Значение театральных занятий в развитии школьников на примере театра-студии «Шанс» Полянской школы-интерната

Педагогика и воспитание » Вопросы воспитания средствами театральной педагогики » Значение театральных занятий в развитии школьников на примере театра-студии «Шанс» Полянской школы-интерната

Страница 7

Упражнение 3. «Вещи на столе».

На столике педагога разложены – блокнот, авторучка, футляр от очков, бумага, монеты.

– Подойдите к столу и «сфотографируйте» своим внутренним зрением все предметы. Фотографировать будете с короткой выдержкой, на счёт пять.

– … четыре, пять! Теперь отвернитесь или закройте глаза и «проявите» фотографию на экране внутреннего зрения. Расскажите, какие предметы лежат на столе, к каком порядке? Вспоминаете их?

– Проверьте. Для этого – откройте глаза и посмотрите. Отвернитесь. О чём забыли, что пропустили?

– Посмотрите. Отвернитесь. Какие изменения произошли? Что я переложила на другое место? Что нового появилось на столе? Разложите вещи так, как они лежали вначале. Сверяйтесь с фотографией, которая хранится в вашей памяти.

Упражнение 4. «Фотоаппарат».

Тренировка зрительной памяти для развития наблюдательности должна происходить постоянно и на самых разнообразных объектах.

Ученики в полукруге. Один из них, стоя перед полукругом, «фотографирует» товарищей (с обусловленной выдержкой на 20, 10, 5), а затем выходит из аудитории. Во время короткой паузы ученики пересаживаются на другие места. Можно звать «фотографа».

– Как раньше сидели товарищи?

Упражнение 5. «На одну букву».

Ещё одно упражнение, тренирующее зрительную память, наблюдательность.

– пока я сосчитаю до 30, найдите и запомните все предметы в комнате, названия которых начинаются с буквы «С».

– … 29! 30! Пожалуйста, кто первый?

– Свёрток, стул, стол, спички, снимок, стена, стекло, створка…

– Кто добавит?

– Серьги, серебро, салфетка…

Так продолжается до тех пор, пока все слова не будут исчерпаны. После этого выберите букву, например, «Т».

Упражнение 6. «На что похоже?»

Ещё Леонардо да Винчи рекомендовал художникам развивать свою фантазию, рассматривая пятна на стенах.

Фантазия проявляется в работе воображения у человека с развитой ассоциативной мыслью, с тренированной зрительной памятью, основой образного мышления.

Всё, что нас окружает в комнате, может быть объектом фантазии – линии древесных слоёв паркета, тени на потолке, складки занавесей, одежды.

Кинем на стол несколько спичек, пусть они упадут как попало.

– Всмотритесь, – что это вам напоминает?

– Брёвна по реке плывут…

– медведь пасть оскалил – вот глаза!

– Нет, у медведя не такие жёсткие линии. Это – гриф. Расправил крылья, сейчас полетит…

Упражнение 7. «Биография по портрету».

Для этого упражнения лучше взять репродукцию какого-либо произведения живописи, открытку или фотографию неизвестного человека.

Созданная общей фантазией биография по портрету и обстоятельный разбор её на занятиях помогут дальнейшей самостоятельной работе учеников в их наблюдениях за случайными прохожими, что будет являться частью домашнего задания.

Упражнение 8. «Событие в картине».

Ученики в малом кольце. Репродукцию какой-либо картины, открытку или фотографию пускают по кругу. После того, как она побывала в руках у каждого по два-три раза, её откладывают. Вспоминая репродукцию, ученики должны найти в общем разговоре и определить:

– содержание картины,

– её сюжет,

– фабулу,

– основное событие,

– отдельные человеческие действия, из которых складывается и в которых проявляется это событие,

– характеры людей, их биографии и изменения этих биографий под влиянием изображённого события.

Упражнение 9. «Метафоры».

«В каждом слове бездна пространства, – писал Н.В. Гоголь, – каждое слово необъятно, как поэт».

– Гаснут… Кто что увидел на своём внутреннем экране?

– Я увидел ночное небо. Горизонт светлеет, скоро утро, звёзды гаснут.

– Я увидел вечернюю улицу. Освещённые окна, все разноцветные, гаснут одно за другим.

– Я увидел раненного лётчика. Он ползёт по снеговым равнинам. Тяжело дышит. Всё чаще затихает, не может двигаться. Гаснут силы.

– Я увидел девушку. Она ждёт кого-то в парке возле кино. Вокруг люди, радостные возгласы, а она одна. Звонок приглашает к началу сеанса, аллея пустеет. Только девушка. Её глаза. Гаснут надежды.

Метафора в этом упражнении – повод для совершенствования ассоциативного мышления, а тем самым – для развития фантазии. Много разных картин может появиться в воображении от метафорического слова-манка. Такого, например, как «кипит», – бурлящий водопад (кипит вода), уборка урожая на поле (кипит работа), чьё-то горячее выступление (кипит гнев) и т.д.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Новое в образовании:

Этапы обучения правильному звукопроизношению
Обучение звукопроизношению осуществляется в соответствии с этапами работы над звуками, принятыми в логопедии. I этап, подготовительный, предполагающий подготовку речевого аппарата к овладению звуками речи. Он включает подготовку речедвигательного аппарата, его моторики, речевого слуха, речевого дых ...

Психогенная форма задержки психического развития
Задержка психического развития психогенного происхождения связана с неблагоприятными условиями воспитания ребенка. К ним относится ранняя психическая и социальная депривация, которая наблюдается у большинства безнадзорных детей и детей-сирот, воспитывающихся в учреждениях закрытого типа. Исследован ...

Процесс воспитания как система
Основой процесса воспитания является деятельность ученика как субъекта в разных видах и формах. Генетически исходной является внешняя, предметная деятельность, которая порождает все виды внутренней психической деятельности. Общую психологическую структуру деятельности характеризуют действия и опера ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru