Цель, задачи и методика констатирующего эксперимента

Педагогика и воспитание » Формирование краеведческих знаний младших школьников с ЗПР » Цель, задачи и методика констатирующего эксперимента

Страница 6

При анализе результатов анкеты установлено, что лучше всего учащиеся справились с вопросами о том, какая река протекает в поселке и на какой улице они живут (все испытуемые ответили правильно), а так же с вопросом о том, как называется наша область. Знания о том, кем и когда был основан наш поселок, оказались неточными и разрозненными. Среди остальных ответов встречались неполные, либо неправильные ответы, трое испытуемых не смогли ответить на этот вопрос. Большинство учащихся знают, как называется главная улица поселка Эммаусс. Однако трудным оказался вопрос, предполагающий назвать, кто основал наш поселок. Шесть испытуемых не смогли ответить на этот вопрос. При использовании наводящих вопросов и применении наглядности ученики достаточно хорошо справились с заданиями, в которых требовалось указать известные им здания. Но не все ученики могли ответить, кому поставлен памятник в нашем поселке. Таким образом, ученики третьего класса с ЗПР имеют общие, но недостаточно широкие представления об известном памятнике нашего поселка.

Анализируя вторую анкету, можно сделать следующий вывод: все задания, касающиеся семьи, у учащихся с ЗПР вызывают затруднения, т.к. дети проживают в интернате, с родителями видятся редко, поэтому подобные задания выполнить самостоятельно сложно. Результаты данной работы следующие: максимально - 8 баллов - никто не набрал. 60% учащихся выполнили работу выше среднего балла, они набрали по 5 баллов. Трое учащихся выполнили работу на 50%, написали фамилии, имена,отчества прабабушек, прадедушек, и так же год рождения и место их проживания, а двое учащихся затруднились ответить на все поставленные вопросы.

Выполнение третьей серии заданий. При выполнении задания №1 учащимся требовалось дописать объекты общественного назначения поселка. При анализе было выявлено, что не все учащиеся поняли правильность выполнения задания. С заданием справились 3 человека, они дописали все общественные объекты, которые находятся на территории поселка Эммаусс, а остальные 4 ученика допустили неточности, трое учащихся назвали один-два объекта.

Задание №2, в котором ученикам требовалось подписать названия изображенных на карточках наиболее известных достопримечательностей Эммаусса, так же вызвало затруднение. Неточности и ошибки допустили 60% школьников. Четверо затруднились ответить на этот вопрос и выполнили его на 48%. Значит у учеников недостаточно представлений о достопримечательностях поселка, в котором они родились, живут и учатся. Это связано с недостаточной постановкой краеведческого образования в школе и отсутствием должного семейного воспитания ребенка.

В приложении 1 приведены примеры работ, выполненные учащимися с ЗПР 3 класса, которые показали I и II уровни краеведческих знаний. Поэтому, если в учебном плане специальных (коррекционных) школ VII вида отсутствует предмет «История и культура родного края», необходимо включать региональный компонент знаний в учебные предметы, уделять должное внимание краеведению в рамках внеклассной работы, изучать его факультативно.

Качественный анализ экспериментальных данных показал основные затруднения, которые испытывали учащиеся при выполнении заданий. Среди них: трудности сосредоточения, частые отвлечения, недостаток знаний, вследствие этого - наличие ошибок. Уровень активности и самостоятельности детей низкий, при выполнении заданий требуется внешняя стимуляция, круг интересующих вопросов довольно узок. Сама деятельность у некоторых учащихся зачастую хаотична, непродуманна, отдельные условия решаемой задачи в процессе работы теряются, результат не проверяется, они могут прервать деятельность из-за возникающих трудностей, отмечается низкий уровень самоконтроля.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новое в образовании:

Сравнение с исходной ситуацией, оценка результативности
Для того чтобы увидеть результативность формирования коммуникативной компетентности по средствам сюжетно-ролевой игры необходимо проследить динамику развития коммуникативной компетентности. Для этого необходимо сравнить полученные данные исходной ситуации с данными контрольной ситуации. Для начала ...

Психогенная форма задержки психического развития
Задержка психического развития психогенного происхождения связана с неблагоприятными условиями воспитания ребенка. К ним относится ранняя психическая и социальная депривация, которая наблюдается у большинства безнадзорных детей и детей-сирот, воспитывающихся в учреждениях закрытого типа. Исследован ...

Виды экскурсий, условия и технология организации экскурсии как формы наблюдения при обучении естествознанию
Изучение природы нельзя представить себе без непосредственного наблюдения и исследования предметов и явлений природы. Поэтому в практике преподавания естествознания большое место занимают экскурсии в природу. Систематическое проведение экскурсий - необходимое условие формирования естественнонаучных ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru