Методы педагогического стимулирования: требование, перспектива, поощрение, наказание и общественное мнение

Педагогика и воспитание » Влияние здоровьесберегающего подхода в организации воспитательной работы на формирование валеологической грамотности младших школьников » Методы педагогического стимулирования: требование, перспектива, поощрение, наказание и общественное мнение

Страница 9

Беседы включают вопросы гигиены, питания, закаливания, строение человека, введение индивидуальной программы, паспорта здоровья; вопросы, связанные с факторами, укрепляющими и разрушающими здоровье и т.д. В одной беседе может быть затронуто одно или несколько направлений.

Оздоровительные минутки включают не только физические упражнения, но и «этюды для души» («Сотвори солнце в себе»). Оздоровительные паузы можно комбинировать, включая физические упражнения для осанки и несколько упражнений для глаз, рук или стоп и т.д. Задача оздоровительных пауз – дать знания, сформировать умения и навыки необходимые каждому ребенку для укрепления позвоночника, стоп, рук, для красивой осанки, снятия усталости, обретения способности и равновесия и т.д.

Занятия о пище, питании можно проводить в столовой. Здесь изучаются правила хорошего тона, теория закрепляется практикой, формируется положительный настрой, закрепляются здоровые принципы (тщательное пережевывание, разумное отношение к приему жидкости, в том числе воды).

Занятие важно строить так, чтобы дети получали знания о том, от чего зависит наше здоровье, приобретали навыки самосовершенствования.

На этих уроках оценок нет. И на поставленный вопрос ребенок может дать любой ответ. Для того чтобы дети без страха включались в обсуждение разных вопросов нельзя реагировать отрицательно на их ответы. Чувство страха всегда вызывает скованность, неуверенность в себе, рождает неискренность. Следует быть доброжелательным, выслушивать ответы, не показывая свое отрицание даже мимикой, взглядом. Ребенок вправе ответить так, как он считает нужным, как понимает, чувствует и видит. Педагогу необходимо иметь терпение и уважение к самым неожиданным ответам. В конечном итоге занятие должно приносить детям чувство удовлетворения, легкости, радости и желание прийти на занятие снова.

Анализируя все выше сказанное, можно утверждать, что мероприятия, направленные на формирование ЗОЖ у детей, должны отвечать всем дидактическим и валеологическим принципам построения учебного процесса, то есть: воспитывающего и развивающего обучения; научности; связи теории с практикой; наглядности; доступности; систематичности; самостоятельности и активности учащихся в процессе обучения; сознательности и прочности усвоения знаний, умений и навыков; целенаправленности и мотивации обучения и сохранения здоровья; индивидуального подхода.

Информационные здоровьесберегающие технологии являются основными в сфере воспитания валеологически грамотной личности.

Медико-педагогические технологии повышения работоспособности учащихся.

Данные технологии были разработаны в Оренбурге, к ним относятся:

технология адаптивного учебного материала, естественная познавательная деятельность учащихся с использованием игротренинговых методик.

технология развития познавательной активности, учебной мотивации.

технология моделирования содержания обучения для учащихся с различными уровнями работоспособности.

личностно-ориентированные технологии психотерапевтической направленности для формирования комфортных способов взаимоотношений между учащимися .

Совместная деятельность педагогов и медицинских работников в начальной школе направленная на реализацию здоровьесберегающи технологий.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Новое в образовании:

Современные методы активизации учебного процесса
Дидактика трактует методы обучения как способы взаимосвязанной деятельности педагога и обучаемых, направленные на достижение учебно-воспитательных целей. Методы обучения зависят от его целей и характера взаимодействия субъектов. Говоря о методах активизации обучения, мы в первую очередь обращаем вн ...

Высшее образование
Задачи реформы высшего образования очень серьезны в целом регионе, при этом существует значительное расхождение в подходах в разных странах. Несмотря на сильное сокращение государственного бюджета, в регионе растет количество университетов. Вводимая за университетское образование плата, которой не ...

Проблема развития творческих способностей личности
Вопросу что такое личность множество философов дают различные определения. Известный психолог, основоположник психоанализа, Зигмунд Фрейд отвергал идею об уникальности каждой человеческой личности, считая, что решающее значение в вопросе формирования личности принадлежит сексуальному фактору. Его у ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru