Таблица 8. Детеныши животных
Фраза |
Коротков В. |
Широбоков О. |
Гойда К. |
Рашитов И. |
Фертикова В. |
У кошки |
киски |
телята |
+ |
+ |
котики |
У утки |
+ |
уточки |
– |
– |
+ |
У лошади |
жеребёнки |
+ |
+ |
– |
– |
У коровы |
– |
– |
коровки |
+ |
+ |
У волка |
волчаты |
+ |
+ |
волчики |
– |
У курицы |
цыпляты |
цыплятаки |
+ |
– |
+ |
Результат в % |
49,8 |
33,4 |
60 |
33,2 |
49 |
Таким образом, из обследования видно, что дети затрудняются называть детенышей животных. Почти все дети дают по 2–3 неправильных ответа. Двое из пяти детей дают низкие результаты обследования. И один из пяти дает 4 правильных ответа. Это всего 30–35%.
В конце года обследование проводилось с помощью дидактической игры «путаница». Прилетела птичка и перепутала детенышей, и теперь у них разные мамы. Дети исправляли ошибки, подходили к доске проговаривали: «Это кошка. Вот тебе котенок».
Таблица 9. Детеныши животных
Фраза |
Коротков В. |
Широбоков О. |
Гойда К. |
Рашитов И. |
Фертикова В. | ||||
У кошки |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||
У утки |
+ |
+ |
+ |
утёнки |
+ | ||||
У лошади |
+ |
лошадята |
+ |
+ |
+ | ||||
У коровы |
телёнки |
+ |
+ |
– |
– | ||||
У волка |
волчененок |
+ |
– |
+ |
+ | ||||
У курицы |
+ |
– |
+ |
+ |
+ | ||||
Результаты |
Правильные ответы в процентном соотношении | ||||||||
В начале года |
49,8 |
33,4 |
60 |
33,2 |
49 | ||||
В конце года |
67 |
70 |
83 |
66 |
94 | ||||
Новое в образовании:
Конфликты как психолого-педагогическая проблема
Понятие "конфликт" характеризуется исключительной широтой содержания и употребляется в разнообразных значениях. Самым общим образом конфликт можно определить как "предельное обострение противоречий". Психологи также подчеркивают, что такое трудно разрешимое противоречие связано ...
Формы организации обучения и их развитие в дидактике
Истории мировой педагогической мысли и практике обучения известны самые разнообразные формы организации обучения. Их возникновение, развитие, совершенствование и постепенное отмирание отдельных из них связано с требованиями, потребностями развивающегося общества. Каждый новый исторический этап в ра ...
Истоки декоративно – прикладного искусства
Декоративное искусство зародилось при родовом строе, когда человек украшался браслетами, кольцами. Позднее появились предметы украшения одежды, затем жилья. Искусство создавать такие вещи стали называть декоративным («декор» от франц. – «украшение»). Издавна из дерева возводили дома, изготовляли ут ...