Методы педагогического стимулирования: требование, перспектива, поощрение, наказание и общественное мнение

Педагогика и воспитание » Влияние здоровьесберегающего подхода в организации воспитательной работы на формирование валеологической грамотности младших школьников » Методы педагогического стимулирования: требование, перспектива, поощрение, наказание и общественное мнение

Страница 11

Опираясь на данные требования, мы определили следующие критерии оценки уровня валеологической грамотности воспитанников:

Высокий уровень: испытуемый осознает здоровье как совокупность физической, психической и социальной составляющих; знает методы его укрепления и сохранения, а так же факторы, влияющие на него. Занимает активную позицию по отношению к ЗОЖ, то есть в реальной жизни применяет свои знания и проявляет познавательный интерес к данной теме. Осознает личную ответственность за свое здоровье и здоровье окружающих.

Средний уровень: осознание феномена «Здоровье» частичное, но обладает некоторыми знаниями о факторах, оказывающих воздействие, на здоровье и методах его сбережения и укрепления. Занимает активную позицию по отношению к ЗОЖ и проявляет заинтересованность к данной теме.

Низкий уровень: осознание Феномена «Здоровье» частичное, знание факторов влияющих на здоровье и методов его сбережения и укрепления нулевые или очень ограниченные. Может занимать активную позицию к ЗОЖ и проявлять познавательный интерес к теме «Здоровье».

Таким образом, повышение уровня валеологической грамотности учащихся и будут являться основным показателем и критерием эффективности в организации здоровьесберегающей воспитательной работы.

Выводы по первой главе

Исходя из анализа научной литературы, мы можем сделать следующие выводы:

Основными возрастными психологическими и валеологическими особенностями являются: социальная ситуация развития; ведущий вид деятельности в младшем школьном возрасте; новообразования младшего школьного возраста; особенности развития внимания в младшем школьном возрасте; особенности развития восприятия в младшем школьном возрасте; особенности развития памяти в младшем школьном возрасте; особенности развития воображения в младшем школьном возрасте; особенности развития мышления в младших школьников; усвоение моральных требований и валеологические потребности младших школьников; мотивационная сфера личности младшего школьника по отношению к здоровью; эмоциональная сфера личности; валеологическая грамотность как понимание и положительное отношение к здоровью. Изучив основные возрастные психологические и валеологические особенности младших школьников, мы предложили рекомендации по их учету в педагогическом процессе.

Воспитательная работа в педагогическом исследовании понимается как целенаправленное формирование у личности отношений к людям и окружающей его действительности.

Изучение ценностных ориентаций участников педагогического процесса является первым и необходимым шагом обновления воспитательной работы.

Воспитательная работа должна проводиться усилиями всех участников образовательного процесса: администрации, классными руководителями, педагогами, учащимися и родителями, медицинскими работниками учреждения.

В результате взаимодействия всех субъектов воспитательного процесса происходит формирование активной личности, сочетающей в себе нравственные качества, творческую индивидуальность, социальную активность, гуманное отношение к людям и всему миру.

Здоровьесберегающий подход в образовании рассматривается через систему здоровьесберегающих технологий, а именно: санитарно-гигиенические; медико-профилактические; педагогические (организационно-педагогические, психолого-педагогические, информационные, физкультурно-оздоровительные). Для их реализации требуется совместная деятельность педагогов и медицинских работников.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12

Новое в образовании:

Информационная функция
Информационная функция направлена на сбор и обработку информации по проблемам методической работы, на выявление и создание банков данных по актуальным вопросам деятельности учреждения дополнительного образования детей. Требования к информации: актуальность; насыщенность; предельная конкретность; об ...

Педагогические условия успешного воспитания нравственных ценностей в деятельности классного руководителя
Изучение научно-педагогической литературы показало, что концептуальные основы воспитания нравственных ценностей старшеклассников успешно реализуются классным руководителем с учетом комплекса следующих педагогических условий: взаимодействие классного руководителя с семьей старшеклассников; педагогич ...

Влияние игры на развитие воли и производительности дошкольников
П.С. Выготский рассматривал игру как «школу произвольного поведения». Конкретная разработка этой проблемы осуществлялась его учениками и последователями, которые убедительно показали, что произвольное поведение в дошкольном возрасте формируется, прежде всего, в ведущей для этого периода игровой дея ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru