Таблица 8. Детеныши животных
Фраза |
Коротков В. |
Широбоков О. |
Гойда К. |
Рашитов И. |
Фертикова В. |
У кошки |
киски |
телята |
+ |
+ |
котики |
У утки |
+ |
уточки |
– |
– |
+ |
У лошади |
жеребёнки |
+ |
+ |
– |
– |
У коровы |
– |
– |
коровки |
+ |
+ |
У волка |
волчаты |
+ |
+ |
волчики |
– |
У курицы |
цыпляты |
цыплятаки |
+ |
– |
+ |
Результат в % |
49,8 |
33,4 |
60 |
33,2 |
49 |
Таким образом, из обследования видно, что дети затрудняются называть детенышей животных. Почти все дети дают по 2–3 неправильных ответа. Двое из пяти детей дают низкие результаты обследования. И один из пяти дает 4 правильных ответа. Это всего 30–35%.
В конце года обследование проводилось с помощью дидактической игры «путаница». Прилетела птичка и перепутала детенышей, и теперь у них разные мамы. Дети исправляли ошибки, подходили к доске проговаривали: «Это кошка. Вот тебе котенок».
Таблица 9. Детеныши животных
Фраза |
Коротков В. |
Широбоков О. |
Гойда К. |
Рашитов И. |
Фертикова В. | ||||
У кошки |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||
У утки |
+ |
+ |
+ |
утёнки |
+ | ||||
У лошади |
+ |
лошадята |
+ |
+ |
+ | ||||
У коровы |
телёнки |
+ |
+ |
– |
– | ||||
У волка |
волчененок |
+ |
– |
+ |
+ | ||||
У курицы |
+ |
– |
+ |
+ |
+ | ||||
Результаты |
Правильные ответы в процентном соотношении | ||||||||
В начале года |
49,8 |
33,4 |
60 |
33,2 |
49 | ||||
В конце года |
67 |
70 |
83 |
66 |
94 | ||||
Новое в образовании:
Обучение малыша
Представляя важность второго года жизни для последующего психического и умственного развития человека, родители должны: Совершенствовать сенсорные способности ребенка во время игры, коротких специальных занятий, а также в повседневной жизни, знакомя его со свойствами предметов, в первую очередь, с ...
Социально-психологическое сопровождение педагогического коллектива
Учебное заведение профессионального образования призвано создать обучающимся (студентам) возможности продуктивного решения центральных задач возраста и психологически грамотно ввести их в смыслы, назначения, ценности, содержание деятельности, особенности её освоения и реализации, обеспечить превращ ...
Реализация кредитно-рейтинговой системы в индивидуально-ориентированном
образовательном процессе вуза
Одной из важнейших особенностей вводимых Федеральных образовательных стандартов (ФГОС) является использование зачетных единиц в качестве меры трудоемкости образовательных программ. Показатели трудоемкости образовательных программ в целом, трудоемкости циклов учебных дисциплин заданы в новых стандар ...