Цель, задачи и методика констатирующего эксперимента

Педагогика и воспитание » Формирование краеведческих знаний младших школьников с ЗПР » Цель, задачи и методика констатирующего эксперимента

Страница 3

1. Фамилия, имя, отчество (прабабушки, прадедушки) – 2 балла.

2. Дата и место рождения (прабабушки, прадедушки) – 4 балла.

3. Сколько было лет, когда началась война (прабабушке, прадедушке) – 2 балла.

4. Чем занимались прабабушка и прадедушка в годы войны – 4 балла.

Максимальное количество баллов - 12.

В третьей серии заданий

нужно было перечислить общественные объекты и подписать названия известных зданий и памятников архитектуры поселка Эммаусс. Как было выяснено в беседе с учителем, все ученики, принимавшие участие в эксперименте, были на экскурсии к этим достопримечательностям.

Задание № 1.

Допиши общественные здания

поселка: школа, Дом культуры, магазины…………. - по 1 баллу за каждый названный объект. Максимальное количество баллов - 8.

Задание №2

. Узнай на фотографии и подпиши название каждого объекта. За каждый правильно указанный объект – 2 балла. Максимальное количество баллов - 10 баллов. Для выполнения этого задания ученикам отводилось 5 минут.

После проведения констатирующего эксперимента

был осуществлен анализ состояния краеведческих знаний учащихся с ЗПР 3 класса школы VII вида.

Полученные в экспериментальном исследовании данные были подвергнуты количественной и качественной обработке, позволяющей представить целостную картину об уровне краеведческих знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VII вида и выделить их особенности.

При оценке результатов учитывались следующие критерии: правильность ответа, его полнота и самостоятельность выполнения заданий. За каждое выполненное задание ученик получал определенное количество баллов в соответствии с заданными критериями (таблица 1).

Таблица 1.

Краткая характеристика заданий констатирующего эксперимента

Серия заданий

Проверяемые знания

задания

Максимальное количество баллов

1

Знания школьников о своей семье, об истории родного края

1

3 балла

2

2 балла

3

10 баллов

2

Представления о поселке.

Знания школьников о семье, о жизни прабабушек и прадедушек во время Великой Отечественной войны

1

7 баллов

2

12баллов

3

Знания школьников об общественных объектах, известных зданиях и памятниках архитектуры поселка Эммаусс.

1

8 баллов

2

10 баллов

Всего

7

52 балла

За самостоятельность выполнения работы – 2 дополнительных поощрительных балла.

Итого максимальный балл за работу - 54

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новое в образовании:

Коррекционная работа по формированию у детей с задержкой психического развития пространственных представлений
Пространственные функции являются составной частью и предпосылкой многих психических процессов, поэтому коррекционную работу по преодолению различных нарушений при ЗПР целесообразно начинать, прежде всего, с развития у детей элементарных ощущений отдельных свойств предметов и явлений и целостного в ...

Воспитание детей в труде
С самого раннего детства ребенок погружался в трудовую атмосферу семьи, становился участником разнообразных дел, втягивался постепенно в систему трудовых обязанностей и отношений. Как только ребенок подрастал, начинал твердо стоять на ногах и понимать речь окружающих, он легко и естественно включал ...

Особенности познавательной сферы подростков
Известный психолог Р.С. Немов так пишет в своих трудах: «Учение в школе – это организованный процесс. Особенности учебной деятельности состоят в том, что она прямо служит средством психологического развития индивида». Психология – необходимая основа математики. Еще делегаты 1 всероссийского съезда ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru