Методы педагогического стимулирования: требование, перспектива, поощрение, наказание и общественное мнение

Педагогика и воспитание » Влияние здоровьесберегающего подхода в организации воспитательной работы на формирование валеологической грамотности младших школьников » Методы педагогического стимулирования: требование, перспектива, поощрение, наказание и общественное мнение

Страница 9

Беседы включают вопросы гигиены, питания, закаливания, строение человека, введение индивидуальной программы, паспорта здоровья; вопросы, связанные с факторами, укрепляющими и разрушающими здоровье и т.д. В одной беседе может быть затронуто одно или несколько направлений.

Оздоровительные минутки включают не только физические упражнения, но и «этюды для души» («Сотвори солнце в себе»). Оздоровительные паузы можно комбинировать, включая физические упражнения для осанки и несколько упражнений для глаз, рук или стоп и т.д. Задача оздоровительных пауз – дать знания, сформировать умения и навыки необходимые каждому ребенку для укрепления позвоночника, стоп, рук, для красивой осанки, снятия усталости, обретения способности и равновесия и т.д.

Занятия о пище, питании можно проводить в столовой. Здесь изучаются правила хорошего тона, теория закрепляется практикой, формируется положительный настрой, закрепляются здоровые принципы (тщательное пережевывание, разумное отношение к приему жидкости, в том числе воды).

Занятие важно строить так, чтобы дети получали знания о том, от чего зависит наше здоровье, приобретали навыки самосовершенствования.

На этих уроках оценок нет. И на поставленный вопрос ребенок может дать любой ответ. Для того чтобы дети без страха включались в обсуждение разных вопросов нельзя реагировать отрицательно на их ответы. Чувство страха всегда вызывает скованность, неуверенность в себе, рождает неискренность. Следует быть доброжелательным, выслушивать ответы, не показывая свое отрицание даже мимикой, взглядом. Ребенок вправе ответить так, как он считает нужным, как понимает, чувствует и видит. Педагогу необходимо иметь терпение и уважение к самым неожиданным ответам. В конечном итоге занятие должно приносить детям чувство удовлетворения, легкости, радости и желание прийти на занятие снова.

Анализируя все выше сказанное, можно утверждать, что мероприятия, направленные на формирование ЗОЖ у детей, должны отвечать всем дидактическим и валеологическим принципам построения учебного процесса, то есть: воспитывающего и развивающего обучения; научности; связи теории с практикой; наглядности; доступности; систематичности; самостоятельности и активности учащихся в процессе обучения; сознательности и прочности усвоения знаний, умений и навыков; целенаправленности и мотивации обучения и сохранения здоровья; индивидуального подхода.

Информационные здоровьесберегающие технологии являются основными в сфере воспитания валеологически грамотной личности.

Медико-педагогические технологии повышения работоспособности учащихся.

Данные технологии были разработаны в Оренбурге, к ним относятся:

технология адаптивного учебного материала, естественная познавательная деятельность учащихся с использованием игротренинговых методик.

технология развития познавательной активности, учебной мотивации.

технология моделирования содержания обучения для учащихся с различными уровнями работоспособности.

личностно-ориентированные технологии психотерапевтической направленности для формирования комфортных способов взаимоотношений между учащимися .

Совместная деятельность педагогов и медицинских работников в начальной школе направленная на реализацию здоровьесберегающи технологий.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Новое в образовании:

Проблемы правового регулирования воспитательной работы с осужденными к лишению свободы
Согласно ст. 9 УИК воспитательная работа рассматривается в качестве одного из основных средств исправления осужденных. Она призвана сформировать у них уважительное отношение к человеку, обществу, труду, нормам и традициям человеческого общежития, повысить их образовательный и культурный уровень. По ...

Профессиограмма педагога дополнительного образования
Педагог – мастер, зная особенности своей личности и поведения, направляет их на целесообразность решения педагогических задач. А.С.Макаренко утверждал: «Нет фокусов в педагогике». Но как тогда объяснить, что в ситуациях учебно-воспитательного процесса один учитель достигает нужного результата, а др ...

Педагогические способности учителя
Педагогическая психология накопила богатейший материал исследований в области психологии педагогического труда. П.П. Блонский, Л.С. Выготский, Ф.Н. Гоноболин, В.А. Кан-Калик, С.В. Кондратьева, В.А. Крутецкий, Н.В. Кузьмина, Ю.Н. Кулюткин, Н.Д. Левитов, А.К. Маркова, Л.М. Митина, А.В. Петровский, В. ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru