Программа воспитания эстетической культуры школьников в условиях этнокультурно коннотированного дополнительного образования

Педагогика и воспитание » Воспитание эстетической культуры школьников в условиях дополнительного образования художественно-эстетической направленности » Программа воспитания эстетической культуры школьников в условиях этнокультурно коннотированного дополнительного образования

Страница 16

4. Разработки методики проведения занятий по темам с этнокультурным компонентом.

Таким образом, программа воспитания эстетической культуры школьников в условиях дополнительного художественно-эстетического образования включает: разработку и реализацию целевой комплексной программы по этнокультурной коннотации дополнительного художественно-эстетического образования и воспитания; разработку и апробацию этнокультурно ориентированных дополнительных образовательных программ художественно-эстетического профиля. Целевая комплексная программа по этнокультурной коннотации дополнительного художественно-эстетического образования представляет собой комплекс мероприятий по стимулированию и интенсифицированию процесса воспитания эстетической культуры школьников средствами этнокультурной коннотации, в котором учитываются этнопедагогические, этнопсихологические особенности детей, как представителей того или иного этноса, предусматривается вариативность учебно-воспитательного процесса в зависимости от местных условий и особенностей, возможностей и потребностей конкретного контингента воспитанников и пожеланий их родителей. Этнокультурно ориентированная дополнительная образовательная программа включает в себя общероссийский учебный материал; этнокультурный материал сопоставительного характера (в сочетании с общероссийским учебным материалом); сквозные этнокультурологические темы, проходящие через все ступени обучения и относящиеся к какой-либо из этнических констант центральной культурной темы этноса; дополнительную этнокультурную информацию в рамках отдельных занятий.

На наш взгляд, программа этнокультурной коннотации дополнительного образования художественно-эстетической направленности (основанная на сохранении и развитии этнических констант центральной культурной темы этноса) наибольшим образом способствует воспитанию эстетической культуры школьников.

Реализация процесса воспитания эстетической культуры школьников в условиях дополнительного образования художественно-эстетической направленности предполагает определение на основе этнических констант центральной культурной темы этноса направлений, форм и методов этнокультурно коннотированного дополнительного образования художественно-эстетической направленности; разработку и реализацию программы воспитания эстетической культуры школьников в условиях дополнительного образования художественно-эстетической направленности; отслеживание в динамике процесса развития эстетической культуры школьников.

Направления, формы и методы этнокультурной коннотации дополнительного образования художественно-эстетической направленности, ориентированные на сохранение и развитие этнических констант центральной культурной темы этноса, наибольшим образом способствуют воспитанию эстетической культуры школьников.

Программа воспитания эстетической культуры школьников предполагает: разработку и реализацию целевой комплексной программы по этнокультурной коннотации дополнительного образования художественно-эстетической направленности, разработку и апробацию этнокультурно ориентированных дополнительных образовательных программ художественно-эстетической направленности, включающих в себя сквозные этнолингвокультурологические темы и учебные концентры, относящиеся к какой-либо из этнических констант центральной культурной темы этноса.

Таким образом, реализация процесса воспитания эстетической культуры школьников в условиях дополнительного образования художественно-эстетической направленности становится эффективной, когда осуществляется на основе принципа этнокультурной коннотации.

Проведенное исследование подтвердило гипотезу о том, что воспитание эстетической культуры школьников в условиях дополнительного образования художественно-эстетической направленности будет эффективным при применении принципа этнокультурной коннотации.

Решая первую задачу исследования, мы пришли к выводу, что воспитание эстетической культуры школьников в условиях дополнительного образования художественно-эстетической направленности понимается как социальное явление, сложный многоуровневый процесс и художественно-эстетическая деятельность, организованная на основе принципа этнокультурной коннотации, (т.е. через «погружение» в этнокультуру), направленная на формирование у детей способности к эстетическому преобразованию окружающей действительности.

Страницы: 11 12 13 14 15 16 17 18

Новое в образовании:

Анализ раздела «Числа и цифры» современных программ
Ориентировка в современных программах развития и воспитания детей в детском саду, изучение их дает основание для выбора методики. В современные программы («Развитие», «Радуга», «Детство», «Истоки» и др.), как правило, включается то логико-математическое содержание, освоение которого способствует ра ...

Слово учителя как метод преподавания
Слово учителя – особенное, аудиовизуальное (словесно-образное) средство реализации принципа динамического баланса, действенное средство развития творческих способностей учащихся, в системе познавательных и эмоционально-оценочных компонентов учебно-воспитательного процесса. Слово учителя, особенное ...

Сущность понятия «компетентность» и «ключевая компетентность»
Обобщение исследований, проводимых в Западной Европе по проблеме ключевых конструктов, показывает, что общепринятого их определения нет. К ним относят ключевые квалификации (Германия), базовые навыки (Дания), ключевые навыки (Великобритания). Анализ предлагаемых структур и перечень этих конструктов ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru