индивидуально-ориентированного процесса обучения студентов вуза в условиях реализации ФГОС ВПО, что отображено на рисунке 6.

Существуют богатые возможности ФГОС ВПО, позволяющие существенно индивидуализировать образовательный процесс в вузе.

1. Определены требования к результатам освоения основных образовательных программ, важным приобретением стала ориентация на личностную составляющую подготовки в виде общекультурных компетенций – совокупности социально-личностных качеств выпускника (владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации; осознание социальной значимости своей будущей профессии; способность анализировать социальные проблемы и процессы; владеть основными методами, способами и средствами получения, переработки информации).

2. Существенно расширена (до 50%) вариативная часть, состоящая из вариативных дисциплин (модулей), устанавливаемых вузом в соответствии с выбранным профилем, и дисциплин по выбору студентов (не менее 30% от вариативной части), что дает возможность наполнить вариативный компонент учебного плана последними достижениями культуры, науки и техники; сочетание дисциплин вариативной части учебного плана дает возможность «нелинейной» организации образовательного процесса.

Изучение возможностей ФГОС, в которых определены требования к результатам освоения образовательных программ в виде компетенций, подразумевается активный диалог со сферой труда, возможность разрабатывать несколько учебных планов в рамках одного направления подготовки, вариативность содержания образования, определение видов, содержания и форм отчетности практик, установление формы, объема и структуры ВКР, использование зачетных единиц в качестве меры трудоемкости

Разработка основной образовательной программы:

диверсификация системы ВПО, позволяющей реализовать индивидуально-ориентированный образовательный процесс в вузе через:

1) реализацию нескольких профилей одного направления подготовки;

2) определение видов, содержания и форм отчетности практик;

3) установление формы, объема и структуры выпускной работы и др.

Составление учебного плана:

нелинейный образовательный процесс,

позволяющий индивидуализировать обучение через:

1) расширение (до 50%) вариативной части, состоящей из дисциплин (модулей), устанавливаемых вузом в соответствии с выбранным профилем обучения;

2) дисциплины по выбору студента (не менее 30% от вариативной части);

3) факультативные дисциплины (до 10 з.е.);

4) модульная реализация учебного плана, позволяющая нелинейную организацию образовательного процесса

Применение различных форм и технологий организации образовательного процесса

Повышение роли самостоятельной работы студентов, дистанционных курсов, позволяющих реализовать индивидуальный темп освоения учебных программ

Использование активных и интерактивных форм проведения занятий, проведение мастер-классов, тренингов, организационно-деятель-ностных игр

Привлечение к преподаванию специалистов, представителей российских и зарубежных компаний, приглашение деятелей науки и культуры

Стимулирование креативных форм неформального образования (участие в фестивалях, конкурсах, выставках, учебных экспедиций, научно-исследовательской работе

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Новое в образовании:

Опытно-экспериментальная работа по организации групповойработы
На первом этапе (констатирующем) было необходимо установить уровень взаимодействия учащихся в группе, определить роль каждого ученика. Для достижения поставленной цели были использованы следующие методы: наблюдения за учениками при работе в группе; беседа с учащимися. Экспериментальное исследование ...

Правовое воспитание
Формирование правового сознания и правопослушного поведения подрастающего поколения — органическая составная часть гражданского воспитания. Речь идет о формировании демократического правового государства. Придается большое значение роли школы в воспитании уважения к закону, культуре, демократизму, ...

Современные подходы к решению проблемы информационной безопасности школьника
С развитием информационно-коммуникативных технологий в системе образования все больше используется опыт, накопленный сетевыми сообществами в обучении и приобщении учителей и школьников к участию в жизни таких сообществ, существующих на базе сетевых центров науки, искусства, здравоохранения, професс ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru