1. Фамилия, имя, отчество (прабабушки, прадедушки) – 2 балла.
2. Дата и место рождения (прабабушки, прадедушки) – 4 балла.
3. Сколько было лет, когда началась война (прабабушке, прадедушке) – 2 балла.
4. Чем занимались прабабушка и прадедушка в годы войны – 4 балла.
Максимальное количество баллов - 12.
В третьей серии заданий
нужно было перечислить общественные объекты и подписать названия известных зданий и памятников архитектуры поселка Эммаусс. Как было выяснено в беседе с учителем, все ученики, принимавшие участие в эксперименте, были на экскурсии к этим достопримечательностям.
Задание № 1.
Допиши общественные здания
поселка: школа, Дом культуры, магазины…………. - по 1 баллу за каждый названный объект. Максимальное количество баллов - 8.
Задание №2
. Узнай на фотографии и подпиши название каждого объекта. За каждый правильно указанный объект – 2 балла. Максимальное количество баллов - 10 баллов. Для выполнения этого задания ученикам отводилось 5 минут.
После проведения констатирующего эксперимента
был осуществлен анализ состояния краеведческих знаний учащихся с ЗПР 3 класса школы VII вида.
Полученные в экспериментальном исследовании данные были подвергнуты количественной и качественной обработке, позволяющей представить целостную картину об уровне краеведческих знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VII вида и выделить их особенности.
При оценке результатов учитывались следующие критерии: правильность ответа, его полнота и самостоятельность выполнения заданий. За каждое выполненное задание ученик получал определенное количество баллов в соответствии с заданными критериями (таблица 1).
Таблица 1.
Краткая характеристика заданий констатирующего эксперимента
|
Серия заданий |
Проверяемые знания |
№ задания |
Максимальное количество баллов |
|
1 |
Знания школьников о своей семье, об истории родного края |
1 |
3 балла |
|
2 |
2 балла | ||
|
3 |
10 баллов | ||
|
2 |
Представления о поселке. Знания школьников о семье, о жизни прабабушек и прадедушек во время Великой Отечественной войны |
1 |
7 баллов |
|
2 |
12баллов | ||
|
3 |
Знания школьников об общественных объектах, известных зданиях и памятниках архитектуры поселка Эммаусс. |
1 |
8 баллов |
|
2 |
10 баллов | ||
|
Всего |
7 |
52 балла | |
|
За самостоятельность выполнения работы – 2 дополнительных поощрительных балла. Итого максимальный балл за работу - 54 | |||
Новое в образовании:
Психолого-педагогическое обоснование использования ресурсов
В настоящее время многие школы оснащены компьютерными классами, и у учителей появилась возможность использовать современную технику на уроке. Использование компьютера при обучении позволяет создать информационную обстановку, стимулирующую интерес и пытливость ребёнка. Компьютер становится электронн ...
Методические рекомендации по формированию краеведческих знаний младших
школьников с ЗПР во внеклассной работе
Результаты обучающего эксперимента были учтены при разработке методических рекомендаций по повышению эффективности формирования краеведческих знаний младших школьников с ЗПР. 1.В настоящее время действующие в специальных (коррекционных) школах VII вида программы строятся по принципу сочетания трех ...
Процесс формирования и усвоения родного языка при нарушениях речи
Время появления первых слов у детей с нарушениями развития речи не имеет резкого отличия от нормы. Однако сроки, в течение которых дети продолжают пользоваться отдельными словами, не объединяя их в двухсловное аморфное предложение, сугубо индивидуальны. Полное отсутствие фразовой речи может имет ...