Методы педагогического стимулирования: требование, перспектива, поощрение, наказание и общественное мнение

Педагогика и воспитание » Влияние здоровьесберегающего подхода в организации воспитательной работы на формирование валеологической грамотности младших школьников » Методы педагогического стимулирования: требование, перспектива, поощрение, наказание и общественное мнение

Страница 8

К информационным здоровьесберегающим технологиям, направленным на детей, относятся: беседы по технике безопасности (пожаробезопасность, правила дорожного движения и др.); игровые ситуации по технике безопасности; праздники здоровья по различным темам (гигиена, питание и т.д.); беседы и тренинги по профилактике вредных привычек; уроки здоровья.

Данные методы несут в себе информацию, направленную на формирование здорового образа жизни. Известно, что проблема формирования ЗОЖ может решаться с разных позиций посредством: просветительской деятельности; изучения особенностей своего организма; изучения установки по отношению к себе и к окружающей действительности; формирования позиции признания ценности здоровья и чувства ответственности за него.

Идея формирования ЗОЖ находит отражение в методическом пособии учителей, разработанной к программе Г.К. Зайцева.

Рекомендации состоят из тематического планирования и примерных поурочных разработок, в которых педагогу предлагается ориентироваться не только на усвоение ребенком знаний и представлений, но и на становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализация усвоенных ребенком знаний и представлений в его реальном поведении. Педагог учитывает, что ребенок, изучая себя, особенности своего организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную, оздоровительную деятельность, формировать свое здоровье.

Методика работы строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность самих детей, с побуждением их к творческому выполнению заданий. Занятия содержат познавательные материал соответствующий возрастным особенностям детей, сочетающийся с практическими заданиями (тренинг, оздоровительные минутки – упражнения для глаз, для осанки, дыхательные упражнения и пр.), необходимыми для развития навыков ребенка.

Содержание занятий желательно наполнять сказочными и игровыми сюжетами и персонажами. Введение игры в занятие позволяет сохранить специфику дошкольного возраста. Используются другие специфические для дошкольника виды деятельности: изобразительная, театрализованная и др. при обучении. При этом обеспечивается развитие свойственных возрасту видов деятельности и познания, через них постепенно формируются у первоклассников качества, присущие школьнику.

Программа включает не только вопросы физического, но духовного здоровья. Мало научить ребенка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.

Уроки здоровья могут планироваться с учетом возможности педагога и возможностей детей, количество выделенных часов для занятий и времени проведения занятий, а также условий, в которых они проводятся. Данное планирование рассчитано на 30 часов, по одному часу в неделю.

Уроки здоровья требуют творческого подхода. Занятия с детьми могут быть разными: беседа, оздоровительные минутки, деловые игры («Скорая помощь», «Доктора природы», «Вопросы – ответы»), комплекс упражнений общения с природой и др.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Новое в образовании:

Формирование словаря детей в дошкольном возрасте
Как уже отмечалось, правильное формирование словаря дошкольников служит средством полноценного общения и развития личности. Лексика как важнейшая часть языковой системы имеет огромное общеобразовательное и практическое значение. Богатство сформированного словаря дошкольников есть признак высокого р ...

Концептуальная модель построения воспитательной системы класса по воспитанию нравственных ценностей у старшеклассников в деятельности классного руководителя
Методологическими ориентирами в построении концептуальной модели деятельности классного руководителя по воспитанию в классе нравственных ценностей являются такие подходы как системный, деятельностный, проблемно-целевой, культурологический, аксиологический, личностный. Эти подходы использовались в д ...

Обучение в интернате
Практика обучения этих детей с ДЦП в массовой школе показала, что особенности психического и физического развития не позволяют им полноценно овладевать программой массовой общеобразовательной школы. Обучение детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата проводится в специальном типе школ – школ ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru