Ход игры: учитель вывешивает на доску картинку, какого-нибудь насекомого и предлагает детям представить, что это насекомое исчезло. Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А если бы ушли из леса зайцы?
Знания учащимися причин загрязнения окружающей среды формируются и закрепляются посредством таких дидактических игр:
Игра «Что опасно для природы?». Цель игры: уточнение экологических знаний детей, воспитание желания беречь и охранять природу. Подготовка к игре: для игры нужны перфокарты, рабочая полоска бумаги, простой карандаш.
Ход игры: в прорезь перфокарты вводится полоска бумаги, на которой ребенок выполняет задание (отмечает положительные и отрицательные воздействия человека на природу). Задание выполняется самостоятельно. Побеждает тот, кто правильно и быстро выполнил задание.
Игра «Выбери правильный путь». Цель игры: уточнить знания детей о связи человека с природой. Подготовка к игре: для игры нужны картинки с изображениями завода, транспортной дорого, парка и человека. От человека к каждому из объектов нужно нарисовать дорогу.
Ход игры: Дети, должны определить, какой дорогой они пойдут и объяснить свой выбор. На первой дороге находится завод – здесь загрязненный воздух. На второй дороге движется много транспорта. Третья дорога – парк с большим количеством деревьев.
С помощью дидактических игр у детей формируется потребность внесения своего посильного вклада в охрану природы, участие в природоохранных мероприятиях, забота о представителях животного и растительного мира. С этой целью можно использовать такие дидактические игры:
Игра «Зимующие птицы». Цель игры: познакомить детей с причиной, не позволяющей плотоядным птицам собираться в большие стаи, объяснить биологический смысл скрытой жизни насекомых, обосновать необходимость подкормки птиц вплоть до весеннего оживления природы. Подготовка к игре: нужны условные изображения гроздьев рябины и зимующих насекомых. Роль первых могут сыграть скомканные листки бумаги, лучше красного цвета, роль вторых – вырезанные из бумаги небольшие фигурки разных цветов: часть – темные, часть – яркие цветные.
Ход игры: ученик, исполняющий роль птицы, должен в течение определенного времени найти и собрать необходимое количество пищи. Дети, играющие роль птиц (по два ребенка на каждую роль), удаляются из класса, а остальные прячут фигурки насекомых в укромные места, например в книжки, между книжками, под различные предметы и т.п. «Гроздья рябины» размещают кучками, открыто, на видных местах. После этого «прилетают птицы» и некоторое время (1-2 минуты) ищут корм. Затем все подсчитывают, сколько корма нашли себе синички, сколько – свиристели.
После игры задаем детям вопросы: кому было легче найти корм – синичкам или свиристелям? Почему синички не собираются в большие стаи? Труднее ли птицам найти себе необходимую пищу, когда день становится короче? Каких насекомых легче найти ярких или темных, тех, кто плохо или хорошо спрятался?
Игра «Съедобное и несъедобное». Цель игры: учить распознавать по внешним признакам съедобные и несъедобные грибы. Подготовка к игре: для игры нужны картинки с изображениями съедобных и несъедобных грибов.
Ход игры: учитель показывает грибы, если съедобные, то ученики хлопают в ладоши, и учитель кладет съедобные грибы в корзину. Если несъедобные, то дети не хлопают в ладоши.
Игра «Правила вежливости». Цель игры: формировать правила поведения в природе, развивать внимание, воспитывать любовь к природе.
Новое в образовании:
Анализ работы по развитию творческого воображения в изобразительной
деятельности у детей с задержкой психического развития
Таблица 9. Анализ полученных результатов учащихся 2б класса по методике «Несуществующее животное» № п/п Имя учащегося Уровень творческого воображения 1 2 3 1. Тима М. 1 2. Игорь П. 1 3. Даяна Б. 2 4. Виталик С. 1 5. Дима Я. 1 6. Артем К. 1 Анализ результатов: 83,3% учащихся имеют I уровень; 16,6% у ...
Общие требования по организации рабочего места учителя
Согласно требованиям ГОСТ 22046-89 мебель для организации рабочего места учителя должна включать: стол с местом для аппаратуры графопроектора и компьютера, тумбу для принтера, стул, классную доску. Современная школа предъявляет к оснащению рабочего места учителя новые требования. Это автоматизирова ...
Процесс разработки цифровых образовательных ресурсов
Традиционно при описании процедур педагогического дизайна их упорядочивали в виде линейной последовательности (см. Рис. 1). Это описание входит в противоречие с практикой разработки учебных материалов, где неизбежны постоянные циклы: Анализ Разработка Проверка Оценка Анализ Разработка … Рис. 1 Клас ...