В ходе реализации программы в Элистинском Дворце детского творчества приобрели воспитательно-эстетическую направленность традиционные массовые мероприятия, такие как: «Мана гарсн одр» - День рождения Дворца; «Багшн одр» - День учителя; калмыцкие праздники: Зул, Цаган Сар, Урс Сар; русские праздники: Рождество, Масленица; казахский праздник Наурыз; «Шин жил» - Новый год; «Эргяд, дуград, билий!» - «В ритме танца»; «Дегтрин нутг» - «В мире книг»; «Ик байр» - День творчества; «Мана баатрмуд» - «Наши богатыри»; «Намрин хур» - «Осенний дождь»; «Тегин айсмуд» - «Мелодии степи». Все эти мероприятия являются средствами этнокультурной коннотации, способствующими воспитанию эстетической культуры школьников и значительно «обогащают» процесс эстетического воспитания детей и подростков.
По разработанным нами в ходе исследования положениям проводятся общегородские художественно-эстетические мероприятия: конкурс исполнителей песни на английском языке «Луч солнца», конкурс юных поэтов и прозаиков «Проба пера» (на калмыцком и русском языках), хореографический фестиваль «Танцевальная радуга», смотр-конкурс школьных театральных коллективов «На подмостках апреля» (на калмыцком и русском языках), «Пушкинский бал», конкурс исполнителей калмыцкого фольклора «Цаган ботхн» («Белый верблюжонок») на калмыцком языке, конкурс юных модельеров «Волшебная игла» (см. Приложение 3), республиканские мероприятия: фестиваль «Джангрин ачнр» («Внуки Джангара») на калмыцком и русском языках, конкурс художественных коллективов школ республики «Созвездие», республиканский творческий конкурс «Мини орк-бул» («Моя семья») на калмыцком и русском языках.
Во Дворце детского творчества проводятся также всероссийские и международные художественно-творческие мероприятия: II этап III Артиады России Артийская акция «Юное поколение Калмыкии выбирает книгу»; Международный детский фестиваль монголоязычных народов «Алтн Булг» («золотой родник»); вечера дружбы для участников Всероссийских олимпиад школьников (по английскому языку, биологии, истории) и другие.
Об эффективности такой организации процесса воспитания эстетической культуры школьников средствами этнокультурно коннотированного образования художественно-эстетической направленности в учреждении дополнительного образования детей свидетельствуют результаты участия воспитанников Дворца детского творчества в творческих конкурсах, выставках, фестивалях и форумах городского, республиканского, Всероссийского и Международного уровней (см. табл. 9) и сравнительный анализ состояния художественно-эстетического образования в ДДТ (см. табл. 10).
Таблица 9
Творческие достижения воспитанников
Элистинского Дворца детского творчества
Республики Калмыкия за период с 2003 г. по 2008 г.
Учебный год |
Мероприятия (направленность) |
Городской уровень (кол-во призовых мест) |
Республиканский уровень (кол-во призовых мест) |
Всероссийский и Международный уровни (кол-во призовых мест) |
2003-2004 гг. |
Конкурсы Выставки Фестивали |
17 5 - |
7 3 2 |
4 - - |
2004-2005 гг. |
Конкурсы Выставки Фестивали |
15 6 1 |
11 5 - 1 место в республиканском конкурсе учреждений ДОД |
6 2 1 |
2005-2006 гг. |
Конкурсы Выставки Фестивали |
14 4 - |
9 6 3 |
7 - 1 2 место в окружном этапе Всероссийского конкурса учреждений ДОД |
2006-2007 гг. |
Конкурсы Выставки |
21 8 1 место в городском конкурсе лагерей дневного пребывания |
11 10 Лауреаты премии Главы РК в номинации «Лучшее УДОД» |
9 5 |
2007-2008 гг. |
Конкурсы Выставки Форумы |
19 12 - |
16 8 1 |
14 3 2 1 место в окружном этапе Всероссийского конкурса УДОД |
Новое в образовании:
Педагогические условия успешного воспитания нравственных ценностей в
деятельности классного руководителя
Изучение научно-педагогической литературы показало, что концептуальные основы воспитания нравственных ценностей старшеклассников успешно реализуются классным руководителем с учетом комплекса следующих педагогических условий: взаимодействие классного руководителя с семьей старшеклассников; педагогич ...
Развитие экологической культуры в начальной школе
Формирование экологической культуры совершается в урочное время, при изучении предметов разного цикла, и во внеклассной работе. Содержанием внеклассной работы есть углубление того материала, который изучается на уроках, внеклассная работа дополняет урок. В основе внеклассной работы лежит краеведчес ...
Физиологические особенности подростков
В настоящее время имеется несколько определений рубежей подросткового периода. Например, Г. Гримм ограничивает его возрастом 12-15 лет у девочек и 13-16 лет у мальчиков, а по Дж. Биррену этот период охватывает 12-17 лет. В классификации Д.Б. Брамлий данный возраст ограничивается 11-15 годами. Наибо ...