Программа воспитания эстетической культуры школьников в условиях этнокультурно коннотированного дополнительного образования

Педагогика и воспитание » Воспитание эстетической культуры школьников в условиях дополнительного образования художественно-эстетической направленности » Программа воспитания эстетической культуры школьников в условиях этнокультурно коннотированного дополнительного образования

Страница 17

В результате решения второй задачи мы пришли к выводу, что:

1. Уровнями эстетической культуры школьников в условиях этнокультурно коннотированного дополнительного образования художественно-эстетической направленности являются: инертный, относительно-целостный и целостно-продуктивный.

2. Критериями эстетической культуры школьников в условиях этнокультурно коннотированного дополнительного образования художественно-эстетической направленности являются: когнитивный, аксиологический и креативный.

3. Показателями эстетической культуры школьников в условиях этнокультурно коннотированного дополнительного образования художественно-эстетической направленности являются: по когнитивному критерию – широкий эстетический этнокультурный кругозор, способность ориентироваться в мире национального и общероссийского искусства; по аксиологическому критерию – качество избирательно-оценочной функции эстетического сознания, способность к художественно-эстетическому восприятию искусства народов России; по креативному критерию – устойчивость проявления художественно-творческих способностей, наличие творческого воображения, фантазии, образного мышления, умение проявлять себя эстетически.

Решая третью задачу, мы пришли к выводу, что:

1. Направления, формы и методы этнокультурно коннотированного дополнительного образования художественно-эстетической направленности, способствующие воспитанию эстетической культуры школьников, должны быть ориентированы на сохранение и развитие этнических констант центральной культурной темы этноса.

2. Направления (национальное изобразительное и декоративно-прикладное творчество, народная хореография, народное инструментальное музицирование, этнокультурное литературное и театральное творчество, народное пение); формы (кружково-студийные: кружки, студии национального декоративно-прикладного творчества, мастерские художественных ремесел, музыкальные и литературные клубы, театры; массовые: праздники, конкурсы, форумы, фестивали, выставки, смотры, олимпиады, аукционы, ярмарки, экскурсии, творческие и фольклорные экспедиции, вечера, концерты, игровые программы, национальные праздники, традиции и обряды, «джангариады»), методы (сравнительно-сопоставительный анализ калмыцкого, русского и иноэтнического устного народного творчества (эпосы, народные сказки, пословицы, поговорки, загадки и др.), метод «дидактического концентризма», «сквозные этнолингвокультурологические темы», метод педагогической поддержки) направлены на воспитание эстетической культуры школьников с учетом культурообразующего характера и природосообразности воспитания.

И решая четвертую задачу, мы сделали вывод, что:

1. Программа воспитания эстетической культуры школьников в условиях дополнительного образования художественно-эстетической направленности включает разработку и реализацию целевой комплексной подпрограммы по этнокультурной коннотации дополнительного образования художественно-эстетической направленности; разработку и апробацию этнокультурно ориентированных программ дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности.

2. Целевая комплексная подпрограмма по этнокультурной коннотации дополнительного образования художественно-эстетической направленности представляет собой комплекс мероприятий по стимулированию и интенсифицированию процесса воспитания эстетической культуры школьников на основе принципа этнокультурной коннотации, в котором учитываются этнопедагогические, этнопсихологические особенности детей.

3. Реализация принципа этнокультурной коннотации в учреждениях дополнительного образования Республики Калмыкия предполагает введение во все образовательные программы художественно-эстетической направленности сквозных этнолингвокультурологических тем «Искусство, фольклор», «Эпос «Джангар», «Основы буддизма», «Национальные праздники, обычаи, традиции», «Тодо бичиг»-«Ясное письмо».

4. Этнокультурно ориентированная программа дополнительного образования детей включает в себя: общероссийский учебный материал, этнокультурный материал сопоставительного характера (в сочетании с общероссийским учебным материалом); учебные концентры и сквозные этнолингвокультурологические темы, проходящие через все ступени обучения и относящиеся к какой-либо из этнических констант центральной культурной темы этноса; дополнительную этнокультурную информацию в рамках отдельных занятий.

Страницы: 12 13 14 15 16 17 18

Новое в образовании:

Моделирование воспитательной системы
Построение воспитательной системы начинается с моделирования. В науке под моделированием принято понимать метод познавательной или практической деятельности, с помощью которого конструируется аналог-заместитель отображаемого либо создаваемого объекта, явления или процесса с целью получения новой ин ...

Обзор психолого-педагогической литературы по использованию информационных технологий в обучении дошкольников
Дошкольный уровень образования переживает время перемен, вызванных общественным осознанием самооценки детства. Научная психология (З. Фрейд, А.В. Запорожец) сегодня уже ясно говорит о зависимости будущего каждого человека от качества, прожитого детства. Успешность осуществления позитивных для общес ...

Сравнительный анализ констатирующего и контрольного экспериментов в контрольной и экспериментальной группах
При анализе результатов констатирующего и контрольного экспериментов, выявилось, что при производственной деятельности (тест «Рукавички») коммуникативные навыки проявляются гораздо выше, чем в ситуациях непосредственного общения («Незавершенная сказка»). Предполагаем, что это связано с тем, что пер ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru