Программа воспитания эстетической культуры школьников в условиях этнокультурно коннотированного дополнительного образования

Педагогика и воспитание » Воспитание эстетической культуры школьников в условиях дополнительного образования художественно-эстетической направленности » Программа воспитания эстетической культуры школьников в условиях этнокультурно коннотированного дополнительного образования

Страница 15

Источниками отбора этнокультурологического учебного материала, этнокультурной информации являются художественные, публицистические произведения русской, калмыцкой и мировой литературы, художественные произведения национально-регионального литературного искусства, фольклор, эпос «Джангар», обряды, праздники .

В программе определены требования, предъявляемые к обучающимся на каждом этапе обучения, и требования, предъявляемые к выпускникам: иметь творческие достижения (участие в литературно-творческих конкурсах, форумах, фестивалях); уверенно владеть приобретенными навыками сочинительства, использовать в своих произведениях изученные литературные приемы, стили, выразительные средства языка; стилистически грамотно излагать свою письменную речь; иметь публикации авторских работ в детских изданиях и (или) в периодической печати. По окончании обучения в детской литературно-творческой студии «Проба пера» выпускникам выдаются свидетельства о получении ими дополнительного образования по профилю «этнокультурное литературное творчество».

Этнокультурный компонент в содержании авторской дополнительной образовательной программы «Проба пера» – это этнокультурологический учебный материал сопоставительного характера, направленный на формирование этнокультурной компетенции воспитанников, органично связанный с изученным учебным материалом; этнокультурологическая тема – однотемный по содержанию материал, относящийся к одной из этнических констант, который систематически присутствует в учебном процессе, обладает высокой этнокультурологической ценностью и соотносится с уровнем владения родным языком; дополнительная этнокультурная (учебная) информация, реализуемая в рамках отдельных занятий. Отбор и презентация этнокультурного учебного материала, сквозных этнокультурологических тем, дополнительной этнокультурной информации, произведенные с учетом целей обучения, условий обучения, этапа обучения, возрастных особенностей учащихся, их познавательной потребности, способствуют воспитанию эстетической культуры школьников. Апробирование программы «Проба пера» в Элистинском Дворце детского творчества показало, что сравнительно-сопоставительный анализ художественных произведений русской и калмыцкой литературы, сопоставление элементов различных культур в процессе преподавания позволяет стимулировать духовное и эстетическое развитие личности воспитанника, активизировать его литературно-творческую и познавательную деятельность. Региональный этнокультурный материал можно использовать для расширения основных тем и разделов образовательной программы, для выработки искусствоведческой и культурологической компетенции учащихся.

Проведя разработку и апробацию авторской дополнительной образовательной программы «Проба пера», опираясь на выводы А. Б. Панькина о необходимости разработки не просто концепций, программ национальных систем образования с учетом этнической культуры, исторического опыта этноса и его социально-демографических характеристик, а принципиально новой этнокультурно коннотированной системы образования, настоящее исследование определило, что этнокультурное коннотирование дополнительного художественно-эстетического образования детей связано с обновлением содержания программ дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности и определением методических путей реализации этнокультурного компонента:

1. Введение во все дополнительные образовательные программы сквозных этнокультурологических тем: «Фольклор, искусство», «Калмыцкий героический эпос «Джангар», «Традиции, обычаи, национальные праздники», «Философские основы буддизма».

2. Отбор этнокультурного учебного материала для дополнительного содержания тем в образовательных программах художественно-эстетической направленности, представляющих несомненный интерес для воспитанников и педагогов дополнительного образования, сообразно с возрастом учащихся.

3. Определение того аспекта учебного материала, который работает на идею «погружения» в этнокультуру с целью интенсификации процесса воспитания эстетической культуры школьников.

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Новое в образовании:

Коммуникативная компетентность как объект психологического исследования
Вне всякого сомнения, коммуникативная компетентность – одна из ведущих характеристик личности. Являясь составной частью общей социальной компетентности, она представляет собой многоплановую способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми. Содержание этого понятия разл ...

Кейс-метод в обучении
Метод кейс-стади в образовании берёт своё начало в двадцатых годах прошлого века. Кейс-метод (кейс-стади, метод ситуаций) – техника обучения, использующая описание реальных экономических и социальных ситуаций (от англ. case – «случай»). Он может быть назван методом анализа конкретных ситуаций. Суть ...

Диагностика индивидуального стиля педагогической деятельности учителя
А.К. Марковой и А.Я. Никоновой выделен ряд индивидуальных стилей труда учителя. В основу различения стиля были положены следующие признаки: содержательные, динамические характеристики и результативность (уровень знаний и навыков учения у школьников, а также интерес учеников к предмету). На основани ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru