Методы педагогического стимулирования: требование, перспектива, поощрение, наказание и общественное мнение

Педагогика и воспитание » Влияние здоровьесберегающего подхода в организации воспитательной работы на формирование валеологической грамотности младших школьников » Методы педагогического стимулирования: требование, перспектива, поощрение, наказание и общественное мнение

Страница 11

Опираясь на данные требования, мы определили следующие критерии оценки уровня валеологической грамотности воспитанников:

Высокий уровень: испытуемый осознает здоровье как совокупность физической, психической и социальной составляющих; знает методы его укрепления и сохранения, а так же факторы, влияющие на него. Занимает активную позицию по отношению к ЗОЖ, то есть в реальной жизни применяет свои знания и проявляет познавательный интерес к данной теме. Осознает личную ответственность за свое здоровье и здоровье окружающих.

Средний уровень: осознание феномена «Здоровье» частичное, но обладает некоторыми знаниями о факторах, оказывающих воздействие, на здоровье и методах его сбережения и укрепления. Занимает активную позицию по отношению к ЗОЖ и проявляет заинтересованность к данной теме.

Низкий уровень: осознание Феномена «Здоровье» частичное, знание факторов влияющих на здоровье и методов его сбережения и укрепления нулевые или очень ограниченные. Может занимать активную позицию к ЗОЖ и проявлять познавательный интерес к теме «Здоровье».

Таким образом, повышение уровня валеологической грамотности учащихся и будут являться основным показателем и критерием эффективности в организации здоровьесберегающей воспитательной работы.

Выводы по первой главе

Исходя из анализа научной литературы, мы можем сделать следующие выводы:

Основными возрастными психологическими и валеологическими особенностями являются: социальная ситуация развития; ведущий вид деятельности в младшем школьном возрасте; новообразования младшего школьного возраста; особенности развития внимания в младшем школьном возрасте; особенности развития восприятия в младшем школьном возрасте; особенности развития памяти в младшем школьном возрасте; особенности развития воображения в младшем школьном возрасте; особенности развития мышления в младших школьников; усвоение моральных требований и валеологические потребности младших школьников; мотивационная сфера личности младшего школьника по отношению к здоровью; эмоциональная сфера личности; валеологическая грамотность как понимание и положительное отношение к здоровью. Изучив основные возрастные психологические и валеологические особенности младших школьников, мы предложили рекомендации по их учету в педагогическом процессе.

Воспитательная работа в педагогическом исследовании понимается как целенаправленное формирование у личности отношений к людям и окружающей его действительности.

Изучение ценностных ориентаций участников педагогического процесса является первым и необходимым шагом обновления воспитательной работы.

Воспитательная работа должна проводиться усилиями всех участников образовательного процесса: администрации, классными руководителями, педагогами, учащимися и родителями, медицинскими работниками учреждения.

В результате взаимодействия всех субъектов воспитательного процесса происходит формирование активной личности, сочетающей в себе нравственные качества, творческую индивидуальность, социальную активность, гуманное отношение к людям и всему миру.

Здоровьесберегающий подход в образовании рассматривается через систему здоровьесберегающих технологий, а именно: санитарно-гигиенические; медико-профилактические; педагогические (организационно-педагогические, психолого-педагогические, информационные, физкультурно-оздоровительные). Для их реализации требуется совместная деятельность педагогов и медицинских работников.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12

Новое в образовании:

Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития
Понятие "задержка психического развития" (ЗПР) употребляется по отношению к детям со слабо выраженной недостаточностью центральной нервной системы - органической или функциональной. У этих детей нет специфических нарушений слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, тяжелых нарушений ре ...

Современное состояние и перспективы развития педагогико-воспитательного процесса в пенитенциарных учреждениях
Отсутствие знаний, навыков и современных социально-адаптивных стратегий поведения у родителей, значительной части сотрудников колонии и некоторых педагогов значительно затрудняет оказание необходимого воспитательного воздействия, психологической и социальной поддержки подросткам. В результате они о ...

Роль инноваций в развитии школы
После того, как руководитель всесторонне проанализировал ситуацию в школе, определил, какие результаты работы школы необходимо улучшить, у него, естественно, возникает потребность в обоснованном выборе идей, с помощью которых это можно было бы сделать наилучшим образом. Выбор идей неизбежен потому, ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru