Цель, задачи и методика констатирующего эксперимента

Педагогика и воспитание » Формирование краеведческих знаний младших школьников с ЗПР » Цель, задачи и методика констатирующего эксперимента

Страница 2

1. Историко-культурные сведения, а так же памятники, достопримечательности, знания о семье, природе своего края, Великой Отечественной войне, на основе которых проводилось исследование, должны быть знакомы ученикам, т.е. должна быть опора на имеющиеся у школьников знания о родном поселке.

2. Содержание предъявляемого материала должно соответствовать возрастным особенностям учащихся, быть ярким, красочным, интересным и узнаваемым.

Исследование проводилось в рамках внеклассной работы после проведения уроков по расписанию, без нарушения привычного хода учебного процесса.

При проведении

II

этана констатирующего эксперимента

использовались три серии заданий - три теста, рисунок и 2 анкеты. Задания трех серий подобранны с учетом познавательных возможностей учеников, их возрастных особенностей, чтобы обеспечить доступность материала, поддержать интерес к проводимой работе и избежать переутомления испытуемых. Ответы на вопросы анкет и выполнение тестовых заданий позволили выявить наличие и характер краеведческих знаний у учащихся 3 класса специальной (коррекционной) школы VII вида.

Первая серия заданий.

Цель тестирования состояла в выявлении конкретных знаний школьников о своей семье, об истории родного края, в условиях выбора правильного ответа из трех возможных. Проведение тестирования ставит всех учащихся в равные условия; в процессе обработки полученных данных используются единые процедура и критерии оценки. Соблюдение таких условий исключает субъективизм. Полученные данные в результате тестирования включают в себя информацию о пробелах в краеведческих знаниях.

Задание №1

. Игра «Третий лишний». В каждом ряду есть одно лишнее слово. Определите, какое и вычеркните его.

А) Какое слово не является названием реки?

1) Тверца, 2) Волга, 3)Бассейн.

Б) Какое слово не является названием города?

1) Москва, 2) Эммаусс, 3) Тверь.

В) Название какого города не имеет отношения к Тверской области?

1) Калинин, 2) Тверь, 3) Москва.

За каждый правильный ответ – 1 балл, за неправильный ответ – 0 баллов. Максимальное количество баллов - 3.

Задание №2

. Выбери и подчеркни один правильный вариант ответа:

А) Центральная улица своего поселка: Речная, Лесная, Мужества.

Б) Река, на которой основан наш поселок: Тверца, Волга, Нева.

За каждый правильный ответ – 1 балл, за неправильный ответ – 0 баллов. Максимальное количество баллов - 2

Задание № 3

. Нарисуй «Древо семьи» и коротко напиши о каждом члене своей семьи (ф.и.о. отца, матери, где работают, когда день рождения, любимый праздник вашей семьи) - 10баллов.

Вторая серия заданий

представляла собой письменное анкетирование. Анкета содержит конкретные вопросы, которые требуют четких и однозначных ответов. Вопросы подобраны по следующим критериям: доступность, логичность, краткость, конкретность; вопросы не содержали подсказку в формулировке и ориентировались на ближайшее окружение учеников и элементарные знаний о родном крае.

Анкета1:

1. Как называется наш поселок? – 1 балл.

2. Кто основал наш поселок? – 1 балл.

3. Когда был основан наш поселок? – 1 балл.

4. Кому в нашем поселке стоит памятник? Укажи название. – 1 балл.

5. Как называется главная улица? – 1 балл.

6. Какие старинные здания ты можешь называть?

– 1 балл.

7. Как называется область, в которой ты живешь? – 1 балл.

Максимальное количество баллов - 7. На выполнение данного вида задания отводилось 15 минут.

Анкета 2.

«Дети нашего края в годы Великой Отечественной войны»:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новое в образовании:

Возможности внеклассной работы в формировании краеведческих знаний младших школьников с ЗПР
Анализ данных, полученных в констатирующем эксперименте, подтвердил необходимость проведения систематической работы по формированию краеведческих знаний младших школьников с ЗПР. Цель обучающего эксперимента: разработать систему занятий по формированию краеведческих знаний младших школьников с ЗПР ...

Психолого-педагогические теории игры и игра в юношеском возрасте
Точное определение и ограничения игры в широкой сфере деятельности человека и животного невозможно, а всякие поиски таких определений должны быть квалифицированы как «научные игры» самих авторов. Начало разработки теории игры обычно связывается с именами таких мыслителей 19 в., как Ф. Шиллер, Г. Сп ...

Характеристика основных функций процесса обучения
Дидактика выполняет следующие основные функции: 1) познавательную (научно-теоретическую); 2) практическую (конструктивно-техническую). Познавательная функция. Дидактика открывает или только констатирует факты, прямо или косвенно с ней связанные, систематизирует и обобщает их, объясняет эти факты и ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru