Методы педагогического стимулирования: требование, перспектива, поощрение, наказание и общественное мнение

Педагогика и воспитание » Влияние здоровьесберегающего подхода в организации воспитательной работы на формирование валеологической грамотности младших школьников » Методы педагогического стимулирования: требование, перспектива, поощрение, наказание и общественное мнение

Страница 10

Из определения здоровьесберегающих технологий в образовании данного в начале пункта 1.2 следует, что педагогические здоровьесберегающие технологии являются сферой деятельности педагогов, а медико-профилактические здоровьесберегающие технологии являются прерогативой медиков, но для полноценной реализации здоровьесберегающих технологий необходимо взаимодействие между этими ведомствами.

Взаимосвязь может быть двух видов, а именно косвенная и непосредственная.

Косвенная взаимосвязь не подразумевает прямого контакта педагогов и медиков. К ней относится одновременное воздействие на один и тот же объект – дети, с единой целью – сохранить и укрепить их здоровье.

Непосредственная взаимосвязь – подразумевает прямой контакт педагогов и медиков при достижении общей и единой цели – воспитать валеологически грамотную личность.

К видам косвенной взаимосвязи относятся все педагогические и медико-профилактические виды и формы здоровьесберегающих технологий, которые перечислены ранее в данной главе.

К видам непосредственной взаимосвязи относятся: контроль медиков за выполнением санитарно-гигиенических норм в учебном процессе; участие медиков в классных и школьных занятиях, мероприятиях, направленных на улучшение качества ЗУН учащихся по здоровью и его сохранению; совместные проверки и анализы качества проделанных работ по улучшению ЗУН учащихся в сфере здоровья и его сбережения; совместное планирование дальнейшей работы, направленной на воспитание валеологически грамотных личностей.

Косвенная взаимосвязь хотя бы частично осуществляется в каждой школе, а непосредственная взаимосвязь либо совсем отсутствует, либо ограничивается единичными посещениями классных часов, посвященных здоровью.

Показатели и критерии эффективности в организации здоровьесберегающей воспитательной работы.

Показателями и критериями эффективности в организации здоровьесберегающей воспитательной работы являются результаты педагогических исследований динамики становления личностных установок и уровня грамотности учащихся начальных классов в области здоровья и его сбережения.

В программе «Валеология» для общеобразовательных школ под редакцией Терещевой О.Л., определены следующие требования, предъявляемые к ЗУН выпускников начальных классов:

должны знать определение здоровья; факторы, оказывающие влияние на здоровье; о методах сохранения и укрепления своего здоровья; о необходимости о нем заботиться;

должны знать о значении физических упражнений для здоровья человека; выполнять комплекс утренней гимнастики;

должны знать о значении закаливания для здоровья человека; простейшие закаливающие процедуры и правила их выполнения.

должны знать о питательных веществах; о пользе основных пищевых продуктов, о "полезных" и "вредных" продуктах; значение режима питания; правила приема пищи. Уметь различать "полезные" и "вредные" продукты.

должны знать о некоторых заболеваниях (о причинах возникновения и способах профилактики): простудные заболевания, заболевания опорно-двигательного аппарата (нарушение осанки, плоскостопие), нарушение зрения, заболевание зубов; о влиянии вредных привычек на здоровье человека. Уметь использовать средства профилактики некоторых заболеваний.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12

Новое в образовании:

Возможность формирования теоретического мышления на материале биологии
Одна из главных целей образования – формирование научного мировоззрения, ядром которого являются взгляды и убеждения, органически связанные с развитой способностью теоретического мышления. Для рассмотрения возможности формирования теоретического мышления в курсе биологии вновь обратимся к основным ...

Психолого-педагогическая характеристика детей с умственной отсталостью
Рассмотрим психолого-педагогические особенности детей с умственной отсталостью. Л.С. Выготским было предложено отличать ядерные признаки от вторичных и третичных наслоений, нарастающих над этим ядром. Ядерным дефектом при умственной отсталости является тотальное поражение головного мозга. По мнению ...

Сущность понятия «компетентность» и «ключевая компетентность»
Обобщение исследований, проводимых в Западной Европе по проблеме ключевых конструктов, показывает, что общепринятого их определения нет. К ним относят ключевые квалификации (Германия), базовые навыки (Дания), ключевые навыки (Великобритания). Анализ предлагаемых структур и перечень этих конструктов ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru