1. Фамилия, имя, отчество (прабабушки, прадедушки) – 2 балла.
2. Дата и место рождения (прабабушки, прадедушки) – 4 балла.
3. Сколько было лет, когда началась война (прабабушке, прадедушке) – 2 балла.
4. Чем занимались прабабушка и прадедушка в годы войны – 4 балла.
Максимальное количество баллов - 12.
В третьей серии заданий
нужно было перечислить общественные объекты и подписать названия известных зданий и памятников архитектуры поселка Эммаусс. Как было выяснено в беседе с учителем, все ученики, принимавшие участие в эксперименте, были на экскурсии к этим достопримечательностям.
Задание № 1.
Допиши общественные здания
поселка: школа, Дом культуры, магазины…………. - по 1 баллу за каждый названный объект. Максимальное количество баллов - 8.
Задание №2
. Узнай на фотографии и подпиши название каждого объекта. За каждый правильно указанный объект – 2 балла. Максимальное количество баллов - 10 баллов. Для выполнения этого задания ученикам отводилось 5 минут.
После проведения констатирующего эксперимента
был осуществлен анализ состояния краеведческих знаний учащихся с ЗПР 3 класса школы VII вида.
Полученные в экспериментальном исследовании данные были подвергнуты количественной и качественной обработке, позволяющей представить целостную картину об уровне краеведческих знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VII вида и выделить их особенности.
При оценке результатов учитывались следующие критерии: правильность ответа, его полнота и самостоятельность выполнения заданий. За каждое выполненное задание ученик получал определенное количество баллов в соответствии с заданными критериями (таблица 1).
Таблица 1.
Краткая характеристика заданий констатирующего эксперимента
|
Серия заданий |
Проверяемые знания |
№ задания |
Максимальное количество баллов |
|
1 |
Знания школьников о своей семье, об истории родного края |
1 |
3 балла |
|
2 |
2 балла | ||
|
3 |
10 баллов | ||
|
2 |
Представления о поселке. Знания школьников о семье, о жизни прабабушек и прадедушек во время Великой Отечественной войны |
1 |
7 баллов |
|
2 |
12баллов | ||
|
3 |
Знания школьников об общественных объектах, известных зданиях и памятниках архитектуры поселка Эммаусс. |
1 |
8 баллов |
|
2 |
10 баллов | ||
|
Всего |
7 |
52 балла | |
|
За самостоятельность выполнения работы – 2 дополнительных поощрительных балла. Итого максимальный балл за работу - 54 | |||
Новое в образовании:
Этапы деятельности социального педагога в специализированных учреждениях
Целью данных учреждений является – создание комфортной социально-психологической атмосферы для ребенка, благодаря чему становится возможным частичное восстановление его контакта с социумом. Деятельность социального педагога в данных учреждениях можно разделить на четыре этапа. Основной целью взаимо ...
Виды, методы, приемы организации контроля знаний
Методика контроля как целостная система состоит из разных (по функциям, формам и т.п.) структурных компонентов. Анализ советской и постсоветской педагогической и методической литературы, показывает, что основные направления методики контроля в разных источниках в существенном совпадают, но названия ...
Познавательная деятельности дошкольников по изучению окружающего мира средствами сюжетно-ролевой музыкально-ритмической гимнастики
Одна из актуальных задач - это познание детьми окружающего мира и адаптация в нем. Разрушающие воздействие человека ведет к необратимым последствиям, поэтому созидательные качества и любовь к семье, природе, родному краю, воспитание патриотизма надо прививать с детства. Важным периодом в жизни чело ...