1. Фамилия, имя, отчество (прабабушки, прадедушки) – 2 балла.
2. Дата и место рождения (прабабушки, прадедушки) – 4 балла.
3. Сколько было лет, когда началась война (прабабушке, прадедушке) – 2 балла.
4. Чем занимались прабабушка и прадедушка в годы войны – 4 балла.
Максимальное количество баллов - 12.
В третьей серии заданий
нужно было перечислить общественные объекты и подписать названия известных зданий и памятников архитектуры поселка Эммаусс. Как было выяснено в беседе с учителем, все ученики, принимавшие участие в эксперименте, были на экскурсии к этим достопримечательностям.
Задание № 1.
Допиши общественные здания
поселка: школа, Дом культуры, магазины…………. - по 1 баллу за каждый названный объект. Максимальное количество баллов - 8.
Задание №2
. Узнай на фотографии и подпиши название каждого объекта. За каждый правильно указанный объект – 2 балла. Максимальное количество баллов - 10 баллов. Для выполнения этого задания ученикам отводилось 5 минут.
После проведения констатирующего эксперимента
был осуществлен анализ состояния краеведческих знаний учащихся с ЗПР 3 класса школы VII вида.
Полученные в экспериментальном исследовании данные были подвергнуты количественной и качественной обработке, позволяющей представить целостную картину об уровне краеведческих знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VII вида и выделить их особенности.
При оценке результатов учитывались следующие критерии: правильность ответа, его полнота и самостоятельность выполнения заданий. За каждое выполненное задание ученик получал определенное количество баллов в соответствии с заданными критериями (таблица 1).
Таблица 1.
Краткая характеристика заданий констатирующего эксперимента
Серия заданий |
Проверяемые знания |
№ задания |
Максимальное количество баллов |
1 |
Знания школьников о своей семье, об истории родного края |
1 |
3 балла |
2 |
2 балла | ||
3 |
10 баллов | ||
2 |
Представления о поселке. Знания школьников о семье, о жизни прабабушек и прадедушек во время Великой Отечественной войны |
1 |
7 баллов |
2 |
12баллов | ||
3 |
Знания школьников об общественных объектах, известных зданиях и памятниках архитектуры поселка Эммаусс. |
1 |
8 баллов |
2 |
10 баллов | ||
Всего |
7 |
52 балла | |
За самостоятельность выполнения работы – 2 дополнительных поощрительных балла. Итого максимальный балл за работу - 54 |
Новое в образовании:
Коррекционная работа по формированию у детей с
задержкой психического развития пространственных представлений
Пространственные функции являются составной частью и предпосылкой многих психических процессов, поэтому коррекционную работу по преодолению различных нарушений при ЗПР целесообразно начинать, прежде всего, с развития у детей элементарных ощущений отдельных свойств предметов и явлений и целостного в ...
Воспитание детей в труде
С самого раннего детства ребенок погружался в трудовую атмосферу семьи, становился участником разнообразных дел, втягивался постепенно в систему трудовых обязанностей и отношений. Как только ребенок подрастал, начинал твердо стоять на ногах и понимать речь окружающих, он легко и естественно включал ...
Особенности познавательной сферы подростков
Известный психолог Р.С. Немов так пишет в своих трудах: «Учение в школе – это организованный процесс. Особенности учебной деятельности состоят в том, что она прямо служит средством психологического развития индивида». Психология – необходимая основа математики. Еще делегаты 1 всероссийского съезда ...