Производственное обучение
Тематический план
№ |
Темы |
Кол-во часов |
1. |
Введение |
2 |
2. |
Инструктаж по безопасности труда и ознакомление с производством |
14 |
3. |
Ознакомление с процессом плавки металла |
40 |
4. |
Обучение операциям по подготовке форм к заливке |
40 |
5. |
Обучение операциям по подготовке ковшей к заливке |
40 |
6. |
Освоение операций по заливке форм металлом |
178 |
7. |
Ознакомление с участками набивки и отделки литья |
16 |
8. |
Самостоятельное выполнение работ заливщика 2 разрядов |
170 |
Квалификационная пробная работа | ||
Итого: |
500 |
Тема 1. Введение
Задачи производственного обучения. Этапы профессионального и трудового роста рабочего.
Общая характеристика учебного процесса. Роль производственного обучения в подготовке квалифицированных рабочих. Ознакомление с квалификационной характеристикой и программой производственного обучения заливщика металла 2 разряда.
Тема 2. Инструктаж по безопасности труда и ознакомление с производством
Изучение типовой инструкции по безопасности труда. Проведение инструктажа по безопасности труда на данном предприятии (проводит специалист отдела техники безопасности).
Анализ причин травматизма и несчастных случаев, связанных с выполнением работ по заливке металла.
Выполнение мероприятий по предупреждению травматизма.
Экскурсии по цехам предприятия с целью практического ознакомления обучаемых с оборудованием и технологией изготовления продукции на данном предприятии.
Ознакомление с производственным процессом литейного цеха (участка) заливки и установленным оборудованием. Ознакомление с условиями труда и организацией рабочего места заливщика металла.
Инструктаж по безопасности труда на рабочем месте заливщика.
Ознакомление с правилами пожарной безопасности, электробезопасности, приемами оказания первой помощи пострадавшим от несчастных случаев Обучение правилам пользования индивидуальными средствами защиты.
Тема 3. Ознакомление с процессом плавки металла
Ознакомление с плавильными агрегатами и правилами их обслуживания в процессе плавки. Наблюдение за работой плавильщика металла.
Ознакомление с применяемым инструментом и приспособлениями в процессе ведения плавки.
Участие в отливке проб для определения качества металла и его химического состава. Упражнения в определении качества выплавляемого металла на основе исследования проб по данным лабораторного анализа.
Ознакомление с операциями по выпуску металла из плавильных печей.
Тема 4. Обучение операциям по подготовке форм к заливке
Ознакомление с принятым в цехе порядком выставления форм под заливку.
Ознакомление с процессами формовки, сборки форм и подготовки их к заливке.
Обучение проверке подготовленности форм к заливке и правильности выставления форм под заливку. Проверка правильности нагружения или скрепления форм.
Проверка исправности жакетов, надевание их на безопочные формы перед заливкой и снятие их после заливки.
Установка грузов на собранные формы в опоках.
Проверка исправности литниковых воронок и чаш.
Тема 5. Обучение операциям по подготовке ковшей к заливке
Ознакомление с применяемыми в цехе ковшами и правилами подготовки их к заливке.
Осмотр состояния футеровки ковшей, определение степени ее износа, и необходимости ремонта. Участие в ремонте футеровки ковшей, сушке, футеровки ковшей после ремонта и разогрева перед наполнением их металлом.
Новое в образовании:
Специфика средств воспитания детей 3-7лет
Для решения задач физического воспитания дошкольников используются различные средства: гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения и другие. Комплексное использование всех этих средств разносторонне воздействует на организм, способствует физическому воспитанию детей. Гиг ...
Воспитание детей в труде
С самого раннего детства ребенок погружался в трудовую атмосферу семьи, становился участником разнообразных дел, втягивался постепенно в систему трудовых обязанностей и отношений. Как только ребенок подрастал, начинал твердо стоять на ногах и понимать речь окружающих, он легко и естественно включал ...
Новообразование – «Я сам»
Обретение растущим ребенком самостоятельности проходит через определенные этапы, сначала это физическое отделение от организма матери при рождении, затем физиологическое – путем обучения самостоятельно удовлетворять свои биологические потребности и, наконец, приобретение психологической независимос ...