Методы педагогического стимулирования: требование, перспектива, поощрение, наказание и общественное мнение

Педагогика и воспитание » Влияние здоровьесберегающего подхода в организации воспитательной работы на формирование валеологической грамотности младших школьников » Методы педагогического стимулирования: требование, перспектива, поощрение, наказание и общественное мнение

Страница 8

К информационным здоровьесберегающим технологиям, направленным на детей, относятся: беседы по технике безопасности (пожаробезопасность, правила дорожного движения и др.); игровые ситуации по технике безопасности; праздники здоровья по различным темам (гигиена, питание и т.д.); беседы и тренинги по профилактике вредных привычек; уроки здоровья.

Данные методы несут в себе информацию, направленную на формирование здорового образа жизни. Известно, что проблема формирования ЗОЖ может решаться с разных позиций посредством: просветительской деятельности; изучения особенностей своего организма; изучения установки по отношению к себе и к окружающей действительности; формирования позиции признания ценности здоровья и чувства ответственности за него.

Идея формирования ЗОЖ находит отражение в методическом пособии учителей, разработанной к программе Г.К. Зайцева.

Рекомендации состоят из тематического планирования и примерных поурочных разработок, в которых педагогу предлагается ориентироваться не только на усвоение ребенком знаний и представлений, но и на становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализация усвоенных ребенком знаний и представлений в его реальном поведении. Педагог учитывает, что ребенок, изучая себя, особенности своего организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную, оздоровительную деятельность, формировать свое здоровье.

Методика работы строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность самих детей, с побуждением их к творческому выполнению заданий. Занятия содержат познавательные материал соответствующий возрастным особенностям детей, сочетающийся с практическими заданиями (тренинг, оздоровительные минутки – упражнения для глаз, для осанки, дыхательные упражнения и пр.), необходимыми для развития навыков ребенка.

Содержание занятий желательно наполнять сказочными и игровыми сюжетами и персонажами. Введение игры в занятие позволяет сохранить специфику дошкольного возраста. Используются другие специфические для дошкольника виды деятельности: изобразительная, театрализованная и др. при обучении. При этом обеспечивается развитие свойственных возрасту видов деятельности и познания, через них постепенно формируются у первоклассников качества, присущие школьнику.

Программа включает не только вопросы физического, но духовного здоровья. Мало научить ребенка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.

Уроки здоровья могут планироваться с учетом возможности педагога и возможностей детей, количество выделенных часов для занятий и времени проведения занятий, а также условий, в которых они проводятся. Данное планирование рассчитано на 30 часов, по одному часу в неделю.

Уроки здоровья требуют творческого подхода. Занятия с детьми могут быть разными: беседа, оздоровительные минутки, деловые игры («Скорая помощь», «Доктора природы», «Вопросы – ответы»), комплекс упражнений общения с природой и др.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Новое в образовании:

Профессиограмма и психограмма
Качество преподавательской деятельности в ВУЗе зависит от шести факторов: Статус ВУЗа как научного и учебного центра, Готовность ВУЗа к саморазвитию, Сплоченность педагогического коллектива на основе современных концепций образования, Педагогический потенциал лиц, входящих в данный ВУЗ, Владение пр ...

Проблема творчества вообще и роль творчества в развитии личности
В настоящее время проявляется огромный интерес к проблемам педагогики и психологии творчества в социальной и экономической, материальной и духовной сферах жизни. Несмотря на то, что творчество изучалось и ранее, оказалось, что в современных условиях, в развитие его педагогических и психологических ...

Общая характеристика учебной деятельности в вузе
Предмет какой-либо деятельности – это то, на что направлена данная деятельность. Учебная деятельность направлена на усвоение знаний, овладение обобщенными способами действий, отработку приемов и способов действий, их программ, алгоритмов, в процессе чего развивается сам обучающийся. Это и является ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru