Обследование лексической стороны речи детей старшего дошкольного возраста

Страница 8

Таблица 8. Детеныши животных

Фраза

Коротков В.

Широбоков О.

Гойда К.

Рашитов И.

Фертикова В.

У кошки

киски

телята

+

+

котики

У утки

+

уточки

+

У лошади

жеребёнки

+

+

У коровы

коровки

+

+

У волка

волчаты

+

+

волчики

У курицы

цыпляты

цыплятаки

+

+

Результат в %

49,8

33,4

60

33,2

49

Таким образом, из обследования видно, что дети затрудняются называть детенышей животных. Почти все дети дают по 2–3 неправильных ответа. Двое из пяти детей дают низкие результаты обследования. И один из пяти дает 4 правильных ответа. Это всего 30–35%.

В конце года обследование проводилось с помощью дидактической игры «путаница». Прилетела птичка и перепутала детенышей, и теперь у них разные мамы. Дети исправляли ошибки, подходили к доске проговаривали: «Это кошка. Вот тебе котенок».

Таблица 9. Детеныши животных

Фраза

Коротков В.

Широбоков О.

Гойда К.

Рашитов И.

Фертикова В.

У кошки

+

+

+

+

+

У утки

+

+

+

утёнки

+

У лошади

+

лошадята

+

+

+

У коровы

телёнки

+

+

У волка

волчененок

+

+

+

У курицы

+

+

+

+

Результаты

Правильные ответы в процентном соотношении

В начале года

49,8

33,4

60

33,2

49

В конце года

67

70

83

66

94

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Новое в образовании:

Формирования экологической культуры посредством дидактической игры
Особо важное значение в жизни детей дошкольного и младшего школьного возраста имеет игра. В младшем школьном возрасте игра и ее роль постепенно отодвигается на второй план, ведущей деятельностью становится учение. Однако это не значит, что игра перестает влиять на развитие детей. Поэтому, эффективн ...

Методика изучения прямой и обратной пропорциональной зависимости
Введение понятий прямой и обратной пропорциональной зависимости является важным шагом на пути к введению понятия функциональной зависимости и в дальнейшем к изучению линейной и обратной функций. Используя на практике индуктивный подход и знания о пропорции, полученные учениками, преподаватель на не ...

Эволюционные представления в науке
В.И. Вернадский, Ч. Дарвин, А. Энштейн изменили основы мировоззрения человека. Время стало осязаемым, эволюция перестала быть фактором, которого стремятся отвлечься в исследованиях. Естественным стало изучать не только сложившиеся структуры, чем на протяжении столетий занимались многие науки, а про ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru