Беседы включают вопросы гигиены, питания, закаливания, строение человека, введение индивидуальной программы, паспорта здоровья; вопросы, связанные с факторами, укрепляющими и разрушающими здоровье и т.д. В одной беседе может быть затронуто одно или несколько направлений.
Оздоровительные минутки включают не только физические упражнения, но и «этюды для души» («Сотвори солнце в себе»). Оздоровительные паузы можно комбинировать, включая физические упражнения для осанки и несколько упражнений для глаз, рук или стоп и т.д. Задача оздоровительных пауз – дать знания, сформировать умения и навыки необходимые каждому ребенку для укрепления позвоночника, стоп, рук, для красивой осанки, снятия усталости, обретения способности и равновесия и т.д.
Занятия о пище, питании можно проводить в столовой. Здесь изучаются правила хорошего тона, теория закрепляется практикой, формируется положительный настрой, закрепляются здоровые принципы (тщательное пережевывание, разумное отношение к приему жидкости, в том числе воды).
Занятие важно строить так, чтобы дети получали знания о том, от чего зависит наше здоровье, приобретали навыки самосовершенствования.
На этих уроках оценок нет. И на поставленный вопрос ребенок может дать любой ответ. Для того чтобы дети без страха включались в обсуждение разных вопросов нельзя реагировать отрицательно на их ответы. Чувство страха всегда вызывает скованность, неуверенность в себе, рождает неискренность. Следует быть доброжелательным, выслушивать ответы, не показывая свое отрицание даже мимикой, взглядом. Ребенок вправе ответить так, как он считает нужным, как понимает, чувствует и видит. Педагогу необходимо иметь терпение и уважение к самым неожиданным ответам. В конечном итоге занятие должно приносить детям чувство удовлетворения, легкости, радости и желание прийти на занятие снова.
Анализируя все выше сказанное, можно утверждать, что мероприятия, направленные на формирование ЗОЖ у детей, должны отвечать всем дидактическим и валеологическим принципам построения учебного процесса, то есть: воспитывающего и развивающего обучения; научности; связи теории с практикой; наглядности; доступности; систематичности; самостоятельности и активности учащихся в процессе обучения; сознательности и прочности усвоения знаний, умений и навыков; целенаправленности и мотивации обучения и сохранения здоровья; индивидуального подхода.
Информационные здоровьесберегающие технологии являются основными в сфере воспитания валеологически грамотной личности.
Медико-педагогические технологии повышения работоспособности учащихся.
Данные технологии были разработаны в Оренбурге, к ним относятся:
технология адаптивного учебного материала, естественная познавательная деятельность учащихся с использованием игротренинговых методик.
технология развития познавательной активности, учебной мотивации.
технология моделирования содержания обучения для учащихся с различными уровнями работоспособности.
личностно-ориентированные технологии психотерапевтической направленности для формирования комфортных способов взаимоотношений между учащимися .
Совместная деятельность педагогов и медицинских работников в начальной школе направленная на реализацию здоровьесберегающи технологий.
Новое в образовании:
Познавательная деятельности дошкольников по изучению окружающего мира средствами сюжетно-ролевой музыкально-ритмической гимнастики
Одна из актуальных задач - это познание детьми окружающего мира и адаптация в нем. Разрушающие воздействие человека ведет к необратимым последствиям, поэтому созидательные качества и любовь к семье, природе, родному краю, воспитание патриотизма надо прививать с детства. Важным периодом в жизни чело ...
Структура и виды дидактических игр
Попыток классифицировать игры немало. Большинство из них либо интуитивны, либо делаются на конкретно собранном материале игр специально под этот материал. В педагогической литературе принято различать игры предметные, сюжетные, подвижные и дидактические. Такой подход явно не охватывает все богатств ...
Детские игровые площадки под открытым небом
Детские игровые площадки занимают активное участие в комплексных программах развития инфраструктуры любого города. Элементы игровых конструкций, оборудование и сопутствующие работы формируются в зависимости от того на какой возраст ориентированы площадки, месторасположение в городе, климатические у ...