Программа воспитания эстетической культуры школьников в условиях этнокультурно коннотированного дополнительного образования

Педагогика и воспитание » Воспитание эстетической культуры школьников в условиях дополнительного образования художественно-эстетической направленности » Программа воспитания эстетической культуры школьников в условиях этнокультурно коннотированного дополнительного образования

Страница 14

На каждый год обучения в программе разработан календарный учебно-тематический план, а также определено содержание занятий. Программа первых трех лет обучения рассчитана на групповую организацию занятий. Программа четвертого года обучения ориентирована на индивидуальную работу с воспитанниками, прошедшими трехлетний курс группового обучения и имеющими определенные образовательно-творческие результаты (собственную литературно-творческую копилку, публикации авторских произведений, участие в литературно-творческих конкурсах, форумах, фестивалях и т. п.).

Этнокультурологический материал в программе представлен в виде этнокультурного компонента в сопоставлении с основным (общероссийским) учебным материалом (см. табл. 14).

Таблица 14

Примеры планирования тематики и содержания занятий

с этнокультурологическим материалом

Тема и содержание занятия в соответствии с основным (общероссийским) учебным материалом

Этнокультурный компонент темы

«В гостях у сказки» - сказки, их виды, композиционное строение; сказки народов России

«Хальмг туульс» (калмыцкие сказки) – особенности и классификация калмыцких сказок

«Строки, опаленные войной» - фронтовая поэзия, стихи поэтов-фронтовиков К. Симонова, Ю. Друниной, А. Твардовского и др.

«Черный Миша» - стихи калмыцкого поэта-партизана М. Хонинова

«Защитники Отечества» - творческая работа на тему дня защитников Отечества -23 февраля

«Торскн харсачнр» (защитники Отечества) – тема защитника Отечества в калмыцком народном эпосе «Джангар»

«Слух обо мне пройдет по всей Руси великой» - литературный вечер, посвященный творчеству А.С. Пушкина

«Желай мне здравия, калмык!» - калмыцкая тема в творчестве А.С. Пушкина; калмыцкие авторы о Пушкине

«Весна идет, весне - дорогу!» - весенние поэтические посиделки; творческая весенняя экспедиция; стихи о весне на русском языке

«Как ты прекрасна, степь моя, в апреле!» - стихи народного поэта Калмыкии Д.Н. Кугультинова; экскурсия в весеннюю степь; стихи о весне и степи на калмыцком языке

В программе присутствуют «сквозные этнолингвокультурологические темы», проходящие через все года обучения и относящиеся к какой-либо из этнических констант центральной культурной темы калмыцкого этноса: «Мини Хальмг Тангч»-«Калмыкия моя», «Мини хальмг тег»-«Я в степь свою выйду», «Мини эк»-«Мама, милая мама», «Торскн харсачнр»-«Защитники Отечества», «Сяяхн тег»-«Как ты прекрасна, степь моя, в апреле!», «Мана санан»-«Мы помнить должны».

Опираясь на концепцию этнокультурно коннотированной системы образования А. Б. Панькина, мы определили основные требования к организации образовательного процесса в детской литературно-творческой студии «Проба пера» Элистинского Дворца детского творчества Республики Калмыкия, с целью оптимизации процесса воспитания эстетической культуры школьников через актуализацию этнокультурных традиций:

включение воспитанников в родную этническую традицию (использование содержания накопленного фонда национальных ценностей, достижений своего этноса, особенностей его социального опыта; опора на национальную культуру);

приоритет общечеловеческих ценностей (добро, любовь, красота, справедливость, свобода, дружба и др.), как составляющих поликультурного воспитания в российском образовании.

Включение воспитанников в родную этнокультуру, традицию перехода от этнической через российскую к мировой культуре и диалогу культур приводит к формированию принципа диалектического единства трех начал – национального, общероссийского и общемирового. Реализация этого требования позволяет воспитаннику детской литературно-творческой студии «Проба пера» глубоко почувствовать принадлежность к родному языку и в то же время осознавать себя гражданином многонациональной страны и субъектом мировой цивилизации, что положительно сказывается на формировании качеств и свойств духовной сферы его личности, в первую очередь, эстетической культуры.

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Новое в образовании:

Диагностические признаки сформированности устной и письменной речи на каждом из уровней
В работах Мелибурда Е.Л. «Психологические возможности улучшения общения» и Нифонтова В.И. «Концептуальные основы технологии индивидуализации обучения и воспитания» выделяется шесть уровней сформированности коммуникативных действий, проявляющихся в устной речи. Чтобы рассмотреть сформированность пис ...

Организация информационно-безопасного образовательного процесса в школе, взаимосвязь с родителями школьников в решении проблемы
Использование компьютерных технологий в учебном процессе отвечает психофизиологическому развитию учащихся, допускает простоту в организации занятий, оказывает заметное влияние на содержание, формы и методы обучения. Применение мультимедийных презентаций позволяет сделать уроки более интересными, вк ...

Логические задачи как средство формирования логических операций с высказываниями
Теоретическое исследование о важности широкого внедрения в школьный урок математики логических задач дополним описанием соответствующих методических установок. Ниже рассмотрим методику использования на уроках математики в начальной школе специального типа логических задач, связанных с внедрением в ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru