Программа воспитания эстетической культуры школьников в условиях этнокультурно коннотированного дополнительного образования

Педагогика и воспитание » Воспитание эстетической культуры школьников в условиях дополнительного образования художественно-эстетической направленности » Программа воспитания эстетической культуры школьников в условиях этнокультурно коннотированного дополнительного образования

Страница 14

На каждый год обучения в программе разработан календарный учебно-тематический план, а также определено содержание занятий. Программа первых трех лет обучения рассчитана на групповую организацию занятий. Программа четвертого года обучения ориентирована на индивидуальную работу с воспитанниками, прошедшими трехлетний курс группового обучения и имеющими определенные образовательно-творческие результаты (собственную литературно-творческую копилку, публикации авторских произведений, участие в литературно-творческих конкурсах, форумах, фестивалях и т. п.).

Этнокультурологический материал в программе представлен в виде этнокультурного компонента в сопоставлении с основным (общероссийским) учебным материалом (см. табл. 14).

Таблица 14

Примеры планирования тематики и содержания занятий

с этнокультурологическим материалом

Тема и содержание занятия в соответствии с основным (общероссийским) учебным материалом

Этнокультурный компонент темы

«В гостях у сказки» - сказки, их виды, композиционное строение; сказки народов России

«Хальмг туульс» (калмыцкие сказки) – особенности и классификация калмыцких сказок

«Строки, опаленные войной» - фронтовая поэзия, стихи поэтов-фронтовиков К. Симонова, Ю. Друниной, А. Твардовского и др.

«Черный Миша» - стихи калмыцкого поэта-партизана М. Хонинова

«Защитники Отечества» - творческая работа на тему дня защитников Отечества -23 февраля

«Торскн харсачнр» (защитники Отечества) – тема защитника Отечества в калмыцком народном эпосе «Джангар»

«Слух обо мне пройдет по всей Руси великой» - литературный вечер, посвященный творчеству А.С. Пушкина

«Желай мне здравия, калмык!» - калмыцкая тема в творчестве А.С. Пушкина; калмыцкие авторы о Пушкине

«Весна идет, весне - дорогу!» - весенние поэтические посиделки; творческая весенняя экспедиция; стихи о весне на русском языке

«Как ты прекрасна, степь моя, в апреле!» - стихи народного поэта Калмыкии Д.Н. Кугультинова; экскурсия в весеннюю степь; стихи о весне и степи на калмыцком языке

В программе присутствуют «сквозные этнолингвокультурологические темы», проходящие через все года обучения и относящиеся к какой-либо из этнических констант центральной культурной темы калмыцкого этноса: «Мини Хальмг Тангч»-«Калмыкия моя», «Мини хальмг тег»-«Я в степь свою выйду», «Мини эк»-«Мама, милая мама», «Торскн харсачнр»-«Защитники Отечества», «Сяяхн тег»-«Как ты прекрасна, степь моя, в апреле!», «Мана санан»-«Мы помнить должны».

Опираясь на концепцию этнокультурно коннотированной системы образования А. Б. Панькина, мы определили основные требования к организации образовательного процесса в детской литературно-творческой студии «Проба пера» Элистинского Дворца детского творчества Республики Калмыкия, с целью оптимизации процесса воспитания эстетической культуры школьников через актуализацию этнокультурных традиций:

включение воспитанников в родную этническую традицию (использование содержания накопленного фонда национальных ценностей, достижений своего этноса, особенностей его социального опыта; опора на национальную культуру);

приоритет общечеловеческих ценностей (добро, любовь, красота, справедливость, свобода, дружба и др.), как составляющих поликультурного воспитания в российском образовании.

Включение воспитанников в родную этнокультуру, традицию перехода от этнической через российскую к мировой культуре и диалогу культур приводит к формированию принципа диалектического единства трех начал – национального, общероссийского и общемирового. Реализация этого требования позволяет воспитаннику детской литературно-творческой студии «Проба пера» глубоко почувствовать принадлежность к родному языку и в то же время осознавать себя гражданином многонациональной страны и субъектом мировой цивилизации, что положительно сказывается на формировании качеств и свойств духовной сферы его личности, в первую очередь, эстетической культуры.

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Новое в образовании:

Проблемы и перспективы использования цифровых образовательных ресурсов в основной школе
Тенденцией современного этапа информатизации образования является всеобщее стремление к выработке единых педагогических подходов к разработке и использованию различных цифровых образовательных ресурсов, таких как электронные справочники, энциклопедии, обучающие программы, средства автоматизированно ...

Результаты исследования адаптации ребенка в коллективе на примере объединения дополнительного образования театральной студии «Шанс» Полянской школы-интерната
Всем известно, что любая работа оценивается, конечно же, прежде всего по видимому конкретному результату. Особенно это касается театральных занятий. Ведь их результат, как ни какой другой, виден наглядно на сцене. Никто не знает как проходят занятия в театральной студии, как протекает учебный и тре ...

Уровни, критерии и показатели эстетической культуры школьников
Для того чтобы определить исходный уровень эстетической культуры школьников и отследить в динамике процесс эстетического воспитания в условиях учреждения дополнительного образования необходимо уточнить уровни, критерии и показатели эстетической культуры школьников. Учреждение дополнительного образо ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru