Программа воспитания эстетической культуры школьников в условиях этнокультурно коннотированного дополнительного образования

Педагогика и воспитание » Воспитание эстетической культуры школьников в условиях дополнительного образования художественно-эстетической направленности » Программа воспитания эстетической культуры школьников в условиях этнокультурно коннотированного дополнительного образования

Страница 15

Источниками отбора этнокультурологического учебного материала, этнокультурной информации являются художественные, публицистические произведения русской, калмыцкой и мировой литературы, художественные произведения национально-регионального литературного искусства, фольклор, эпос «Джангар», обряды, праздники .

В программе определены требования, предъявляемые к обучающимся на каждом этапе обучения, и требования, предъявляемые к выпускникам: иметь творческие достижения (участие в литературно-творческих конкурсах, форумах, фестивалях); уверенно владеть приобретенными навыками сочинительства, использовать в своих произведениях изученные литературные приемы, стили, выразительные средства языка; стилистически грамотно излагать свою письменную речь; иметь публикации авторских работ в детских изданиях и (или) в периодической печати. По окончании обучения в детской литературно-творческой студии «Проба пера» выпускникам выдаются свидетельства о получении ими дополнительного образования по профилю «этнокультурное литературное творчество».

Этнокультурный компонент в содержании авторской дополнительной образовательной программы «Проба пера» – это этнокультурологический учебный материал сопоставительного характера, направленный на формирование этнокультурной компетенции воспитанников, органично связанный с изученным учебным материалом; этнокультурологическая тема – однотемный по содержанию материал, относящийся к одной из этнических констант, который систематически присутствует в учебном процессе, обладает высокой этнокультурологической ценностью и соотносится с уровнем владения родным языком; дополнительная этнокультурная (учебная) информация, реализуемая в рамках отдельных занятий. Отбор и презентация этнокультурного учебного материала, сквозных этнокультурологических тем, дополнительной этнокультурной информации, произведенные с учетом целей обучения, условий обучения, этапа обучения, возрастных особенностей учащихся, их познавательной потребности, способствуют воспитанию эстетической культуры школьников. Апробирование программы «Проба пера» в Элистинском Дворце детского творчества показало, что сравнительно-сопоставительный анализ художественных произведений русской и калмыцкой литературы, сопоставление элементов различных культур в процессе преподавания позволяет стимулировать духовное и эстетическое развитие личности воспитанника, активизировать его литературно-творческую и познавательную деятельность. Региональный этнокультурный материал можно использовать для расширения основных тем и разделов образовательной программы, для выработки искусствоведческой и культурологической компетенции учащихся.

Проведя разработку и апробацию авторской дополнительной образовательной программы «Проба пера», опираясь на выводы А. Б. Панькина о необходимости разработки не просто концепций, программ национальных систем образования с учетом этнической культуры, исторического опыта этноса и его социально-демографических характеристик, а принципиально новой этнокультурно коннотированной системы образования, настоящее исследование определило, что этнокультурное коннотирование дополнительного художественно-эстетического образования детей связано с обновлением содержания программ дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности и определением методических путей реализации этнокультурного компонента:

1. Введение во все дополнительные образовательные программы сквозных этнокультурологических тем: «Фольклор, искусство», «Калмыцкий героический эпос «Джангар», «Традиции, обычаи, национальные праздники», «Философские основы буддизма».

2. Отбор этнокультурного учебного материала для дополнительного содержания тем в образовательных программах художественно-эстетической направленности, представляющих несомненный интерес для воспитанников и педагогов дополнительного образования, сообразно с возрастом учащихся.

3. Определение того аспекта учебного материала, который работает на идею «погружения» в этнокультуру с целью интенсификации процесса воспитания эстетической культуры школьников.

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Новое в образовании:

Роль и место групповой работы в учебной деятельности
Исследования показывают, что учащиеся со средним уровнем активности говорят на уроках (по делу) только 7 минут в день. В атмосфере, характерной для групповой деятельности, эта цифра меняется разительным образом. В традиции принято учитывать активность учащихся на уроке по поднятым рукам, выступлени ...

Приемы активизации учебного процесса
1. Анализ ситуаций При диагностике и анализе ситуации чаще всего необходимо определить наиболее существенные её особенности, связи, факты. Под ситуацией принято понимать временный срез состояния воображаемой или наблюдаемой в действительности системы, отражающей взаимодействие людей, машин; взаимод ...

Структура учебной деятельности
Психологическая структура учебной деятельности определяется как целостное единство учебно-важных качеств и их взаимосвязей, которые побуждают, программируют, регулируют и реализуют учебную деятельность. Психологическая структура учебной деятельности состоит из пяти функциональных блоков учебно-важн ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru