Таблица 2.5 Сравнительные данные уровня сформированности экологической культуры младших школьников на контрольном этапе эксперимента
Группы |
Высокий уровень |
Средний уровень |
Низкий уровень |
Всего учащихся | ||||
Уч. |
% |
Уч. |
% |
Уч. |
% |
Уч. |
% | |
Контрольная группа |
4 |
23,5% |
7 |
41,2% |
6 |
35,3% |
17 |
100% |
Экспериментальная группа |
6 |
42,9% |
6 |
42,9% |
2 |
14.2% |
14 |
100% |
Контрольный эксперимент показал, что уровень сформированности экологической культуры младших школьников в контрольной и экспериментальных группах составил 23,5% и 42,9% учащихся 4–х классов; средний уровень – 41,2% и 42,9%; низкий уровень – 35,3% и 14.2% соответственно (табл. 2.5, см. с…).
Проанализировав результаты анкетирования 4–х классов данных групп на контрольном этапе эксперимента, получили следующие данные:
в контрольной группе высокий уровень сформированности экологической культуры остался на прежнем уровне, средний уровень возрос на 5,7%, низкий уровень уменьшился на 4,7%.
в экспериментальной группе высокий уровень возрос на 19,4%, средний уровень – на 7,4%, низкий уровень уменьшился на 26,8% (рис. 2.2).
Рис. 2.2 Соотношение уровней сформированности экологической культуры учащихся 4–х классов ни стадии контрольного эксперимента:
1– контрольная группа, 2 – экспериментальная группа
Сравнительный анализ результатов до и после экспериментальной работы по формированию экологической культуры младших школьников на уроках природоведения представлены в таблице 2.6 и 2.7.
Таблица 2.6 Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного этапа эксперимента контрольной (КГ) и экспериментальной (ЭГ) групп
№ п/п |
До эксперимента |
После эксперимента | ||||||
Контрольная группа |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа |
Экспериментальная группа | |||||
Кол-во балов |
уровень |
Кол-во балов |
уровень |
Кол-во балов |
уровень |
Кол-во балов |
уровень | |
1. |
17 |
Средний |
14 |
Средний |
17 |
Средний |
22 |
Высокий |
2. |
10 |
Низкий |
16 |
Средний |
14 |
Средний |
16 |
Средний |
3. |
15 |
Средний |
23 |
Высокий |
15 |
Средний |
23 |
Высокий |
4. |
6 |
Низкий |
9 |
Низкий |
8 |
Низкий |
21 |
Высокий |
5. |
23 |
Высокий |
15 |
Средний |
23 |
Высокий |
14 |
Средний |
6. |
14 |
Средний |
8 |
Низкий |
18 |
Средний |
9 |
Низкий |
7. |
9 |
Низкий |
18 |
Средний |
9 |
Низкий |
18 |
Средний |
8. |
7 |
Низкий |
10 |
Низкий |
7 |
Низкий |
20 |
Высокий |
9. |
15 |
Средний |
21 |
Высокий |
15 |
Средний |
23 |
Высокий |
10. |
20 |
Высокий |
10 |
низкий |
20 |
Высокий |
10 |
Низкий |
11. |
11 |
Низкий |
17 |
Средний |
11 |
Низкий |
16 |
Средний |
12. |
18 |
Средний |
7 |
Низкий |
18 |
Средний |
13 |
Средний |
13. |
21 |
высокий |
19 |
Высокий |
21 |
Высокий |
22 |
Высокий |
14. |
6 |
Низкий |
10 |
Низкий |
8 |
Низкий |
15 |
Средний |
15. |
16 |
Средний |
15 |
Средний | ||||
16. |
20 |
Высокий |
22 |
Высокий | ||||
17. |
8 |
Низкий |
10 |
Низкий |
Новое в образовании:
Понятие умственной отсталости
Для успешной коррекции нарушении необходимо точно понимать, каких детей следует считать умственно отсталыми, в чем особенность их познавательной и эмоционально-волевой сферы. «Исследования ученных (Л.В. Выготский, А.Р. Лурия, К.С. Лебединский, В.И. Лубовский, М.С. Певзнер, Г.Е. Сухарева и др.) дают ...
Основы декупажа
Декупаж – это еще один способ проявить ваш творческий индивидуальный стиль в вашем доме. Декупаж может заставить предметы вашего интерьера выглядеть так, как будто они созданы настоящим художником. Декупаж требует относительно небольших капитальных затрат. Декупаж можно сделать дома, им могут заним ...
Особенности изучения однородных членов предложения
в начальной школе
Формирование у учащихся умения сознательно пользоваться предложением для выражения своих мыслей - одна из важнейших задач уроков русского языка в начальных классах школы. Значимость работы над предложением обусловлена, прежде всего, его социальной функцией. Научить младших школьников сознательно по ...