Программа воспитания эстетической культуры школьников в условиях этнокультурно коннотированного дополнительного образования

Педагогика и воспитание » Воспитание эстетической культуры школьников в условиях дополнительного образования художественно-эстетической направленности » Программа воспитания эстетической культуры школьников в условиях этнокультурно коннотированного дополнительного образования

Страница 16

4. Разработки методики проведения занятий по темам с этнокультурным компонентом.

Таким образом, программа воспитания эстетической культуры школьников в условиях дополнительного художественно-эстетического образования включает: разработку и реализацию целевой комплексной программы по этнокультурной коннотации дополнительного художественно-эстетического образования и воспитания; разработку и апробацию этнокультурно ориентированных дополнительных образовательных программ художественно-эстетического профиля. Целевая комплексная программа по этнокультурной коннотации дополнительного художественно-эстетического образования представляет собой комплекс мероприятий по стимулированию и интенсифицированию процесса воспитания эстетической культуры школьников средствами этнокультурной коннотации, в котором учитываются этнопедагогические, этнопсихологические особенности детей, как представителей того или иного этноса, предусматривается вариативность учебно-воспитательного процесса в зависимости от местных условий и особенностей, возможностей и потребностей конкретного контингента воспитанников и пожеланий их родителей. Этнокультурно ориентированная дополнительная образовательная программа включает в себя общероссийский учебный материал; этнокультурный материал сопоставительного характера (в сочетании с общероссийским учебным материалом); сквозные этнокультурологические темы, проходящие через все ступени обучения и относящиеся к какой-либо из этнических констант центральной культурной темы этноса; дополнительную этнокультурную информацию в рамках отдельных занятий.

На наш взгляд, программа этнокультурной коннотации дополнительного образования художественно-эстетической направленности (основанная на сохранении и развитии этнических констант центральной культурной темы этноса) наибольшим образом способствует воспитанию эстетической культуры школьников.

Реализация процесса воспитания эстетической культуры школьников в условиях дополнительного образования художественно-эстетической направленности предполагает определение на основе этнических констант центральной культурной темы этноса направлений, форм и методов этнокультурно коннотированного дополнительного образования художественно-эстетической направленности; разработку и реализацию программы воспитания эстетической культуры школьников в условиях дополнительного образования художественно-эстетической направленности; отслеживание в динамике процесса развития эстетической культуры школьников.

Направления, формы и методы этнокультурной коннотации дополнительного образования художественно-эстетической направленности, ориентированные на сохранение и развитие этнических констант центральной культурной темы этноса, наибольшим образом способствуют воспитанию эстетической культуры школьников.

Программа воспитания эстетической культуры школьников предполагает: разработку и реализацию целевой комплексной программы по этнокультурной коннотации дополнительного образования художественно-эстетической направленности, разработку и апробацию этнокультурно ориентированных дополнительных образовательных программ художественно-эстетической направленности, включающих в себя сквозные этнолингвокультурологические темы и учебные концентры, относящиеся к какой-либо из этнических констант центральной культурной темы этноса.

Таким образом, реализация процесса воспитания эстетической культуры школьников в условиях дополнительного образования художественно-эстетической направленности становится эффективной, когда осуществляется на основе принципа этнокультурной коннотации.

Проведенное исследование подтвердило гипотезу о том, что воспитание эстетической культуры школьников в условиях дополнительного образования художественно-эстетической направленности будет эффективным при применении принципа этнокультурной коннотации.

Решая первую задачу исследования, мы пришли к выводу, что воспитание эстетической культуры школьников в условиях дополнительного образования художественно-эстетической направленности понимается как социальное явление, сложный многоуровневый процесс и художественно-эстетическая деятельность, организованная на основе принципа этнокультурной коннотации, (т.е. через «погружение» в этнокультуру), направленная на формирование у детей способности к эстетическому преобразованию окружающей действительности.

Страницы: 11 12 13 14 15 16 17 18

Новое в образовании:

Понятие в психолого-педагогической, философской, учебно-методической литературе
В педагогической, психологической, методической литературе указано, что мышление лежит в основе познания. Одна из характерных особенностей детского мышления – его наглядность, чувственно-практическая направленность. В процессе отражения окружающей действительности различают познание чувственное и л ...

Положительное отношение к здоровью и само понимание этого феномена
Для проверки выдвинутой гипотезы (с июня по август включительно) в 2008 году было проведено эмпирическое исследование, в котором приняли участие 10 учащихся из разных городов Архангельской области и медицинский с педагогическим персоналы Вельского детского туберкулезного санатория «Глинница». Дети ...

Опытно-экспериментальная работа по воспитанию у детей положительных взаимоотношеий через совместную деятельность
В исследовании участвовали дети подготовительной к школе группы «АБВГДэйка» в количестве 15 человек. Контрольной группой была определена подготовительная к школе группа «Улыбка». Исследование проходило в 3 этапа: 1 этап констатирующий – сентябрь 2010г. 2 этап формирующий – октябрь 2010г. – март 201 ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru