Цель, задачи и методика констатирующего эксперимента

Педагогика и воспитание » Формирование краеведческих знаний младших школьников с ЗПР » Цель, задачи и методика констатирующего эксперимента

Страница 3

1. Фамилия, имя, отчество (прабабушки, прадедушки) – 2 балла.

2. Дата и место рождения (прабабушки, прадедушки) – 4 балла.

3. Сколько было лет, когда началась война (прабабушке, прадедушке) – 2 балла.

4. Чем занимались прабабушка и прадедушка в годы войны – 4 балла.

Максимальное количество баллов - 12.

В третьей серии заданий

нужно было перечислить общественные объекты и подписать названия известных зданий и памятников архитектуры поселка Эммаусс. Как было выяснено в беседе с учителем, все ученики, принимавшие участие в эксперименте, были на экскурсии к этим достопримечательностям.

Задание № 1.

Допиши общественные здания

поселка: школа, Дом культуры, магазины…………. - по 1 баллу за каждый названный объект. Максимальное количество баллов - 8.

Задание №2

. Узнай на фотографии и подпиши название каждого объекта. За каждый правильно указанный объект – 2 балла. Максимальное количество баллов - 10 баллов. Для выполнения этого задания ученикам отводилось 5 минут.

После проведения констатирующего эксперимента

был осуществлен анализ состояния краеведческих знаний учащихся с ЗПР 3 класса школы VII вида.

Полученные в экспериментальном исследовании данные были подвергнуты количественной и качественной обработке, позволяющей представить целостную картину об уровне краеведческих знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VII вида и выделить их особенности.

При оценке результатов учитывались следующие критерии: правильность ответа, его полнота и самостоятельность выполнения заданий. За каждое выполненное задание ученик получал определенное количество баллов в соответствии с заданными критериями (таблица 1).

Таблица 1.

Краткая характеристика заданий констатирующего эксперимента

Серия заданий

Проверяемые знания

задания

Максимальное количество баллов

1

Знания школьников о своей семье, об истории родного края

1

3 балла

2

2 балла

3

10 баллов

2

Представления о поселке.

Знания школьников о семье, о жизни прабабушек и прадедушек во время Великой Отечественной войны

1

7 баллов

2

12баллов

3

Знания школьников об общественных объектах, известных зданиях и памятниках архитектуры поселка Эммаусс.

1

8 баллов

2

10 баллов

Всего

7

52 балла

За самостоятельность выполнения работы – 2 дополнительных поощрительных балла.

Итого максимальный балл за работу - 54

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новое в образовании:

Компетентностный подход в основе Федеральных государственных образовательных стандартов
Проблема образовательного стандарта как механизма сохранения единого образовательного пространства и защиты системой образования национальных культур, региональных культурных традиций получила обоснование в работах многих ученых (Воскресенская Н.М., Днепров Э.Д., Betts J.,Costrell R.M.). Они раскры ...

Исследование коммуникативной функции речи у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи
Потребностно-мотивационная основа деятельности общения - это база способствующая развитию КФР. Именно коммуникативные задачи, встающие перед детьми, стимулируют развитие соответствующих речевых средств общения. Следовательно, для развития речи ребенка недостаточно просто предлагать ему различный яз ...

Компетентностный подход в обучении информатике на основе кейс-метода
Современная научная картина мира резко отличается от той, которая была сформирована в доиндустриальном обществе. Мир, который окружает нас, в большей степени хаотичен, чем упорядочен, поэтому в нем трудно построить жизнь, опираясь на готовые рецепты, алгоритмы, технологии. По мнению С.А. Бешенкова ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru