Методы педагогического стимулирования: требование, перспектива, поощрение, наказание и общественное мнение

Педагогика и воспитание » Влияние здоровьесберегающего подхода в организации воспитательной работы на формирование валеологической грамотности младших школьников » Методы педагогического стимулирования: требование, перспектива, поощрение, наказание и общественное мнение

Страница 10

Из определения здоровьесберегающих технологий в образовании данного в начале пункта 1.2 следует, что педагогические здоровьесберегающие технологии являются сферой деятельности педагогов, а медико-профилактические здоровьесберегающие технологии являются прерогативой медиков, но для полноценной реализации здоровьесберегающих технологий необходимо взаимодействие между этими ведомствами.

Взаимосвязь может быть двух видов, а именно косвенная и непосредственная.

Косвенная взаимосвязь не подразумевает прямого контакта педагогов и медиков. К ней относится одновременное воздействие на один и тот же объект – дети, с единой целью – сохранить и укрепить их здоровье.

Непосредственная взаимосвязь – подразумевает прямой контакт педагогов и медиков при достижении общей и единой цели – воспитать валеологически грамотную личность.

К видам косвенной взаимосвязи относятся все педагогические и медико-профилактические виды и формы здоровьесберегающих технологий, которые перечислены ранее в данной главе.

К видам непосредственной взаимосвязи относятся: контроль медиков за выполнением санитарно-гигиенических норм в учебном процессе; участие медиков в классных и школьных занятиях, мероприятиях, направленных на улучшение качества ЗУН учащихся по здоровью и его сохранению; совместные проверки и анализы качества проделанных работ по улучшению ЗУН учащихся в сфере здоровья и его сбережения; совместное планирование дальнейшей работы, направленной на воспитание валеологически грамотных личностей.

Косвенная взаимосвязь хотя бы частично осуществляется в каждой школе, а непосредственная взаимосвязь либо совсем отсутствует, либо ограничивается единичными посещениями классных часов, посвященных здоровью.

Показатели и критерии эффективности в организации здоровьесберегающей воспитательной работы.

Показателями и критериями эффективности в организации здоровьесберегающей воспитательной работы являются результаты педагогических исследований динамики становления личностных установок и уровня грамотности учащихся начальных классов в области здоровья и его сбережения.

В программе «Валеология» для общеобразовательных школ под редакцией Терещевой О.Л., определены следующие требования, предъявляемые к ЗУН выпускников начальных классов:

должны знать определение здоровья; факторы, оказывающие влияние на здоровье; о методах сохранения и укрепления своего здоровья; о необходимости о нем заботиться;

должны знать о значении физических упражнений для здоровья человека; выполнять комплекс утренней гимнастики;

должны знать о значении закаливания для здоровья человека; простейшие закаливающие процедуры и правила их выполнения.

должны знать о питательных веществах; о пользе основных пищевых продуктов, о "полезных" и "вредных" продуктах; значение режима питания; правила приема пищи. Уметь различать "полезные" и "вредные" продукты.

должны знать о некоторых заболеваниях (о причинах возникновения и способах профилактики): простудные заболевания, заболевания опорно-двигательного аппарата (нарушение осанки, плоскостопие), нарушение зрения, заболевание зубов; о влиянии вредных привычек на здоровье человека. Уметь использовать средства профилактики некоторых заболеваний.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12

Новое в образовании:

Проблема развития творческих способностей личности
Вопросу что такое личность множество философов дают различные определения. Известный психолог, основоположник психоанализа, Зигмунд Фрейд отвергал идею об уникальности каждой человеческой личности, считая, что решающее значение в вопросе формирования личности принадлежит сексуальному фактору. Его у ...

Виды экскурсий, условия и технология организации экскурсии как формы наблюдения при обучении естествознанию
Изучение природы нельзя представить себе без непосредственного наблюдения и исследования предметов и явлений природы. Поэтому в практике преподавания естествознания большое место занимают экскурсии в природу. Систематическое проведение экскурсий - необходимое условие формирования естественнонаучных ...

Приоритетные направления воспитательной и развивающей работы с младшими подростками
Исследования внутреннего мира подростков показывают, что одной из самых главных моральных проблем среднего школьного возраста является несогласованность убеждений, нравственных идей и понятий с поступками, действиями, поведением. Система оценочных суждений, нравственных идеалов неустойчива. Труднос ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru