Обследование лексической стороны речи детей старшего дошкольного возраста

Страница 14

Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее «приготовит» блюдо.

8. «Магазин»

Дети «покупают» в «магазине» у логопеда «банки с компотом», вырезанные из картона. На каждой из них нарисован определенный фрукт. Ребёнок говорит: «Я хочу купить фруктовый компот из яблок» и т.д.

9. «Овощи-фрукты»

Игра проводится с мячом. До игры, объяснили детям, когда ловить мяч. Например: «Дети, если вы услышите название фрукта, нужно поймать мяч, если овоща – уронить его».

Тема: «Одежда, обувь, головные уборы»

1. Ребёнку дают в руки игрушечный микрофон, и он отвечает на вопросы журналиста. В руках логопеда тоже микрофон.

План вопросов:

Что это? (Головной убор…).

Из каких частей состоит?

Какого цвета?

В какое время года носят?

Кто одевает? (мужчины, женщины, дети).

2. «Магазин»

Ребёнок описывает вещь, которую хочет купить, не называя её. «Продавец» (логопед) отгадывает, о чём идет речь, и отдаёт «покупателю» картинку с изображением «покупки».

3. «Кто во, что одет»

Один или двое детей выходят на подиум. Остальные описывают одежду, сравнивают какие-либо предметы одежды, имеющейся у того или другого ребёнка. Например: «На Вове надета зелёная рубашка с карманами, а у Ильдара – без».

Потом мы «фотографировали» детей (из игрушечного фотоаппарата). Дети оставались довольными.

4. «Собери фотографию»

Для игры используются изображения кукол, разрезанные на три части (голова, туловище, ноги) – «фотографии».

Дети сидят по двое. На стол выдается 2 разрезанные «фото», части которых перепутались. Каждый собирает свою картинку так, чтобы головной убор, одежда соответствовали ситуации, в которой они используются. Это может быть сезонная, форменная, мужская, детская…

5. «Остановки»

Логопед перечисляет различные предметы туалета. Дети ходят вокруг него и останавливаются, когда услышат название зимней одежды (осенней и т.д.).

6. «Ателье»

Выбирается приемщик, который принимает у детей заказы. Дети отбирают образцы – кусочки ткани и заказывает разные виды одежды. При этом они должны сказать, что приносят сшить (юбку, пальто и т.д.) из какой ткани, с какой отделкой.

7. «Разложи по полочкам»

Для игры используется игрушечный магазин и кукольная одежда.

Логопед рассказывает детям, что в магазине случилась беда – кто-то перемешал все вещи, которые там продавались. Одежда, обувь, шапки – все валяется на полу. Логопед просит детей помочь продавцу к открытию магазина разобрать вещи и разложить их по полочкам.

Образец речи детей: «Я взял кофту. Кофта – это одежда. Я её положу на среднюю полку»; «Я взял туфли. Туфли – это обувь. Я их положу на нижнюю полку».

Тема: «Посуда»

1. «Столовая»

На ребёнка одевается фартук, косынка и т.д.

На столе расставлена игрушечная посуда, ребёнок сервирует стол к приходу гостей. (Приходит или кукла, игрушки или дети).

Логопед задаёт вопросы: «Какую посуду нужно поставить для завтрака, ужина?»; «Какая посуда нужна, чтобы сварить суп, кашу…» и т.д.

Дети помогают перечислять посуду, а ребёнок «официант» ставит на стол названные предметы.

2. «Писатель»

План рассказа:

Что это? (назначение: столовая посуда, кухонная посуда, чайная посуда, столовые приборы).

Из каких частей состоит?

Какого цвета?

Какой формы?

Какого размера?

Из какого материала изготовлено?

В какое время суток используют?

3. «Магазин»

Ребёнок «покупает» посуду (можно использовать игрушечный набор) у «продавца» логопеда. Для этого «покупатель» описывает необходимый ему предмет по плану, приведённому выше.

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

Новое в образовании:

Экспериментальное изучение особенностей коммуникативной компетентности у учащихся старших классов специальных школ 8 вида
В ходе исследования для реализации поставленных задач проводился констатирующий и формирующий эксперимент. Для решения вышеуказанных задач необходимо было выбрать оптимальные средства исследования. Во многих работах, касающихся формирования личностных качеств, отмечается необходимость разработки и ...

Компетентностный подход в обучении информатике на основе кейс-метода
Современная научная картина мира резко отличается от той, которая была сформирована в доиндустриальном обществе. Мир, который окружает нас, в большей степени хаотичен, чем упорядочен, поэтому в нем трудно построить жизнь, опираясь на готовые рецепты, алгоритмы, технологии. По мнению С.А. Бешенкова ...

Понятие «групповая работа»
Рассмотрим понятие групповой работы с трех позиций: a) Какие процессы должны протекать в группе? b) Какие элементы составляют совместную деятельность в группе? c) Какие идеи и представления обеспечивают групповую работу? а) Процессы. 1. Первым важнейшим шагом к групповой работе является самоопредел ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru