Обследование лексической стороны речи детей старшего дошкольного возраста

Страница 8

Таблица 8. Детеныши животных

Фраза

Коротков В.

Широбоков О.

Гойда К.

Рашитов И.

Фертикова В.

У кошки

киски

телята

+

+

котики

У утки

+

уточки

+

У лошади

жеребёнки

+

+

У коровы

коровки

+

+

У волка

волчаты

+

+

волчики

У курицы

цыпляты

цыплятаки

+

+

Результат в %

49,8

33,4

60

33,2

49

Таким образом, из обследования видно, что дети затрудняются называть детенышей животных. Почти все дети дают по 2–3 неправильных ответа. Двое из пяти детей дают низкие результаты обследования. И один из пяти дает 4 правильных ответа. Это всего 30–35%.

В конце года обследование проводилось с помощью дидактической игры «путаница». Прилетела птичка и перепутала детенышей, и теперь у них разные мамы. Дети исправляли ошибки, подходили к доске проговаривали: «Это кошка. Вот тебе котенок».

Таблица 9. Детеныши животных

Фраза

Коротков В.

Широбоков О.

Гойда К.

Рашитов И.

Фертикова В.

У кошки

+

+

+

+

+

У утки

+

+

+

утёнки

+

У лошади

+

лошадята

+

+

+

У коровы

телёнки

+

+

У волка

волчененок

+

+

+

У курицы

+

+

+

+

Результаты

Правильные ответы в процентном соотношении

В начале года

49,8

33,4

60

33,2

49

В конце года

67

70

83

66

94

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Новое в образовании:

Мышление, как основа для усвоения математических знаний
Мышление является высшим, познавательным процессом. Оно представляет собой порождение нового знания, активную форму творческого отражения и преобразования человеком действительности. Мышление также можно понимать как получение человеком новых знаний, творческое преобразование имеющихся представлени ...

Дидактические игры в педагогических системах
Традиция широкого использования дидактических игр в целях воспитания к обучению детей, которая сложилась в народной педагогике, получила свое развитие в трудах ученых и в практической деятельности многих педагогов. По существу, в каждой педагогической системе дошкольного воспитания дидактические иг ...

Формирование профессиональных компетенций студентов в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
Рассматривая профессиональные компетенции как рефлексивно-смысловые личностные образования и дифференцируя их по методологическим признакам общности, особенного и единичного, мы пришли к выводу, что не все профессиональные компетенций студента профессиональных учебных заведений можно сформировать и ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru