Педагогические программы дополнительного образования

Страница 3

Мы прогнозируем, что, изучив истоки, мир русской усадьбы, ученик:

- будет более заинтересованно относиться к школьному образованию;

- осознает свою роль в природе и культуре своей родины;

- поймет, что проблемы выживания человечества, проблемы сохранения жизни на земле заключаются в самом человеке;

- получит знания, необходимые в жизни.

Фрагмент 2

Санкт-Петербургский дворец творчества юных.

Отдел художественного воспитания. Комплексная образовательная

программа Театра юношеского творчества. Санкт-Петербург. 1997

Образовательная программа Театра юношеского творчества включает в себя три уровня обучения.

1-й уровень предполагает общехудожественное и общефизическое развитие, практическое овладение основами избранной театральной специальности, адаптацию в коллективе, выявление интересов и потребностей подростков, знакомство со спецификой театрального искусства.

2-й уровень предполагает развитие и углубление профессиональных интересов и навыков, расширение спектра теоретических занятий, художественных и технических дисциплин по всем видам деятельности. Учебные программ, разработанные для этого уровня, в своей профессиональной части рассчитаны на детей, которые уже на первом этапе проявили свои способности. Вместе с тем этот уровень представляет собой органическое продолжение общехудожественного и профессионального воспитания. Большое значение и место уделяется практической работе по закреплению полученных знаний, умений и навыков.

3-й уровень предполагает развитие и профессиональное становление талантливых, ярко одаренных детей. Для успешного роста и развития этих детей создаются необходимые условия: разработка индивидуальных планов, максимально активное включение в практическую деятельность, четкая проработка перспективы.

Эти уровни не являются замкнутыми циклами, что обеспечивает плавный рост в творческом развитии детей. Предложенная система обучения дает каждому ребенку равные возможности для максимальной реализации своих потенциальных способностей – или в плане общегуманитарного развития, или в профессиональном росте. Это формирует у подростков адекватную самооценку и вместе с тем делает очевидной значимость личности, сумевшей проявить и реализовать себя.

Фрагмент 3

Программа мастерской художественных ремесел

«Петербургский дизайн» Центра внешкольной работы

Калининского района

Образовательная программа мастерской художественных ремесел, рассчитанная на учащихся 8-11-х классов реализуется в три этапа.

Введение в ремесло. Программа «Венок рукоделия» предполагает первичное ознакомление детей с видами творческой деятельности в сфере декоративно-прикладного искусства, поиск творческого занятия по душе (из четырех направлений в течение года) и попытки более глубокого знакомства (8 класс).

Выбор. Программа «Гармония рук и души», целью которой является создание условий для осознанного выбора воспитанниками занятий двумя художественными ремеслами. Включает направления «Познай себя», «Танцевально-ритмическая гимнастика с элементами подиумного шага», «История петербургского этикета» и «Музыка души» (9-е классы).

Совершенствование. Программа «Творчество, призвание, профессия» предполагает углубленное изучение одного из художественных ремесел, совершенствование умений и навыков, обогащение опытом творческой деятельности. Цель программы — получение начальной профессиональной подготовки по одному из художественных ремесел и допрофессиональной педагогической подготовки как основы профессионального самоопределения (11-й класс).

Образовательная программа учреждения «представляет собой документ нормативно-констатирующего плана, в содержании которого доминирует стремление обоснованно представить своеобразие организации образовательной деятельности, раскрыть специфику конкретного учреждения в системе дополнительного образования детей».

Образовательная программа составляется в соответствии с уставом учреждения, всеми нормативными документами, регламентирующими организацию деятельности в учреждении, программой его развития.

Образовательная программа учреждения может быть представлена в следующей структуре.

Объяснительная записка, содержащая изложение целей и ценностей образования, обоснованных данными социально-педагогического мониторинга образовательных запросов заказчиков программ. Объяснительная записка включает также характеристику возрастного диапазона учащихся, для которых предназначена программа. Цели и ценности образования, содержание социального заказа раскрывается в объяснительной записке через характеристику пакета программ учебной и внеучебной деятельности, классифицированных по направлениям и уровням освоения.

Учебный план образовательной программы представляется почасовым распределением предметных программ, сгруппированных по образовательным областям или направлениям дополнительного образования.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Новое в образовании:

Профессионально значимые качества личности педагога и пути их совершенствования
Проблема оптимизации педагогической деятельности в любых образовательных учреждениях традиционно актуальна. Один из путей ее решения заключается в усилении профессионально значимых качеств личности педагогов (Зимняя И.А., Лифинцева Н.И., Маркова А.К., Митина Л.М., Сластенин В.А.). Центры психолого- ...

Речь как средство общения и один из ведущих показателей уровня сформированности коммуникативной компетентности
Вербальная коммуникация использует в качестве знаковой системы человеческую речь. Речь является самым универсальным средством коммуникации, поскольку при передачи информации при помощи речи менее всего теряется смысл сообщения. Этому должна сопутствовать высокая степень общности понимания ситуации ...

Психолого-педагогические особенности развития детей старшего дошкольного возраста
Дошкольное детство — большой и ответственный период психического развития ребенка. Это возраст первоначального фактического формирования личности. Как показывают современные исследования, на протяжении дошкольного периода у ребенка не только интенсивно развиваются все психические функции, формируют ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru