Методика организации учебного процесса по профессии заливщик металла

Педагогика и воспитание » Разработка программы профессиональной подготовки заливщиков металла » Методика организации учебного процесса по профессии заливщик металла

Страница 10

Производственное обучение

Тематический план

Темы

Кол-во часов

1.

Введение

2

2.

Инструктаж по безопасности труда и ознакомление

с производством

14

3.

Ознакомление с процессом плавки металла

40

4.

Обучение операциям по подготовке форм к заливке

40

5.

Обучение операциям по подготовке ковшей к заливке

40

6.

Освоение операций по заливке форм металлом

178

7.

Ознакомление с участками набивки и отделки литья

16

8.

Самостоятельное выполнение работ заливщика 2 разрядов

170

Квалификационная пробная работа

Итого:

500

Тема 1. Введение

Задачи производственного обучения. Этапы профессионального и трудового роста рабочего.

Общая характеристика учебного процесса. Роль производственного обучения в подготовке квалифицированных рабочих. Ознакомление с квалификационной характеристикой и программой производственного обучения заливщика металла 2 разряда.

Тема 2. Инструктаж по безопасности труда и ознакомление с производством

Изучение типовой инструкции по безопасности труда. Проведение инструктажа по безопасности труда на данном предприятии (проводит специалист отдела техники безопасности).

Анализ причин травматизма и несчастных случаев, связанных с выполнением работ по заливке металла.

Выполнение мероприятий по предупреждению травматизма.

Экскурсии по цехам предприятия с целью практического ознакомления обучаемых с оборудованием и технологией изготовления продукции на данном предприятии.

Ознакомление с производственным процессом литейного цеха (участка) заливки и установленным оборудованием. Ознакомление с условиями труда и организацией рабочего места заливщика металла.

Инструктаж по безопасности труда на рабочем месте заливщика.

Ознакомление с правилами пожарной безопасности, электробезопасности, приемами оказания первой помощи пострадавшим от несчастных случаев Обучение правилам пользования индивидуальными средствами защиты.

Тема 3. Ознакомление с процессом плавки металла

Ознакомление с плавильными агрегатами и правилами их обслуживания в процессе плавки. Наблюдение за работой плавильщика металла.

Ознакомление с применяемым инструментом и приспособлениями в процессе ведения плавки.

Участие в отливке проб для определения качества металла и его химического состава. Упражнения в определении качества выплавляемого металла на основе исследования проб по данным лабораторного анализа.

Ознакомление с операциями по выпуску металла из плавильных печей.

Тема 4. Обучение операциям по подготовке форм к заливке

Ознакомление с принятым в цехе порядком выставления форм под заливку.

Ознакомление с процессами формовки, сборки форм и подготовки их к заливке.

Обучение проверке подготовленности форм к заливке и правильности выставления форм под заливку. Проверка правильности нагружения или скрепления форм.

Проверка исправности жакетов, надевание их на безопочные формы перед заливкой и снятие их после заливки.

Установка грузов на собранные формы в опоках.

Проверка исправности литниковых воронок и чаш.

Тема 5. Обучение операциям по подготовке ковшей к заливке

Ознакомление с применяемыми в цехе ковшами и правилами подготовки их к заливке.

Осмотр состояния футеровки ковшей, определение степени ее износа, и необходимости ремонта. Участие в ремонте футеровки ковшей, сушке, футеровки ковшей после ремонта и разогрева перед наполнением их металлом.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Новое в образовании:

Эволюционные представления в науке
В.И. Вернадский, Ч. Дарвин, А. Энштейн изменили основы мировоззрения человека. Время стало осязаемым, эволюция перестала быть фактором, которого стремятся отвлечься в исследованиях. Естественным стало изучать не только сложившиеся структуры, чем на протяжении столетий занимались многие науки, а про ...

Сущность понятия «компетентность» и «ключевая компетентность»
Обобщение исследований, проводимых в Западной Европе по проблеме ключевых конструктов, показывает, что общепринятого их определения нет. К ним относят ключевые квалификации (Германия), базовые навыки (Дания), ключевые навыки (Великобритания). Анализ предлагаемых структур и перечень этих конструктов ...

Эволюция исследований в области развития речи детей дошкольного возраста
Научные исследования ряда психологов и педагогов показали, что именно дошкольное детство является особенно сензитивным к усвоению речи. Следовательно, лингвистическое воспитание ребенка должно начинаться рано и в первые годы жизни совершаться исключительно на родном языке. Важнейшим условием полноц ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru