Программа воспитания эстетической культуры школьников в условиях этнокультурно коннотированного дополнительного образования

Педагогика и воспитание » Воспитание эстетической культуры школьников в условиях дополнительного образования художественно-эстетической направленности » Программа воспитания эстетической культуры школьников в условиях этнокультурно коннотированного дополнительного образования

Страница 13

Программа «Проба пера» прошла апробацию в рамках I республиканского конкурса (заняла I место в номинации «художественно-эстетическая») и IV Всероссийского конкурса (автор стал дипломантом) авторских программ дополнительного образования детей.

Основная цель литературно-творческой студии «Проба пера» – организовать дополнительное образование детей, имеющих литературные способности, содействовать развитию их творчества и их творческому росту; приобщать детей к национальной и общероссийской литературе; помочь детям, желающим научиться грамотно сочинять на русском и калмыцком языках, развить свою устную и письменную речь. Программа составлена с использованием современных учебно-методических пособий по развитию литературного творчества детей, развитию речи, углубленному изучению лексики и стилистики русского языка, этнокультурному коннотированию литературного образования (Н.М. Бадмахалгаева, Э.К. Нюденова), с опорой на использование этнокультурологического материала сопоставительного характера и дополнительной этнокультурной информации. Программа дает возможность применения самых различных форм обучения: теоретических занятий (беседы, лекции, семинары), практических занятий (групповые и индивидуальные упражнения, выполнение творческих заданий), экскурсий, встреч с интересными людьми, творческих экспедиций, мастер-классов, литературных салонов и др.

Данная программа предусматривает обучение как одаренных детей (имеющих литературные способности), так и тех, кому просто интересна работа со словом. Выполнение программы первого года обучения рассчитано на 144 часа, второго и третьего – на 216 часов, четвертого – на 72 часа. Режим занятий: в группах первого года обучения – 2 раза в неделю по 2 часа; в группах второго года обучения – 3 раза в неделю по 2 часа; в группах третьего года обучения – 2 раза в неделю по 3 часа; в группах четвертого года обучения – 1 раз в неделю по 2 часа. Количество воспитанников в группах: первого года обучения – 12 человек, второго и третьего – от 6 до 10 человек, четвертого – от 5 до 8 человек.

Каждая тема программы относится к одному из содержательных циклов, проходящих через все ступени (года) обучения: 1. Цикл «Поэзия» - чтение стихов, вечера поэзии, знакомство с основами стихосложения и творчеством разных поэтов. 2. Цикл «Проза» - знакомство с жанрами прозы, с творчеством различных писателей. 3. Цикл «Творчество» - непосредственное сочинение стихов, рассказов, сказок и т. д., выполнение творческих заданий. 4. Цикл «Лексика и стилистика» – знакомство с основами лексики и лексикологии, с лингвистическими словарями; изучение правил стилистики. 5. Цикл «Культура и техника речи» - развитие речи; формирование навыков чистой, правильной, выразительной речи; знакомство с речевой этикой; 6. Цикл «Торскн уг» (родное слово) – этнолитература, калмыцкая проза и поэзия, «Тодо бичиг» (ясное письмо), эпос «Джангар», мастер-классы «Алтн уг» (золотое слово).

Наибольшее количество часов отводится на практические занятия (творческую работу, выполнение упражнений и различных заданий), что дает возможность воспитанникам приобрести определенные навыки в работе со словом, реализовать свой творческий потенциал. Теоретический материал вводится по принципу дидактического концентризма (с созданием этнолингвокультурологического поля), с использованием сквозных этнокультурологических тем, проходящих через весь период обучения, а также содержит этнокультурологический материал сопоставительного характера и дополнительную этнокультурную информацию (в рамках отдельных занятий).

Важное место в программе занимают литературные вечера, поэтические посиделки, беседы о поэтах и писателях, что способствует приобщению детей к литературе, воспитанию любви к книге. В качестве наглядного материала при изучении стихосложения, стилей, приемов, выразительных средств языка используются произведения классиков русской поэзии, поэтов «серебряного века», известных калмыцких поэтов и писателей, а также авторские произведения самого педагога. Большое внимание уделяется чтению и обсуждению (индивидуальному и коллективному) произведений, написанных воспитанниками, а также занятиям по развитию речи.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Новое в образовании:

Обучение малыша
Представляя важность второго года жизни для последующего психического и умственного развития человека, родители должны: Совершенствовать сенсорные способности ребенка во время игры, коротких специальных занятий, а также в повседневной жизни, знакомя его со свойствами предметов, в первую очередь, с ...

Результаты мероприятий, проводимых в школе № 75 по здоровьесбережению школьников
Проблема здоровьесбережения, пожалуй, самая актуальная и требующая системного подхода в решении. Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека - важный показатель его личного усп ...

Современные методы активизации учебного процесса
Дидактика трактует методы обучения как способы взаимосвязанной деятельности педагога и обучаемых, направленные на достижение учебно-воспитательных целей. Методы обучения зависят от его целей и характера взаимодействия субъектов. Говоря о методах активизации обучения, мы в первую очередь обращаем вн ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru