Методы педагогического стимулирования: требование, перспектива, поощрение, наказание и общественное мнение

Педагогика и воспитание » Влияние здоровьесберегающего подхода в организации воспитательной работы на формирование валеологической грамотности младших школьников » Методы педагогического стимулирования: требование, перспектива, поощрение, наказание и общественное мнение

Страница 11

Опираясь на данные требования, мы определили следующие критерии оценки уровня валеологической грамотности воспитанников:

Высокий уровень: испытуемый осознает здоровье как совокупность физической, психической и социальной составляющих; знает методы его укрепления и сохранения, а так же факторы, влияющие на него. Занимает активную позицию по отношению к ЗОЖ, то есть в реальной жизни применяет свои знания и проявляет познавательный интерес к данной теме. Осознает личную ответственность за свое здоровье и здоровье окружающих.

Средний уровень: осознание феномена «Здоровье» частичное, но обладает некоторыми знаниями о факторах, оказывающих воздействие, на здоровье и методах его сбережения и укрепления. Занимает активную позицию по отношению к ЗОЖ и проявляет заинтересованность к данной теме.

Низкий уровень: осознание Феномена «Здоровье» частичное, знание факторов влияющих на здоровье и методов его сбережения и укрепления нулевые или очень ограниченные. Может занимать активную позицию к ЗОЖ и проявлять познавательный интерес к теме «Здоровье».

Таким образом, повышение уровня валеологической грамотности учащихся и будут являться основным показателем и критерием эффективности в организации здоровьесберегающей воспитательной работы.

Выводы по первой главе

Исходя из анализа научной литературы, мы можем сделать следующие выводы:

Основными возрастными психологическими и валеологическими особенностями являются: социальная ситуация развития; ведущий вид деятельности в младшем школьном возрасте; новообразования младшего школьного возраста; особенности развития внимания в младшем школьном возрасте; особенности развития восприятия в младшем школьном возрасте; особенности развития памяти в младшем школьном возрасте; особенности развития воображения в младшем школьном возрасте; особенности развития мышления в младших школьников; усвоение моральных требований и валеологические потребности младших школьников; мотивационная сфера личности младшего школьника по отношению к здоровью; эмоциональная сфера личности; валеологическая грамотность как понимание и положительное отношение к здоровью. Изучив основные возрастные психологические и валеологические особенности младших школьников, мы предложили рекомендации по их учету в педагогическом процессе.

Воспитательная работа в педагогическом исследовании понимается как целенаправленное формирование у личности отношений к людям и окружающей его действительности.

Изучение ценностных ориентаций участников педагогического процесса является первым и необходимым шагом обновления воспитательной работы.

Воспитательная работа должна проводиться усилиями всех участников образовательного процесса: администрации, классными руководителями, педагогами, учащимися и родителями, медицинскими работниками учреждения.

В результате взаимодействия всех субъектов воспитательного процесса происходит формирование активной личности, сочетающей в себе нравственные качества, творческую индивидуальность, социальную активность, гуманное отношение к людям и всему миру.

Здоровьесберегающий подход в образовании рассматривается через систему здоровьесберегающих технологий, а именно: санитарно-гигиенические; медико-профилактические; педагогические (организационно-педагогические, психолого-педагогические, информационные, физкультурно-оздоровительные). Для их реализации требуется совместная деятельность педагогов и медицинских работников.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12

Новое в образовании:

Основы декупажа
Декупаж – это еще один способ проявить ваш творческий индивидуальный стиль в вашем доме. Декупаж может заставить предметы вашего интерьера выглядеть так, как будто они созданы настоящим художником. Декупаж требует относительно небольших капитальных затрат. Декупаж можно сделать дома, им могут заним ...

Дидактика применения информационно-образовательной среды
Дидактика применения ИОС в образовательной системе исходит из того, что наличие преподавателя в системе обучения является обязательным и его основная функция состоит не в передаче информации, а в управлении процессом обучения. Использование ИОС в процессе обучения строится на определенной дидактиче ...

Программа диагностики формирования коммуникативных универсальных учебных действий
Мы построили программу исследования на основе методик под названием «типовые задачи» предложенные ведущими отечественными учеными А.Г.Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская. Также для доказательства гипотезы учащиеся были распределены на экспериментальную группу 48 детей (1»а», 1»б») и контроль ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru