Программа воспитания эстетической культуры школьников в условиях этнокультурно коннотированного дополнительного образования

Педагогика и воспитание » Воспитание эстетической культуры школьников в условиях дополнительного образования художественно-эстетической направленности » Программа воспитания эстетической культуры школьников в условиях этнокультурно коннотированного дополнительного образования

Страница 17

В результате решения второй задачи мы пришли к выводу, что:

1. Уровнями эстетической культуры школьников в условиях этнокультурно коннотированного дополнительного образования художественно-эстетической направленности являются: инертный, относительно-целостный и целостно-продуктивный.

2. Критериями эстетической культуры школьников в условиях этнокультурно коннотированного дополнительного образования художественно-эстетической направленности являются: когнитивный, аксиологический и креативный.

3. Показателями эстетической культуры школьников в условиях этнокультурно коннотированного дополнительного образования художественно-эстетической направленности являются: по когнитивному критерию – широкий эстетический этнокультурный кругозор, способность ориентироваться в мире национального и общероссийского искусства; по аксиологическому критерию – качество избирательно-оценочной функции эстетического сознания, способность к художественно-эстетическому восприятию искусства народов России; по креативному критерию – устойчивость проявления художественно-творческих способностей, наличие творческого воображения, фантазии, образного мышления, умение проявлять себя эстетически.

Решая третью задачу, мы пришли к выводу, что:

1. Направления, формы и методы этнокультурно коннотированного дополнительного образования художественно-эстетической направленности, способствующие воспитанию эстетической культуры школьников, должны быть ориентированы на сохранение и развитие этнических констант центральной культурной темы этноса.

2. Направления (национальное изобразительное и декоративно-прикладное творчество, народная хореография, народное инструментальное музицирование, этнокультурное литературное и театральное творчество, народное пение); формы (кружково-студийные: кружки, студии национального декоративно-прикладного творчества, мастерские художественных ремесел, музыкальные и литературные клубы, театры; массовые: праздники, конкурсы, форумы, фестивали, выставки, смотры, олимпиады, аукционы, ярмарки, экскурсии, творческие и фольклорные экспедиции, вечера, концерты, игровые программы, национальные праздники, традиции и обряды, «джангариады»), методы (сравнительно-сопоставительный анализ калмыцкого, русского и иноэтнического устного народного творчества (эпосы, народные сказки, пословицы, поговорки, загадки и др.), метод «дидактического концентризма», «сквозные этнолингвокультурологические темы», метод педагогической поддержки) направлены на воспитание эстетической культуры школьников с учетом культурообразующего характера и природосообразности воспитания.

И решая четвертую задачу, мы сделали вывод, что:

1. Программа воспитания эстетической культуры школьников в условиях дополнительного образования художественно-эстетической направленности включает разработку и реализацию целевой комплексной подпрограммы по этнокультурной коннотации дополнительного образования художественно-эстетической направленности; разработку и апробацию этнокультурно ориентированных программ дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности.

2. Целевая комплексная подпрограмма по этнокультурной коннотации дополнительного образования художественно-эстетической направленности представляет собой комплекс мероприятий по стимулированию и интенсифицированию процесса воспитания эстетической культуры школьников на основе принципа этнокультурной коннотации, в котором учитываются этнопедагогические, этнопсихологические особенности детей.

3. Реализация принципа этнокультурной коннотации в учреждениях дополнительного образования Республики Калмыкия предполагает введение во все образовательные программы художественно-эстетической направленности сквозных этнолингвокультурологических тем «Искусство, фольклор», «Эпос «Джангар», «Основы буддизма», «Национальные праздники, обычаи, традиции», «Тодо бичиг»-«Ясное письмо».

4. Этнокультурно ориентированная программа дополнительного образования детей включает в себя: общероссийский учебный материал, этнокультурный материал сопоставительного характера (в сочетании с общероссийским учебным материалом); учебные концентры и сквозные этнолингвокультурологические темы, проходящие через все ступени обучения и относящиеся к какой-либо из этнических констант центральной культурной темы этноса; дополнительную этнокультурную информацию в рамках отдельных занятий.

Страницы: 12 13 14 15 16 17 18

Новое в образовании:

Определение понятия «универсальные учебные действия»
В широком значении термин «универсальные учебные действия» (УУД) означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком, психологическом значении этот термин можно определить как со ...

Формирование мировоззрения
Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников. Мировоззрение представляет собой целостную систему научных, философских, социально-политических, нравственных, эстетических взглядов на мир (т.е. на природу, общество и мышление). Воплощая в ...

Определение уровня коммуникабельности педагога
Под общением мы будем понимать взаимодействие людей как субъектов и выделять в нем три основных компонента: коммуникативный (обмен информацией); интерактивный (обмен действиями, выработка стратегии взаимодействия), перцептивный (восприятие и понимание другого человека). Общение — сложный многоплано ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru