Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее «приготовит» блюдо.
8. «Магазин»
Дети «покупают» в «магазине» у логопеда «банки с компотом», вырезанные из картона. На каждой из них нарисован определенный фрукт. Ребёнок говорит: «Я хочу купить фруктовый компот из яблок» и т.д.
9. «Овощи-фрукты»
Игра проводится с мячом. До игры, объяснили детям, когда ловить мяч. Например: «Дети, если вы услышите название фрукта, нужно поймать мяч, если овоща – уронить его».
Тема: «Одежда, обувь, головные уборы»
1. Ребёнку дают в руки игрушечный микрофон, и он отвечает на вопросы журналиста. В руках логопеда тоже микрофон.
План вопросов:
Что это? (Головной убор…).
Из каких частей состоит?
Какого цвета?
В какое время года носят?
Кто одевает? (мужчины, женщины, дети).
2. «Магазин»
Ребёнок описывает вещь, которую хочет купить, не называя её. «Продавец» (логопед) отгадывает, о чём идет речь, и отдаёт «покупателю» картинку с изображением «покупки».
3. «Кто во, что одет»
Один или двое детей выходят на подиум. Остальные описывают одежду, сравнивают какие-либо предметы одежды, имеющейся у того или другого ребёнка. Например: «На Вове надета зелёная рубашка с карманами, а у Ильдара – без».
Потом мы «фотографировали» детей (из игрушечного фотоаппарата). Дети оставались довольными.
4. «Собери фотографию»
Для игры используются изображения кукол, разрезанные на три части (голова, туловище, ноги) – «фотографии».
Дети сидят по двое. На стол выдается 2 разрезанные «фото», части которых перепутались. Каждый собирает свою картинку так, чтобы головной убор, одежда соответствовали ситуации, в которой они используются. Это может быть сезонная, форменная, мужская, детская…
5. «Остановки»
Логопед перечисляет различные предметы туалета. Дети ходят вокруг него и останавливаются, когда услышат название зимней одежды (осенней и т.д.).
6. «Ателье»
Выбирается приемщик, который принимает у детей заказы. Дети отбирают образцы – кусочки ткани и заказывает разные виды одежды. При этом они должны сказать, что приносят сшить (юбку, пальто и т.д.) из какой ткани, с какой отделкой.
7. «Разложи по полочкам»
Для игры используется игрушечный магазин и кукольная одежда.
Логопед рассказывает детям, что в магазине случилась беда – кто-то перемешал все вещи, которые там продавались. Одежда, обувь, шапки – все валяется на полу. Логопед просит детей помочь продавцу к открытию магазина разобрать вещи и разложить их по полочкам.
Образец речи детей: «Я взял кофту. Кофта – это одежда. Я её положу на среднюю полку»; «Я взял туфли. Туфли – это обувь. Я их положу на нижнюю полку».
Тема: «Посуда»
1. «Столовая»
На ребёнка одевается фартук, косынка и т.д.
На столе расставлена игрушечная посуда, ребёнок сервирует стол к приходу гостей. (Приходит или кукла, игрушки или дети).
Логопед задаёт вопросы: «Какую посуду нужно поставить для завтрака, ужина?»; «Какая посуда нужна, чтобы сварить суп, кашу…» и т.д.
Дети помогают перечислять посуду, а ребёнок «официант» ставит на стол названные предметы.
2. «Писатель»
План рассказа:
Что это? (назначение: столовая посуда, кухонная посуда, чайная посуда, столовые приборы).
Из каких частей состоит?
Какого цвета?
Какой формы?
Какого размера?
Из какого материала изготовлено?
В какое время суток используют?
3. «Магазин»
Ребёнок «покупает» посуду (можно использовать игрушечный набор) у «продавца» логопеда. Для этого «покупатель» описывает необходимый ему предмет по плану, приведённому выше.
Новое в образовании:
Психолого-педагогическая характеристика возрастных особенностей развития
теоретического мышления у младших школьников
Психологи, изучая этот познавательный процесс, считают, что мышление представляет собой активную форму творческого отражения и преобразования человеком действительности. Теоретические и практические выводы делаются людьми на основе сенсорной информации. Мышление отражает бытие не только в виде отде ...
Развитие взаимодействия дошкольников со сверстниками в условиях
образовательного процесса
Дошкольники в условиях дошкольного учреждения взаимодействуют в разных видах деятельности: в игре, на занятиях, в быту и труде. Сюжетно-ролевая игра играет ведущую роль в формировании положительных взаимоотношений детей и формировании положительных морально-нравственных качеств личности старшего до ...
Эстетическое развитие ребёнка
Для эстетического развития ребенка важен уровень сенсорного развития: умение видеть, слышать, различать предметы, а так же преимущественное развитие эмоциональной сферы в раннем детстве. Ребенок не различает реальное и воображаемое, у него нет чувства действительности. Отношение к миру, к людям окр ...