Валидность исследования заключалась в том, что оценивался только уровень знаний о родном крае, другие образовательные критерии, например, такие как наличие грамматических или орфографических ошибок, при анализе работ не учитывались.
Таким образом, выбранные критерии оценки ответов наиболее полно отражают качество усвоенных краеведческих знаний учеников. Исходя из выше указанных требований, в соответствии с ответами учащихся и набранными баллами были определены следующие уровни краеведческих знаний учащихся:
1 уровень, низкий – от 1 до 24 баллов.
2 уровень, средний – от 25 до 46 баллов.
3 уровень, высокий – от 47 до 54 балла.
При обработке результатов констатирующего эксперимента была проведена оценка трех серий заданий, которые были выполнены учениками, и так же рассчитана общая сумма баллов, набранная каждым из учащихся. Максимальное количество баллов, которое мог набрать ученик – 54 (см. таблицу 2).
Таблица 2.
Состояние краеведческих знаний учащихся с ЗПР (в баллах)
Участники эксперимента: |
Серии заданий |
Сумма баллов: |
Уровень знаний: | ||||||
№1 |
№2 |
№3 | |||||||
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
1 |
2 | |||
1. Марина С. |
3 |
2 |
4 |
4 |
5 |
8 |
5 |
31 |
II |
2. Виктор П. |
1 |
2 |
2 |
0 |
3 |
6 |
3 |
17 |
I |
3. Карина М. |
2 |
1 |
2 |
3 |
5 |
3 |
2 |
18 |
I |
4. Даниил С. |
1 |
2 |
2 |
4 |
4 |
3 |
3 |
19 |
I |
5. Евгений Д. |
1 |
2 |
4 |
2 |
4 |
9 |
4 |
26 |
II |
6.Сергей К. |
3 |
2 |
1 |
1 |
4 |
9 |
5 |
25 |
II |
7. Иван С. |
1 |
2 |
1 |
3 |
2 |
5 |
1 |
15 |
I |
8. Ольга А. |
3 |
2 |
4 |
2 |
4 |
7 |
3 |
25 |
II |
9. Полина Д. |
3 |
2 |
2 |
2 |
5 |
2 |
1 |
17 |
I |
10.Ренат С. |
2 |
3 |
2 |
3 |
5 |
8 |
3 |
26 |
II |
Новое в образовании:
Высшее образование
Задачи реформы высшего образования очень серьезны в целом регионе, при этом существует значительное расхождение в подходах в разных странах. Несмотря на сильное сокращение государственного бюджета, в регионе растет количество университетов. Вводимая за университетское образование плата, которой не ...
Играя пальчиками, развиваем речь
У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, так как движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией. В связи с этим в системе по их обучению и воспитанию предусматриваются воспита ...
Характеристика основных функций процесса обучения
Дидактика выполняет следующие основные функции: 1) познавательную (научно-теоретическую); 2) практическую (конструктивно-техническую). Познавательная функция. Дидактика открывает или только констатирует факты, прямо или косвенно с ней связанные, систематизирует и обобщает их, объясняет эти факты и ...