В ходе реализации программы в Элистинском Дворце детского творчества приобрели воспитательно-эстетическую направленность традиционные массовые мероприятия, такие как: «Мана гарсн одр» - День рождения Дворца; «Багшн одр» - День учителя; калмыцкие праздники: Зул, Цаган Сар, Урс Сар; русские праздники: Рождество, Масленица; казахский праздник Наурыз; «Шин жил» - Новый год; «Эргяд, дуград, билий!» - «В ритме танца»; «Дегтрин нутг» - «В мире книг»; «Ик байр» - День творчества; «Мана баатрмуд» - «Наши богатыри»; «Намрин хур» - «Осенний дождь»; «Тегин айсмуд» - «Мелодии степи». Все эти мероприятия являются средствами этнокультурной коннотации, способствующими воспитанию эстетической культуры школьников и значительно «обогащают» процесс эстетического воспитания детей и подростков.
По разработанным нами в ходе исследования положениям проводятся общегородские художественно-эстетические мероприятия: конкурс исполнителей песни на английском языке «Луч солнца», конкурс юных поэтов и прозаиков «Проба пера» (на калмыцком и русском языках), хореографический фестиваль «Танцевальная радуга», смотр-конкурс школьных театральных коллективов «На подмостках апреля» (на калмыцком и русском языках), «Пушкинский бал», конкурс исполнителей калмыцкого фольклора «Цаган ботхн» («Белый верблюжонок») на калмыцком языке, конкурс юных модельеров «Волшебная игла» (см. Приложение 3), республиканские мероприятия: фестиваль «Джангрин ачнр» («Внуки Джангара») на калмыцком и русском языках, конкурс художественных коллективов школ республики «Созвездие», республиканский творческий конкурс «Мини орк-бул» («Моя семья») на калмыцком и русском языках.
Во Дворце детского творчества проводятся также всероссийские и международные художественно-творческие мероприятия: II этап III Артиады России Артийская акция «Юное поколение Калмыкии выбирает книгу»; Международный детский фестиваль монголоязычных народов «Алтн Булг» («золотой родник»); вечера дружбы для участников Всероссийских олимпиад школьников (по английскому языку, биологии, истории) и другие.
Об эффективности такой организации процесса воспитания эстетической культуры школьников средствами этнокультурно коннотированного образования художественно-эстетической направленности в учреждении дополнительного образования детей свидетельствуют результаты участия воспитанников Дворца детского творчества в творческих конкурсах, выставках, фестивалях и форумах городского, республиканского, Всероссийского и Международного уровней (см. табл. 9) и сравнительный анализ состояния художественно-эстетического образования в ДДТ (см. табл. 10).
Таблица 9
Творческие достижения воспитанников
Элистинского Дворца детского творчества
Республики Калмыкия за период с 2003 г. по 2008 г.
Учебный год |
Мероприятия (направленность) |
Городской уровень (кол-во призовых мест) |
Республиканский уровень (кол-во призовых мест) |
Всероссийский и Международный уровни (кол-во призовых мест) |
2003-2004 гг. |
Конкурсы Выставки Фестивали |
17 5 - |
7 3 2 |
4 - - |
2004-2005 гг. |
Конкурсы Выставки Фестивали |
15 6 1 |
11 5 - 1 место в республиканском конкурсе учреждений ДОД |
6 2 1 |
2005-2006 гг. |
Конкурсы Выставки Фестивали |
14 4 - |
9 6 3 |
7 - 1 2 место в окружном этапе Всероссийского конкурса учреждений ДОД |
2006-2007 гг. |
Конкурсы Выставки |
21 8 1 место в городском конкурсе лагерей дневного пребывания |
11 10 Лауреаты премии Главы РК в номинации «Лучшее УДОД» |
9 5 |
2007-2008 гг. |
Конкурсы Выставки Форумы |
19 12 - |
16 8 1 |
14 3 2 1 место в окружном этапе Всероссийского конкурса УДОД |
Новое в образовании:
Рекомендации по эффективному использованию компонентов ИОС
· Тщательно планировать содержание компонентов ИОС. · Мотивировать студентов к созданию и поддержанию работы компонентов ИОС. Предлагать студентам в качестве заданий накопительной части ТК РНС задания по преобразованию имеющихся учебных и методических материалов в электронный вариант. · Преподавате ...
Реализация системного подхода в работе педагога дополнительного образования
детей
Многочисленные наблюдения показывают, что эффективность профессиональной деятельности педагога дополнительного образования во многом предопределена его умением на системно-целевой основе ставить и решать многочисленные задачи воспитания и обучения учащихся. Системное видение своей профессиональной ...
Анализ результатов работы и практические
рекомендации педагогам колледжа
Педагогический эксперимент проводился на базе Миасского автомеханического техникума. Нами были определены уровни сформированности культуры общения в студенческой среде (табл. 1). Таблица 1 Характеристика уровней сформированности культуры общения у студентов № Уровень Компонент Характеристика уровня ...